П ролетарии всех стран, соединяйтесь! Автомобиль—трудя щитоя !шмшмЕРЕС5ТР0Ж УРНАЛВСЕСОЮЗНОГООБЩЕСТВААВТОДОРПятыйгодиздания Редколлегия: Н. Беляев, А. Головкиг,А. Горюнович, В. Зарзар, М. Кольцов, Н. Осинский, В. Рубцов, Т. Скачковская, проф. Е. Чудаков, Н. Флакс, В. Фридман, И. Халепских>, А. Штейнер, Отв. редактор —• Н. ОсинскийЦС Автодора—Москва, Садовая Кудринская, 17. Телеф. Д-1-50-82 РЕДАКЦИЯ:Москва 6,Страстной бульвар, 11. тел. 3-31-91. Трамв. А, 6,15. 18, 23, 25, 29, 41. Массово-тиражный сектор : тел. 6-51-69. П ОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1932 год: на год —4 р. 80 к., 6 мес. — 2 р. 40 к., 3 мес. —1 р. 20 к. ,ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦНА ОСНОВЕ РАЗВЕРНУТОЙ БОЛЬШЕВИСТСКОЙ САМОКРИТИКИи УКРЕПИМ ЙВТОДОРВЫШЕЗНАМЯСОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ И УДАРНИЧЕСТВАГигантски растет и развивается наша автотракторная промышленность. Новые сотни автомобилей и тракторов ежедневно пополняют автотракторный парк СССР. Автогужевые перевозки в 1932 г. должны составить 17 млрд. тонно-км грузооборота. Нужно построить и отремонтировать около 50 тыс км щоссейных дорог, обеспечить ремонт, содержание и сохранность различной дорожной сети протяженностью до полутора миллионов км. Только по системе Цудортранса сумма денежных капиталовложений на дорожное строительство в 1932 г. исчисляется в 748 млн. руб., из которых 380 млн. руб. должны составить финансовое выражение трудового участия населения. Производство автозаводов, заводов дорожного машиностроения, дорожно-строительные работы, (гаражное и авторемонтное строительство в 1932 году должны получить гигантский размах и подготовить все необходимые предпосылки для того, чтобы в планах второй пятилетки „по дорожному и шосс иному строительству и автомобилизации обеспечить более быстрые темпы развития, чем по другим видам транспорта". (Из резолюции XVII партконференции). Автодору принадлежит почетная и огромная роль в деле содействия ускорения темпов социалистического строительства на указанных выше важных и ответственных участках народного хозяйства и имеющих большое значение и для укрепления оборонной мощи страны. С начала года, после Всесоюзного съезда общества прошло четыре месяца. Период вполне достаточный для того, чтобы решения съезда нашли себе полное и всестороннее выполнение во всех организациях общества. j В течение последних месяцев ЦС Союза обществ Автодор, совместно с партийными комитетами, организовал бригады для обследования и помощи в работе, охватив больше десяти республиканских, областных и краевых организаций общества. В некоторых республиках и областях заслушаны доклады о работе Автодора на партийных комитетах. Недавно опубликовано постановление ЦК КП(б)У о состоянии и работе общества Автодор на Украине, помещаемое в этом номере журнала. , Материалы обследований и поступающие в ЦС сведения свидетельствуют о том, что лишь в некоторых организациях общества развернута широкая массовая работа, успешно реализуются решения съезда, начался массовый рост и оживление деятельности автодоровских коллективов. В большинстве же мест руководящие органы Автодора — советы, президиумы, секции и аппаратыС ОДЕРЖАНИЕВ. РУБЦОВ—На основе развернутой большевистской само ритики перестроим и укрепим Азтодор . . 1 Н. О СИНСКИЙ — Н овый „ Ф орд " в американской и нашей обстановке . . 4 Н . - Д еньбольшевистской печати • . 10 Проф. Е. А. Ч УДАКОВ — К адрыи ремонт—слабое место в эксплоатации автомобилей . 11 А. К ИЛЬДЮШЕВ — Н ижегородскийавтозавод должен до ип . с я беспе ебойнгго выпуска машин . . . 16 Н. Г ОЛОВАНОВ - К акие бензино-за-правочные станции будет строить А ^ ' о ремснаб . . < 18 М. В ЕТЧИНКИНА - Т рудящуюсяжен шину—в Автодор 21 И. КРУЗЕ—Первая женщиназа рулем автобуса 22 Бригадник НОТКИН—Почему 2-я авт обазаСоюзтранса не выполняет промфинплана 24 В. МАЛ 4КОВ—Диспетчирование на автотранспорте 26 Гаражная смекалка , 29 Рабселькоры автодоровцы пишут . . 30 На обществ : нный суд! 32 Вномере 17 иллюстрацийФотообложка — А. Тимофеева.1932 г. советов — работают из рук вон плохо и совершенно не обеспечивают успешного •_ выполнения решений Всесоюзного съезда. Значительные сдвиги и оживление в работе достигнуты прежде всего «там, где обеспечено надлежащее руководство и плановость в работе, развернуто социалистическое соревнование и ударничество, где организационно-массовая работа и помощь низовым коллективам стоят в центре внимания. президиумов, секций и аппарата советов Ачтодора. К числу наиболее передовых организаций, успешно реализующих решения съезда, по имеющимся; в ЦС данным "относятся — Уралавтодор, Белорусская организация, Средне-волжская и некоторые другие. На Урале сразу же после съезда были проведены широкие районные конференции и собрания коллективов Автодора с докладами о решениях съезда, о планах, о практических контрольных заданиях и показателях автодоровской ра оты на 1932 год. После мартовского Всесоюзного оргсовещания на Урале также проведена большая массовая работа. Проведена значительная работа по подготовке из комсомольцев автодоровских кадров для