В АЖНЕЙШИЕ ВОПРОСЫ дорожного строительстваВложения в дорожное хозяйство РСФСР определены в этом году в сумме 482 286 Tbici руб., -в том числе 197 млн. руб. денежных вложений и 285 млн. — от трудового участия населения. По отдельным дортрансам трудовое участие населения явится основным вложением. По ряду дортрансов (Нижегородский, Ср.-волжский, Татарский и др.) трудовое участие населения в дорожном строительстве составляет 95% всего строительства. Но не следует думать, что там, где удельный вес трудового участия населения больше, там дортрансы уделяют большее внимание организации трудучастия. Часто бывает «совсем наоборот». В Ленинградской области трудовое участие занимало в прошлом году 26%, а в Средневолжской — 96%. На мартовском с'езде начальников дортрансов было установлено характерное явление: те дортраксы, которые в прошлом году выполнили и перевыполнили план трудучастия населения, оказываются лучше подготовленными в этом году, чем те дортрансы, которые подвели в прошлом году «позорные итоги». Организация трудового- участия населения является большой хозяйственно-политической задачей. Нужен умелый организационный подход к этому делу, требуются широкие общественные формы организации. Лишь немногие облдортрансы сумели правильно подойти, овладеть этим общественным делом. В этом году трудовое участие населения в дорожном строительстве должно быть значительно увеличено по сравнению с прошлым годом. Огромные массы населения, в количестве свыше 14 млн. человек, вовлекаются в трудовое участие по дорожному строительству, оно должно быть выраже::о в многомиллионных трудоднях. Необходимы широкие и действенные формы организации трудового участия населения. Нужно, чтобы ударные опыты ведущих областей — Ленинградской, Нижегородского края, Чувашии, Кара-Калпакии — стали достоянием всех областей. На с'езде начальников дортрансов было установлено, что дортрансы в большинстве случаев не увязывают своей работы по организации трудучастия населения с такими общественными организациями, как Автодор и ВЛКСМ. Дортрансы пассивно ждут, пока автодоровские и комсомольские организации придут к ним с докладами, конкретными предложениями, пока их возьмут в работу. Никакой агитации, никакой массовой подготовительной работы по вовлечению участия населения дортрансы, за редкими исключениями, по собственной инициативе не ведут. До начала дорожно-строительных работ остались считанные дни, в южных районах они уже начинаются. Чтобы наверстать упущенное время, дортрансы должны быстро переключить свою работу. Они должны привести в боевую готовность свои отделы и технические кадры, которые будут руководить трудучастием населения. Необходимо быстро развернуть и закончить подготовительные работы К дорожному строительству. Необходимо с самого начала в центре внимания поставить качество дорожно-строительных работ. Общественные организации и дортрансы не должны удовлетворяться лишь количественными показателями стройфинплака. Необходимо как можно больше увязать трудовое участие населения с механизацией дорожных работ. Следует мобилизовать все местные средства и ресурсы для производства простых машин и оборудования. Надо своевременно изготовить местными средствами ив местных кустарных мастерских инвентарь для дорожных работ. Огромная часть дорожных работ, в которых принимает участие население, составляют землекопные работы. Между тем, лошадь, как тяговая сила, не принимает должного участия в этих работах. Ставя вопрос о широкой механизации дорожных работ, мы на этот год ив ближайшие годы должны как можно больше использовать крестьянскую и колхозную тягу для несложных дорожных машин, как можно больше заменять лошадью рабочую силу при землекопных работах. Часто при организации трудового участия населения в дорожных работах выпадает из поля внимания правильное содержание дорог, ее эксплоатация, своевременный ремонт. По этой причине плохо идет восстановление дорог, наблюдаются низкие качественные показатели. Чрезвычайно интересен опыт ленинградского Облдортранса. В ряде районов он прикрепил дороги к отдельным сельсоветам и колхозам. По дорогам расставил колышки с надписью, что от такой то версты до"такой то — дорога прикреплена к такому то селению или колхозу.- Участки дороги не обезличены. Между селениями и колхозами идет соревнование за лучшее содержание дорог. Автодоровские организации должны подхватить этот почин, должны всячески стремиться его применять во всех областях. Нужно раньше всего добиться правильного строительства и ремонта дорог. На с'езде приводилось много случаев бесхозяйственного строительства дорог, плохой экеплоатации дорог. На дорожных строительствах часто нет хоз яина , — жаловались на с'езде. Если он и имеется, то часто лишь формально. Дортрансы пространно и весьма охотно ссылаются на недостачу технических кадров. Но на с'езде было исчерпывающе доказано, что дело не столько в недостаточности кадров, сколько в их неправильном распределении. С 5-го по 10 мая состоялся всесоюзный дорожный с'езд. Материал о работах с'езда будет дан в следующем номере журнала. М. Надеждии20