ТРУДЯЩУЮСЯ ЖЕНЩИНУ — В АВТОДОРКонвейеры наших новых автомобильных и тракторных заводов выбрасывают десятки тысяч новых -машин, для которых требуются все новые и новые кадры. В пополнении этих кадров не малое место должны занять женщины. Между тем, вопрос о вовлечении женщин в работу автотранспорта далеко не везде поставлен на должную высоту. Женщины даже в Автодоре насчитываются пока еще почтя единицами. Тов. Лежав а во время своей речи на 11 московском областном с'езде Атодора предложил женщинамделегаткам поднять руки. Оказалось, что из 200 делегатов женщин было всего 6. На всесоюзном с'езде Автодора из 500 с лишним делегатов женщин было только 10. Из окончивших в 1931 г. по Московской области курсы Автодора 1 457 человек, женщин было всего 7. Вот характерные цифры участия женщин в работе Автодора. Во многих местах к привлечению женщин в Автодор, к работе их на автотранспорте относятся еще пренебрежительно. В Баку на районной учебной базе Автодора была организована и проведена подготовка женщин-шоферов. Окончило курсы 60 человек, но... хозяйственники не захотели принять женщин на работу, несмотря на крайнюю нужду в шоферах. Только путем воздействия по партлинииих приняли. А на всесоюзном с'езде Автодора делегат из Ленинграда позволил себе заявить, что по их «научным данным» каждая женщина, проездившая 6 месяцев на -машине, делается нервно-больной, сумасшедшей. Этому заявлению был тут же дан должный резкий отпор. Но уже сама возможность подобного заявления показывает, что на данном участке не все благополучно. Были случаи и формы открытой борьбы, напр. избиение женщины-шофера (см. «За рулем» № 20 за 1931 г.). Обследование гаражей Москвы, проведенное осенью прошлого года Центральным Советом Азтодора (были обследованы гаражи ВСНХ, Наркомсвязи, МСПО и др.), выявило, что женщины работают не только наравне с мужчинами, но и лучше их (доклад т. Штейнера на секции кадров II облс'езда Автодора). Оценивая работу женщин в МТС ив совхозах, отдел кадров Зернотреста находит эту работу, особенно в качестве водителей легковых машин, вполне удовлетворительной и продуктивной. Мы знаем ряд фактов (в нашем журнале они уже приводились), когда женщины, об'явив себя ударницами, вызвав на социалистическое соревнование мужские группы работников МТС, в результате оказались победительницами. Под всеми ссылками на слабосилие женщин скрывается, несомненно, замаскированная агитация классового врага, которую необходимо в корне ликвидировать. Московский Облавтодор ставит сейчас во всей широте вопрос о вовлечении женщин в работу автотранспорта: каждая учебная база должна закрепить 30 мест за женщинами. Кроме того, предполагается провести путем контрактации и договоров с заинтересованными учреждениями подготовку 300 женщин — водителей легковых машин. Вокруг привлечения женщин к работе в Автодоре необходимо развернуть большую массовую раз'яснительную работу. Самым лучшим агитатором за женский труд на транспорте и работу женщин в Автодоре являются сами женщины. Каждая женщина, ведущая работу по линии Автодора, должна одновременно со всей общеавтодоровской работой вести активную работу по привлечению новых кадров женщин в Автодор, помогать трудящимся женщинам ликвидировать техническую неграмотность. Применение женского труда должно также найти место ив дорожном строительстве — этом ОСНОРНОМ звене работы Автодора на данном этапе. Курсы по подготовке дорожных техников и работников других дорожных специальностей должны обеспечить прием определенного процента женщин из крестьянок, колхозниц и домашних хозяек. Автодоровцы должны твердо помнить, что наша организация является крепкой опорой Красной армии, резервом ее авто-технических частей. Задача овладения техникой обороны Страны советов не может пройти мимо трудящихся женщин. Женщина может и должна уверенно сесть за руль трактора и автомобиля. Трудящаяся женщина, лицом к технике, лицом к Автодору.№. ВетчиннинаПОВЫСИМ РОЛЬ ТРУДЯЩИХСЯ ЖЕНЩИН в ОБЩЕСТВЕННОЙ, КУЛЬТУРНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ21