жило причиной большого отсева учащихся. По данным на 1 января в 1931 году по техникумам отсеялось свыше 3 200 человек (или свыше 24% от наличного контингента) и по школам ДСУ и ФЗУ —5100 человек (или ЩТ/ и наличного контингента). Другой не менее яркий показатель неудовлетворительного итога 1931 года, это — снижение контингента приема в техникумы и недостаточное вовлечение националов в техникумы и школы. Несмотря на то, что в автодорожных техниках острая нужда (потребность 1931 года по Главдортрансу РСФСР была удовлетворена лишь на 40%), контингент приема в 1931- году по сравнению с 1930 г. был резко снижен — с 11341 человека в 1930 г. до 6 770 в 1931 г. В отношении -националов неудовлетворительность работы характеризуется следующими показателями: план 1930 и 1931 гг-. по приему националов в техникумы был выполнен на 62,5%; процент приема националов в школы ДСУ в III и IV кварталах 1931 г. низок, доходя в отдельных случаях до 27% (Казакстан) и до 25,8% (Крым) от общего количества принятых.НК РКИ РСФСР предложил Главдортрансу провести ряд мероприятий по упорядочению дела подготовки кадров. Общественность, в частности Автодор, должна со своей стороны принять все меры к выправлению недочетов 1931 г. ЦК Союза и ЦС Автодора необходимо дать указания своим местным органам о помощи дортрансам в работе по подготовке кадров. Местным профсоюзным и автодоровским организациям необходимо соответствующим образом построить свою работу и вести повседневное наблюдение не только за работой дортрансов- по подготовке кадров, но и за жизнью отдельных учебных заведений. Участие широкой общественности позволит в более короткий срок изжить безразличное отношение дортрансов к подготовке кадров. Вторая пятилетка требует квалифицированных кадров. Подготовка их количественно и качественно должна быть ооеспечена. Это не только обязанность Главдортранса и его местных органов, но и всей советской общественности и особенно автодоровской. С. СинайскийЗА ЗДОРОВЫЙ ТРАКТОР,ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО РАБОТЫ ТРАКТОРИСТАНАЧАЛО ИЮНЯ—„ДЕКАДА ТРАКТОРА"Наркомзем СССР, ЦК ВЛКСМ, ЦК Союза рабочих земледельческих совхозов и ЦК Союза МТС и батрачества с целью проверки состояния тракторного парка и приведения его в полную готовность к предстоящей уборке урожая проводят с1 по 10 июня «декаду трактора». Декада увязывается с об'явленным всесоюзным конкурсом на лучшую сохранность тракторного парка. В период декады вся масса работников должна быть мобилизована на соревнование по показателям ведущих районов, совхозов, МТС, ведущих бригад. Одной из основных задач этой кампании является проведение широчайшей массовой рботы по конкурсу с тем, чтобы ни один совхоз, «и одна МТС не оказались ане конкурса. В течение декады должен быть проведен широкий общественный омотр состояния тракторного парка по окончании весенних посевных работ. Проведение «декады трактора» должно стать стимулом для максимальной работы автодоровских организаций в борьбе за овладение тракторной техникой, за бережное и рациональное использование тракторов, за укрепление машинно-тракторных хозяйств и усиление их работы по организационно-хозяйственному укреплению колхозов. Местные организации Автодора должны принять самое активное участие в проведении «декады трактора», взяв на себя выполнение следующих задач: t 1. Нроверить состояние работы Автодора в области содействия развитию тракторного дела. .. 2. Провести специальные совещания автодоровских коллективов при совхозах, колхозах и МТС,' посвященные^ «декаде" трактора». 3. Включиться в об'явленный всесоюзный конкурс на лучшую сохранность тракторного парка, определив конкретные практические мероприятия по линии автодоровских организаций. 4. Проверить состояние работы по повышению квалификации трактористов через курсы, кружки и семинары, оказывая содействие в' комплектовании их опытными руководителями, снабжении учебниками и пособиями. 5. Проверить участие Автодора в развертывании соцсоревнования и ударничества в машинно-тракторных хозяйствах, широко включившись в борьбу за реализацию шести условий т. Сталина, за успешное окончание весеннего сева и боевую подготовку, к уборочной кампании. <• - .. 6. Во всех MTQ совхозах и колхозах добиваться организации коллективов Автодора, которые должны бороться за высокое качгство работы трактористов, за здоровый трактор, за пропаганду технических знаний.АВТ0Д0Р0ВЕЦ! РАБОЧИЙ! КОЛХОЗНИК! ТРУДЯЩИЙСЯ! ОВЛАДЕВАЙ ТЕХНИКОЙ АВТОМОБИЛЬНОГО, ТРАКТОРНОГО И ДОРОЖНОГО ДЕЛА!1»