Пролетарии всех стран, соединяйтесь! двтоитобкль трудящимся!ЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВА АВТОДОРП ятыйгодиздания Редколлегия: Н. Беляев, А. Головки: , А . Горюнович, В. Зарзар, М. Кольцов, И. Осинский, В. Рубцов, Т. Скачковская, проф. Е. Чудаков, Н. Флакс, В. Фридман, И. Халепскнг, А. Штейнер. Отв. редактор — Я. ОсинскийЦС Автодора—Москва, Садовая Кудринская, 17. Телеф. Д-1-50-32 РЕДАКЦИЯ : М осква 6, С трастной бульвар, 11. тел. 3-31-91. Трамв. А, 6,15, 18, 23, 25, 29, 41. Массово-тиражный сектор : тол. 5-61-69. П ОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1932 гоц: на год —4 р. 80 к., 6 мес. — 2 р. 40 к., 3 мес. — 1 р. 20 к.ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦИЗ РЕЧИ к.1ЕЖД8Ы НД ВСЕСОЮЗНОЙ ДОРОЖНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ*)Сейчас уже не приходится произносить длинных речей о том, какое гигантское зло бездорожье, какие потери приносит оно нашему хозяйству, как тормозит высокие темпы социалистического строительства. Сегодня и партия, и советская власть, и весь рабочий класс ставят перед конференцией совершенно конкретные практические задачи. Необходимо возможно более скорое и полное улучшение дорог, организация всех сил для разрешения этой задачи. Участники конференции имеют за собой опыт дорожного строительства и организации общественных сил. Этот опыт необходимо выложить здесь, сделать его общим достоянием и на нем построить программу, по которой начнется практическая деловая работа на местах. Поэтому необходимо наиболее вдумчиво отнестись к имеющемуся у вас опыту, обсудить его, обобщить, позаимствовать все, что есть лучшего в опыте мест, чтобы на основе такого обобщенного опыта успешно выполнить и перевыполнить план дорожного строительства. Мне лично представляется, что предметом особого внимания конференции должно явиться правильное планирование работы. Я должен подчеркнуть, что речь идет не о тех планах, которые разработаны центром или областными властями. На основе этих планов необходимо построить глубинные планы для района, для села, для колхозов и совхозов. Нужно совершенно конкретно рассчитать по каждому участку, исходя из его вполне конкретных условий, определенную работу, которая должна быть им проделана. Нужно научиться сугубо практическому местному планированию, исходя из самого точного учета всех местных трудовых и материальных ресурсов. Если в вашем районе нет сведующего человека по дорожному делу, то необходимо привлечь из ближайшего района техника, специалиста или работника из дортрансовского аппарата. Следующий вопрос, который должен занять большую часть общественного взимания,— это вопрос организационный. Товарищи из Чувашии, Ленинградской, Нижегородской и др. областей могут поделиться своим блестящим опытом и этот опыт надо полностью учесть.*] Приводится в сокращенном виде.ш з:<а. шО ОМобилизуем все силы для победы на дорожном фронте Страна социализма должна иметь хорошие дороги Н. БЕЛЯЕВ - Соединим автомобильной дорогой даа гиганта . . . . . Н. 3 — К ак автодоровцы боролись за успех весеннего сева М С-в — В первых рядах борьбы с бездорожьем . 10 Арк . М ЛОДИК — Трактор-тягач требует внимания автодоровской общественности 14 Освобождаемся от иностранной зависимости вавтотрактор ой идорожной промышленности . 1Р В номеС ИНАЙСКИЙ — Л иквидируем недочеты подготовки надров для дорожного строительства . . . 18 М. Н АДЕЖДИН — М иллион квадратных метров усовершенствованн IX покр .1тий ••. . .20 Б. ЬОНОВ—Лесные материалы выво зить круглы i год 22 Тих. Р АБОВ — К то будет лучшим шофером СССР 24 Новости мир. автодорожной техники 26 Гаражная смекалка .8 Рабселькоры-автодоровиы пишут . 29 Техническая консультация . . . . ' 32 • На обложке : Дорожно-строительные , работы в Москве Фото А. Ш айхета 39 иллкастраций .С10 Июня 1932 Надо твердо учитывать, что дорожное строительство не только дело дорожных орпнов, не только дело бюджета и наемной рабочей силы. План дорожного строительства будет выполнен только при том условии, если аппараты дортрансов будут широка пропитаны влиянием общественных сил, если будет широко использовано трудовое участие населения. Именно на дорожном фронте исключительно важное значение приобретает широчайшая мобилизация общественных сил и правильная их организация. Опыт районов, наилучшим образом г ргаиизовавших и расставивших свои силы на дорожном фронте, получивших наилучший эффект по дорожному строительству, нужно сделать всеобщим достоянием. Никуда не годится та автодоровская организация, которая жалуется на отсутствие должной поддержки со стороны