СОЕДИНИМ автомобильнойдорогойДВА АВТОГИГАНТА ПОСТРОЙКА ГУДРОНИРОВАННОЙ ДОРОГИ МОСКВА-нижнийБорьба с бездорожьем в этом году развертывается широким фронтом. План дорожного строительства значительно увеличен. Огромное развитие автотракторной промышленности диктует острую необходимость во что бы то пи стало переоборудовать дорожную сеть, сделать ее в достаточной степени пригодной для широкого развития безрельсового транспорта. Мы строим дороги разных типов, от простой сельской «грунтовки» до самых высших типов, так как растущий грузооборот пред'являет категорическое требование переустройства дорожной сети Советского союза. Наши дороги в большинстве не удовлетворяют потребностям . даже гужевых перевозок. Но там, где дорога может удовлетворить лошадь с телегой, автомобиль пред'являет свои особые, повышенные требования. Короче говоря, автомобиль требует автомобильных дорог. Не всякая дорога, по - которой может проехать автомобиль, должна считаться автомобильной. Огромная скорость, развиваемая автомобилем по сравнению с телегой, .повышает требования к дороге в отношении гладкости, крепости дорожного полотна, беспыльности, радиуса кривизны на поворотах, видимости, ширины проезда на закруглениях. Америка, где развитие автопарка во много раз обогнало дорожное строительство, расплатилась за -это сотнями тысяч убитых и раненых от автокатастроф и миллиардами убытков. В последние .годы перед кризисом дорожное строительство в САСШ разнизалось огромными темпами. Были истрачены миллиарды долларов, чтобы сколько-нибудь смягчить этот разрыв между ростом автопарка и состоянием дорог. Значительная часть дорог была переоборудована и приведена в состояние, отвечающее требованиям автомобильного сообщения. Ожесточенная конкуренция между автомобильным и железнодорожным сообщением велась и ведется в Америке с безусловным перевесом в сторону автоперевозок. Короткие годы пятилетии показали, что Советский союз, поставив себе задачей догнать и перегнать в технико-экономическом отношении передовые капиталистические страны, твердо идет к намеченной цели. В автомобильной промышленности мы начали великое соревнование почти с нуля. Сейчас, в последнем году пятилетки, мы уже обладаем крупнейшим в мире заводом грузовых автомобилей им. Сталина в Москве и первоклассным Нижегородским заводом, налаживающим выпуск . полуторатонных «Фордов» и легковых машин, Ярославским автозаводом и т. д. Вторая пятилетка даст новый мощный толчок развитию автомобильной промышленности, росту автопарка и переоборудованию наших дорог. 6 Мы ставим сейчас вопрос о том, чтобы наряду с улучшением дорог и борьбой с бездорожьем приступить к постройке таких дорог, которые удовлетворяли бы основным требованиям правильного автомобильного движения. Мы имеем, некоторое количество гудронированных дорог на юге, в Крыму, удовлетворяющее более или менее полно повышенным требованиям автомобильного сообщения. Но это дороги с относительно небольшим протяжением и имеющие специфическое назначение. Первой автомобильной дорогой большого общественного значения согласно решению Центрального Совета Автодора предположена дорога Москва — Нижний-Новгород. Москву соединяет с Нижним шоссе Энтузиастов (быв. Владимирское), протяжением 413 км. Это шоссе имеет все основания стать первоклассной автомобильной магистралью: оно прямолинейно, почти не имеет- на всем протяжении больших спусков и под'емов, крутых виражей ик тому же короче железнодорожной линии на 80 км. Проезд из Москвы в Нижний скорым поездом длится 12 часов. Если принять, в среднем, время пробега на автомобиле со средней скоростью даже 60 км в час, то все расстояние можно пройти за 8 час, т. е. на 4 часа раньше, чем по железной дороге. Шоссе Москва — Нижний имеет на всем протяжении два пересечения с рекой Клязьмой. Здесь придется построить два прочных моста. В каком состоянии находится шоссе в настоящее время? По сведениям, имеющимся в Главдортрансе РСФСР, шоссе имеет 8 км асфальто-бетонных покрытий, 42 км гудронированного шоссе, 20 км булыжного мощения и 331 км щебеночного шоссе, толщиной в среднем 10—12 см. Что нужно сделать чтобы превратить это шоссе в первую дорогу, имеющую право называться автомобильной? Построить мосты, исправить и гудронировать шоссе на всем протяжении Москва — Нижний. Так ставит вопрос автодоровская общественность, берущая на себя .инициативу осуществления этого проекта. Постройка должна быть осуществлена путем вложения материальных средств Автодора, привлечением труда населения, мобилизацией всей автодоровской общественности для этогс дела, социалистическим соревнованием Московской, Нижегородской и Ивановской авгодорозских организаций, привлечением средств ВАТО Цудортранса, Главдортранса, исполкомов Московской, Иваново-промышленной и Нижегородской областей и т. д. Мы должны добиться, чтобы советские автомобили, сходящие с конвейеров Нижегородского завода и завода им. Сталина в Москве, встречным пото-