районных и низовых организаций. В результате этой работы по Уралу отмечается массовый рост членства, рост новых районных организаций и коллективов Автодора. По неполным данным за последние 3—4 месяца автодоровекая организация выросла: в Сталинском районе с5 000 до 10 000 человек; в Свердловском с2 500 чел до 10 000; в Молотовском с 500 до 5 000 чел. Выросли крупные автодоровские организации в Сотке, Боткинске, Магнитогорске и др. Успешно проводится реализация решений Всесоюзного съезда по организациям Белорусского общества Автодор. Белорусское автодоровское руководство одним из первых сумело обеспечить своевременное продвижение съездовских решений в массы, своевременно развернуло массовую работу по укреплению и росту автодоровских коллективов. Большая работа развернута по о ганизаиии и росту детского автодоровского движения. Целый ряд хороших показателей отмечается в руководящей работе Средне-волжского краевого совета Аьтодора. Крайс вет ведет работу по детально разработанному оперативному плану, с перечнем конкретных заданий и контрольных цифр по всем важнейшим участкам деятельности Автодора. План Средне-волжского крайавтодора ЦС разослал во все организации Союза, как образец и показатель руководящей планово-оперативной работы. В большинстве остальных республик, областей и районов ростки оживление отдельных автодоровских организаций происходит, главным образом, благодаря проявлению высокой общественной активности и огромного интереса к задачам автомобилизации, тракторизации и дорожного строительства со стороны широких рабочих и колхозных масс, при совершенном отсутствии каких бы то ни было организационно-руководящих усилий и помощи руководящих органов Автодора. Прекрасных образцов и примеров массовой работы многих районных ор.анизаций и фабрично-заводских коллективов Автодора на Украине, в Ленинграде, в Москве и др. районах республиканские и областные (краевые) советы не знают, не изучают и не используют для развертывания автодоройской работы в отстающих районах. Так, например, республиканские, областные икраевые советы Автодора в УССР, в Республике ,немцев Поволжья, в Закавказьи , в Харьковской, Ленинградской, Иваново-Промышленной, Западной, Центрально-Черноземной областях, в Северном крае ив некоторых других крупнейших районах, президиумы, секции и аппараты советов Автодора бездействуют. Президиумы и секции не собираются по 2—4 ме яца, не занимаются актуальными вопросами и задача и автодоровского движения, не руководят, не помогают в работе НИЗОЙЫМ советам и коллективам Автодора. Бездеятельно ть президиумов и секций, слабая работа аппарата советов приводит к отрыву руководства or коллективов и от членских масс. Вследствие этого в работе советов и аппарата наблюдается самотек, бе плановость, увлечение всякого рода деляческими и хозяйственно-коммерческими делами, связаных часто с растратами в ущерб общественно-политической, организационно-массовой работы. Отсутствует руководство массовой работой по росту и укреплению автодоровских коллективов не налажено соцсоревнование по участию Автодора в социалистическом строительстве областей и районов, по участию в хозяйственно-политиче ких кампаниях. В своем постановлении об Автодоре от 12 марта с. г ЦК КП(б) Украины отмечает, что „несмотря на большое значение о-ва Автодор в деле развития автотракторного и дорожного строительства, популяризации техники среди рабочих и колхозных масс по подготовке погребных кадров, несмотря на огромную заинтересованность, которую проявляют широкие массы к Автодору, работа о-ва на Украине в неудовлетворительном состоянии". Такое положение Автодора — говорится в постановлении — об'ясняется недостаточным руководством ЦС Укравтодора местными организациями. Аналогичные директ вы и помощь в автодоровской работе проведены Ленинградским Обкомом и Горкомом. Сейчас в Ленинграде при ближайшем руководстве Горкома и райкомов наргии проводится массовая отчетно перевыборная кампания автодоровских организаций. Проведенные и проводимые Центральным Советом совместно с парткомами бригадные обследования, проверки и помощь в работе в цел<>м ряде других районов СССР должны положить конец безобразнейшему отставанию в работе руководящих органов Автодора в ряде республик и областей. Целый ряд серьезных нелостатков имеет место ив работе аппарата ЦС общества. Важнейшими Из них являются чрезмерные запоздания с отпечатанием и рассылкой на места решений съезда и орг. совещания, запоздания с разработкой и рассылкой учебных программ, необходимых руководящих материалов, справочников и положений о работе советов, секций и низовых коллективов Автодора, об информации, учете и отчета;сти о финансовой деятельности и т. д. Соответствующие отделы, се ции и Снабавтодор при ЦС сильно отстают в обеспечении огромной пофебности мест учебными пособиями и материалами, необходимыми для развертывания массовой работы и технической пропаганды. Развернувшийся массовый рост общесша не обеспечен достаточным снабжением организаций членскими билетами.2 На основе большевистской самокритики . и широкого развертывания массовой общественнополитической работы нужно подвергнуть беспощадному бичеванию безответственность, самотек, бесплановость и делячество в работе руководящих органов и аппарата Автодора. Решительно ликвидировать отставание в организационно-массовой работе; впло ную приблизить, притя >уть советы и аппар..