ГАРАЖНАЯ45. КАК ИЗГОТОВИТЬ ВЕРНЬЕР ДЛЯ МАГНЕТО ИЛИ ДИНАМО Предложение тов. М. Васенина (ст. Мариановка, Омской ж. д., Борисовский зерносовхоз) В дополнение к описанному в № 22 журнала «За Рулем» за 1931 г. способу изготовления верньера (соединительной муфты) для магнето или динамо, мною неоднократно применялся для изготовления их следующий способ : Шестеренки муфты устанавливаются на бронзовой втулке на расстоянии, соответствующем ширине веньера, друг от друга. На обе шестерни сверху надевается втулка (асбестовая или листового железа). Через отверстие во внешней втулке заливается алюминий. В качестве материала могут быть использованы старые забракованные фордовские поршни. Производительность подобной формы до 5—7 верньеров в час. Машины, снабженные подобными верньерами, прошли уже свыше 30 тысяч км и никаких неисправностей обнаружено не было. Примечание редакции: Установка жесткого алюминиевого верньера является нежелательной, так как при этом все электрические приборы подвержены ударам. Лучше для этой цели применять гибкое .(упругое) соединение. 46. КАК СДЕЛАТЬ ВТУЛНУ ИЗ ЛИСТОВОЙ МЕДИ Предложение его же Изготовление втулок для шатунов, и других деталей в некоторых случаях затруднительно вследствие отсутствия токарных станков или бронзовых палок. Мною с успехом применялся простой способ изготовления втулок из желтой листовой меди путем прокатки через станок с тремя вальцами. Втулки, изготовленные подобным образом, проработали на автомобиле свыше 8 тысяч км и никаких неисправностей при этом обнаружено не было. Примечание редакции: Способ, рекомендуемый тов. Васенинным, в очень широком масштабе применяется на заводах Форда. Значительное количество втулок, установленных на автомобиле «Форд», изготовлены именно путем прокатки листового материала через -вальцы. Метод этот дает значительную экономию в расходе дефицитных материалов и поэтому должен быть рекомендован для проведения в жизнь. 47. БУДЕМ БОРОТЬСЯ С ДЫМОМ Предложение А. Лисутина (адрес не указан) При работе автомобильного двигателя «Форд» с перегрузкой или при износе поршневых колец из сапуна, расположенного сСМЕКАЛКАправой стороны двигателя, начинает выходить густой сизый дым—смесь паров, бензина и масла. Эти пары чрезвычайно сильно действуют на резиновые шланги и изоляцию электропроводки. Чтобы избежать этого явления, необходимо увеличить длину сапуна. Для этой цели кусок листового железа длиною 14 см, шириною 18.5 см свертывают в трубку и приваривают (или припаивают) к крышке сапуна; благодаря этому дым из картера проходит уже поверх шлангов и электропроводки. 48. НОЧНАЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ Предложение механика П. Гайденко (ст. Крымская, С.-К. ж. д.) Для полного и рационального использования тракторного парка, особенно во время посевной кампании, приходится работать не только днем, но и ночью. Последнее, однако, возможно лишь при искусственном рсвещении. Мною предложено и построено электрооборудование для трактора «Интернационал» СТЗ, весьма простое по устройству и надежное в работе. В качестве динамомашины использовано магнето низкого напряжения -непригодного к дальнейшей работе трактора «Фордзон-Путиловец». На фото видно устройство и способ установки этой динамомашины. Подвюкной диск с магнитами укрепляется на валике шкива, а неподвижная часть с обмотками крепится на фланце к раме. Подобная установка мною испытана на ряде тракторов СТЗ в «Гиганте» и дала хорошие результаты.