Л ИКВИДИРУЕМ НЕДОЧЕТЫ в подготовке кадров для дорожного строительствоПо. материалам обследования НК РКИ РСФСР- Подготовка кадров для дорожного хозяйства требует самого пристального внимания как со стороны дорожных органов, так и нашей общественности. Материалы обследования состояния подготовки кадров в Главдортрансе РСФСР в 1931 г. говорят о чрезвычайном неблагополучии в этой области. Основные причины — крайне 'неудовлетворительная работа Главдортранса по подготовке кадров и отсутствие достаточного внимания * подготовке со стороны местных дорожных органов (дортрансов). .J чет фактического наличия кадров и обучающихся по специальностям в ГДТ РСФСР был поставлен крайне неудовлетворительно: не было данных о подразделении имеющихся •инженерно-технических работников по специальностям (в эксплоатации, на низовой дорожной сети и на строительстве); отсутствовали данные о наличии рабочей силы по большинству 'квалифицированных (профессий, подготовляемых школьно-курсовой сетью; по школам ДСУ и ФЗУ в 1931 г. не было сведений о количестве учащихся по специальностям. Нет данных о выпуске в 1931 году, хотя выпуск был; по техникумам и ДСУ яе было данных об отсеве по специальностям. Эти обстоятельства, при отсутствии связи- в работе сектора кадров ГДТ с работой других секторов (в частности с сектором экономики труда и планово-экономическим) крайне отрицательно сказались на планировании подготовки кадров. Учебная сеть развивалась стихийно, без достаточных обоснований как в •смысле потребности в той или иной квалификации, так и без учета финансовых возможностей. В результате при общем недостатке квалифицированных кадров имеет место своеобразное «перепроизводство кадров»: оканчивающие школы не находят себе применения • уходят из" системы Главдортранса. Очень и характерным является тот факт, что из общего -оличествя пбучающихся в школах ДСУ и ФЗУ свыше 25°/о (2 127 человек из 8 007 человек на 1 января 1932 г.) по специальности автомонтеры, тогда как сектор экономики труда Главдортранса РСФСР утверждает (это .подтверждают и данные отдельных дортрансов), что эта квалификация меньше всего требуется. Больше того, в Главдортрансе не только не было данных о фактическом наличии автомонтеров, но даже и. /потребность в них на 1932 год совершенно не определялась. Такое положение не только вызывало утечку оканчивающих из системы Главдортр-анса, но и отрицательно сказалось на финансовой и материально-технической базе учебной сети и без того слабой. Положение с финансированием в 1932 г. обстояло совершенно неудовлетворительно. Без смет работали не только учебные заведения. 18 но ив самом Главдортрансе не было (и Главдортранс не знал) твердых годовых назначения на подготовку кадров. Последнее в значительной мере произошло в результате того, что Цудортрано не определял сметных назначений на 1932 г. по Глаедортрансу РСФСР и средства отпускал в поряде авансирования с большими, к тому же, задержками. Еще хуже обстоит дело с материально-технической базой. Почти все учебные заведения помещаются в арендованных зданиях. Помещения в большинстве для занятий непригодны и требуют капитального ремонта, мастерских недостаточно, лаборатории и кабинеты оборудованы плохо, обеспеченность учебными пособиями составляет 45%, общежития оборудованы плохо и количество их недостаточно (по техникумам нуждающиеся в общежитии удовлетворены на 54,6%, а в отдельных случаяхна 10%). Особенно неблагоприятное положение с общежитиями в национальных республиках и областях. В отношении производственной практики надо сказать, что за исключением Москвы и Ленинграда она в 1931 году была сорвана. При недостаточном количестве собственных мастерских и плохом .их оборудовании (всего имеется 15 мастерских, при наличии в 25 техникумах специальностей по автоэюоплоатации, ремонту и по дормашинам) это чрезвычайно отрицательно скажется на качестве подготовки. Неудовлетворительно обстояло дело ис практикой по остальным специальностям. Наряду с отказами в приеме практикантов изза отсутствия мест и инструкторов, были случаи отказов в оплате практикантов и использование практикантов на неквалифицированной работе. Неудовлетворительно обстояло дело также с учебно-методическим руководством и педагогическими кадрами. Вплоть до конца февраля 1932 г. не было профиля техника-механика и автомонтера; профили строительной специальности разосланы были на места лишь в конце ноября 1931 года; в марте 1932 года на местах еще не было новых программ, согласованных с учебными планами, "тогда как количество часов в декаду снизилось с 64 до 48 часов. Педагогическим персоналом, особенно по специальным предметам, учебные заведения не обеспечены. Основная масса педагогов работает по совместительству, причем в отдельных случаях нагрузка педагогов составляет 12 часов в день что, конечно, не может не снизить качества учебы. Такое положение при наличии плохих бытовых условий ^учащихся (питание организовано плохо, снабжение продуктами 'и особенно промтоварами по сравнению с другими родственными по типу учебными заведениями неудовлетворительное, задержка выплаты стипендий во многих случаях до 2—3 месяцев) послу-