т Автодора к руководству парторганизации; не на словах, а на деле перестроить работу советов и аппаратоз Автодора на рельсы плановости и оперативности, лицом к основному звену общества к автодорог скому коллект^ ву. Позорным и совершенно недопустимым оппортунистическим разгильдяйством нужно считать попытки некоторых работников краевых и областных советов ограничить свою деятельность всякого рода хозяйственными и ремонтно-строительными делами, изысканием средств и т. д. в ущерб массовой работе. Совершенно недопустимой расхлябанностью следует считать и такие явления, когдапрезидиумы крупнейших организаций Автодора целыми месяцами не собираются, не находят время и вопросов для своей работы. На основе практического проведения в жизнь исторических решений XVII партконференции, на основе широкого развертывания массово общественно-политической работы и технической пропаганды, советы, секции и коллективы Автодора должны показывать образцы примерности и постоянно укреплять производственно-техническую активность и трудовой энтузиазм масс на борьбу за лучшее освоение новейшей техники автотракторного производства, за лучшее овладение техникой рациональной эксплоатации и сбережения автотранспортного парка; за овладение техникой образцовой работы гаражно-ремонтного и автотранспортного хозяйства, техникой дорожного строительства. Через систему многочисленных учебных пунктов, курсов и кружков Автодора нужно обеспечить в общественном порядке и без отрыва от производства высокое качество подготовки десятков тысяч шоферско-водительских и дорожных технических кадров, подготовку организаторов-техников, ор' анизующих трудучастие населения на фронте борьбы с бездорожьем. Реализуя диреюивы своего первого Всесоюзного с'ез ia, автодоровские организации в настоящее время всю свою деятельность должны проводить под лозунгом превращения" Автодора к концу 1932 г. в трехмиллионную организацию, под лозунгом широчайшего проникновения автодоровского движения в деревню на базе развертывания практической работы вокруг дорожного строительства и содействия развитию тракторного дела. „Ни одного совхоза, МГС и колхоза без автодоровского коллектива"—таков боевой лозунг Автодора в данный период. Борьба с бездорожьем, мобилизация широчайших масс на трудовое участие в дорожном строительстве являются важнейшим звеном во всей работе организации на данном этапе. Городские советы и коллективы Автодора должны являться авангардными отрядами пролетарской общественности в практическом проведении работ по реализации решений ЦК ВКП(б) о коммунально городском строительстве. Автодор но характеру и задачам своей деятельности, в теснейшей увязке с Осоавиахимом, занимает и должен занимать один из ответств.ннейших участков в деле содействия укреплению оборонной мощи СССР—содействие моторизации погранвойск и частей РККА. В 1931 году Автодор с величайшим успехом собрал десятимнллионный оборонный фона моторизации. В 1932 году этот денежный фонд силами пролетарской автодоровской общественности соответствующих предприятий,в сверхплановом порядке ударной работой в выходные дни должен превратиться в материальны* объекты технического оснащения погранвойск и частей РККА. На учебных базах Автодора, без отрыва от производства обучаются десятки тысяч рабочей KOMCOI мольской молодежи овладению боевой авто-мототехникой. Обеспечение высокого качества военно политического воспшания, лучшей програмно-методической постановки в препод 1вании специальные авто-мото-технических и военных дисциплин должно явля ься предметом самого пристального вн» мания советов и коллективов Автодора. Нужно обеспечить наилучшую организацию и проведени< массового Всесоюзного Автодора — комсомольского похода за овладение боевой авто-мото< техникой. Организуемые Автодором в большом масштабе мотоциклетные, автомобильные^ аэросанные и глиссерно-мотолодочные пробеги, наряду с технико-исследовательскими целями необходимо более организованно и максимально исполь'овать как средство агитационно-массовой работы в плане проведения хозяйственно-политических кампаний. Успешное выполнение перечисленных задач, выполнение решений Всесоюзного съезда Автодора в большинстве организаций уперлось в слабость работы руководящих звеньев и аппарата общества. На основе большевистской самокритики направим бичующие удары по оппортунистическому самотеку, решительно перестроим и укрепим автодоров:кое руководство, широко развернем социалистическое соревнование между автодоровскими организациями, заставим бездеятельные президиумы советов подтянуться в работе, отчитаться перед своими избирателями, усилим и укрепим аппарат согетов, превратим его в подлинного организатора массовой и общественной работы в советах, секциях и коллективах Автодора. В. Р убцовДа здравствует 1 мая —боевой смотр революционных сил международного пролетариата!з