местных партийных, советских и профессиональных органов. Именно она, автодоровская организация, и должна привлечь внимание всех местных организаций для борьбы и победы на дорожном фронте, для нашего социалистического строительства. В организационном отношении установка должна быть такова: местные силы —Автодор, дортранс и другие общественные организации должны напрячь все усилия, чтобы привлечь к дорожному делу внимание и содействие всех органов и учреждений. В установках по организационным вопросам это должно быть четко и выпукло отражено. Я хочу обратить ваше внимание еще на вопрос об обеспечении дорожных работ инструментами и материалами. В дорожном строительстве это имеет решающее значение. Здесь надо мобилизовать всю находчивость, изобретательность, смекалку, чтобы в максимальной степени использовать все местные возможности. Нам трудно обеспечить, например, все участки работ металлическими катками,. но в одном из последних номеров журнала „За Рулем", вы могли прочесть предложение об устройстве дерево-бетонных катков, требующих самого минимального количества металла. Я привожу эго только в качестве примера, показывающего, что необходимо всячески поощрять все попытки инициативы, изобретательства, удачного суррогатирования в дорожном деле. Организации дортрансов должны работать в самом тесном контакте с Автодором — в этом кровно заинтересованы обе организации, это — залог успешнто разрешения дорожно-строительных вопросов. Если в районе данного дортранса нет автодоровской организации, то надо принять меры к тому, чтобы ее организовать, чтобы она возможно быстрее росла и охватила весь район. С полным основанием 1-й всесоюзный с'езд Автодора в качестве основного задания, которое он дал нам как отряду советского революционного пролетариата, работающему на ответственном участке социалистического строительства, выдвинул задачу создания многомиллионного Автодора. Автомобилизация и дорожное строительство, имеющие решающее значение для темпов индустриализации нашей страны, для социалистической перестройки сельского хозяйства, для укрепления обороноспособности страны Советов, будут проводиться тем скорее и тем успешнее, чем большее количество трудящихся придет на помощь своей организованностью и своей активностью. Важнейшие хозяйственно-политические кампании — посевная, уборочная и т. д. являются ответственным экзаменом для автодоровских организаций, показателем степени их зрелости для социалистического строительства. Совхозы и колхозы сплошь и рядом терпят большие убытки от бездорожья. Вывод отсюда: нужно как можно скорее развертывать в них автодоровские оргнизации, вовлекать широчайшие массы в дорожное дело, строить дороги, активизировать местную самодеятельность. В заключение мне хочется сказать еще об одном вопросе, значение которого никто не отвергает, но которым часто мы занимаемся недостаточно. Я имею в виду роль печати в автодоровском движении и ближайшим образом:—в дорожном строительстве. Еше год-два назад разговоры об исключительной роли печати для автодоровского дела носили несколько теоретический характер. Последний год дал нам блестящие образцы, убедительный фактический материал, показывающий исключительную роль печати для дела дорожного строительства. Мы имеем опыт Мюллеровского района, в успехах дорожного строительства которого исключительную роль сыграла местная газета „Знамя колхозника". Мы имеем Ленинградскую область, где вся местная печать, кончая всей системой районной печати, была мобилизована для дорожного строительства, и эта кампания дала свои результаты Если автодоровская организация активна, если ею организованы массы, если привлечена для повседневной работы местная печать — успех дорожных работ обеспечен. Если печать стоит в стороне, дело в значительной степени обречено на неудачу. Отсюца задача всех автодоровских организаций: теснейшая связь с печатью, вовлечение ее в систематическую борьбу с бездорожьем последовательно и до конца, как это было сделано в Мюллерове. Надо сказать, что мы еще не достигли полного вовлечения печати в нашу работу, и примеры, которые я называл, являются скорее исключением, чем правилом Наша задача—организовать вместе с общественными организациями активность масс, мобилизовать их для дорожисго строительства и проведения важнейших политических кампаний, принять участие на нашем участке автодорожного дела в повышении темпов социалистической индустриализации, в победоносном строительстве социализма в нашей стране.БОРЬБА С БЕЗДОРОЖЬЕМ — — БОРЬБА ЗА КУЛЬТУРУ, ЗА ПЕРЕДОВУЮ ТЕХНИКУ, ЗА СКОРЕЙШЕЕ ПОСТРОЕНИЕ СОЦИАЛИЗМА В СССР.2