ком мчались по гладкому асфальтовому шоссе, освобождая от перевозок железную дорогу. Вдоль всей дороги должны быть расставлены бензиноколонки, ремонтные мастерские и т. д. Асфальтовая дорога Москва—Нижний увеличит грузопоток по шоссе. Здесь впервые наглядно будет видно влияние автомобильного транспорта на работу железной дороги. Бурно развивающееся туристское движение получит возможность направить поток советских и иностранных туристов из Москвы к Волге на автомобилях. Для всей автодоровской организации постройка этой дороги должна явиться школойконкретного участия общественности в дорожном строительстве. Трудучастие населения, степень его организованности, обеспечение техническим руководством, механизмами, широкое развитие социалистического соревнования и ударничества, реализация шести условий т. Сталина в работе строителей, самое внимательное отношение автодоровских организаций — от Центрального Совета до низового коллектива — к нуждам постройки, — все это должно обеспечить большевистские темпы подготовительных работ и начало строительства. Н. БеляевВЫЕ ГРУЗОВИКИ ШЕВРОЛЕ ВДЕЛИ 1932 годаНовая модель грузового Шевроле выпуска 1»32 г.В журнале «За Рулем» была освещена борьба двух мировых гигантов автопромышленности: Форда и Дженерал-Моторс. В настоящей заметке приводим некоторые технические данные новых моделей Шевроле, выставленных Дженерал-Моторс для конкуренции с Фордом. Дженерал-Моторс приступила к серийному производству трех новых малотоннажных грузовиков Шевроле одной легкой полутонки (ба. за 2 789 мм) и двух полуторатонных (база 3 327 мм ,и 3 988 мм). В новых машинах рамы более жестки, усилены цодвеска и задняя ось, двигатели в течение всего пробега развивают большую мощность; трансмиссии, колеса и шины заменены новыми; кузова облегчены, все излишние выпуклости с поверхности крыши полуторатонок удалены, чем достигнута лучшая обтекаемость и улучшился внешний вид. Шестицилиндровые двигатели всех трех -моделей имеют одну и ту же характеристику: диаметр цилиндра 84,15 мм, ход поршня 9С,25 мм; п ри ' 2 800 об/м:ин. мотор развивает 53 л. с. Степень сжатия вместо 5 : 1 в прежних моделях — 5,2 : 1. Карбюратор с обратным потоком способствует лучшему образованию смеси. Большое внимание обращено на безукоризненную смазку коренных подшипников, коленчатого и распределительного валов и распределяющих клапанов, (В полутонке топливный бак помещается подсиденьем водителя, оси, сцепление и колеса — типа нового легкового Шевроле. Трансмисс ия — нового типа «еинхро-меш»; коробка скоростей позволяет осуществлять перемену скорости без излишнего шума. На полуторатонке (база 3 327 мм) могут быть смонтированы как одинарные, так и спаренные шины. Передние и задние оси усилены. Вес брутто при одинарных шинах 3 347 кг, при двойных — 3 519,5 кг. Рама второй полуторатонной модели утяжелена и более прочна. Грузовик предназначен для перевозки грузов, требующих больше места. Каждая из передних рессор состоит из 9 листов вместо 8 .в прошлогодних моделях; толщина ее—'56 мм. Повышение мощности рессоры обусловливает увеличение воспринимаемой нагрузки с 173,8 кг (модель 1931 г.) до 200,1 кг на дюйм прогиба. Толщина 10-листной задней рессоры — 83,5 мм, воспринимаемая нагрузка по сравнению с моделями 1931 г. увеличилась с 317,8 кг до 380,4 кг на дюйм прогиба. Включение и выключение однодисковых сцеплений всех трех моделей (диаметр диска сцепления полутонной машины 228,6 мм, полут оратонных — 254 мм) осуществляется плавно благодаря 8 пружинам и хорошему контакту с фрикционной поверхностью диска. Е. Бродский 7