19
20
ОБИЛЬ требует автомобильных ДОРОГ Заметки с путиМы держим путь из столицы Советского союза к Волге в Нижний Новгород. Майское утро 1936 года. Коричневый «Линкольн», 7 покачиваясь на упругих рессорах, вынес пять пассажиров на ровную ленту гудронированного 'Пассе энтузиастов. Машина набирает скорость. Спидометр показывает 80, . 90, 100 км. Звонкий ветер свистит в ушах, рвет шлемы с головы. Блестящая лента шоссе бежит между полянами, пересекает леса и рощи, перескакивает через ручейми и речки и на десяток километров впереди ровной стрелкой режет горизонт. Великая российская равнина. Ни крутых под'емов, ни спусков,» ни опасных виражей. По бокам пестры?; частоколом мелькают километровые знаки и дорожные указатели. На/секунду сверкнет стеклом и краской бевзиноколонка, окруженная толпой грузб'виков. Мелькнул указатель поворота. Скорость замедляется, и машина по плавной кривой поворачивает, чтобы попасть на прямую, как стрелка, дорогу. Закругление обнесено низкой металлической сеткой, предохраняющей автомобиль при повороте на бешеной скорости от заноса и неловкости шофера. Через час мы в' Нотиноке. Короткая остановка у бензиновой станции для просмотра машины, проверки масла, воды, состояния'шин и заправки бензином. Рядом в буфете несколько era-' кавов чая и бутерброды. В 12 час. дня мы во Владимире, в 3 часа — в Вязниках ив5 часов в Нижнем Новгороде. Весь путь Москва — Укатка асфальтовых шоссе тяжелыми катками Нижний 413 километров пройден в8 часов. Ф отоКудоярова (Союзфото) Этот путь на 80 километров короче железнодорожного (скорый поезд из Москвы в Нижнам Советском союзе во второй пятилетке вений идет 12 часов). В Нопиноке, в Владимире ив Вязниках на ликой -социалистической стройки. остановках машина просматривалась и заправКомиссия руководящих работников Центральлялась в бевз1ино-запр1авочных (станциях и реного совета Автодора отправилась на автомонтных мастерских. мобиле из Москвы в Нижний и обратно проШоссе энтузиастов с утра до вечера полно смотреть Шоссе энтузиастов в нынешнем его автомобилей. Из Москвы движутся туристские /состоянии в связи с планам постройки в бли«Линкольны», хозяйственные «Фордики» и тяшайшее время здесь образцовой автомобильжелые амовские грузовики. Встречным потоком ной дороги 1.. идут нижегородские «Форды». По дороге больКомиссия возвращалась из Нижнего в посшое грузовое движение. Из Владимира в Моледних числах мая нынешнего года. Добротскву и Нижний направляются потоки грузов «Линкольн» с завода авто-авиаприборов, с завода Хим- ный Союзтранса, остановился у местной контогде нас любезно согласились пластмасса ис завода специальных кузовов, ры снабдить бензином. Заполнив бак, машина повезут грузы на текстильные фабрики и т. д. неслась по направлению к Москве. Шоссе под Некоторые грузовики из Нижнего тянут за Нижним в довольно скверном состоянии. Масобою 'рпециалыные платформы, с погруженнышина на ухабах демонстрирует с лучшей стоми на них 5 грузовыми собратьями по Нироны свои рессоры, но на полном ходу пасжегородскому автозаводу. — Один шофер на 5 сажиры подлетают на полметра в воздух. автомобилей иго американскому образцу, — Под самым Нижним на шоссе идут кое-каобменяет один из опутников. кие дорожные работы, но в очень вялых темВ 5 час. дня в Нижнем Новгороде, омывая пах, рабочих мало, а дорожнык машин почдорожную пыль с горящих от ветра и солнца ти не видно. щек, радостно чувствовать себя победителем пространства, живущим в автомобилизирован„За рулем" №11. 19 Шоссе 'пересечено во многих местах ручейками и мелкими речушками, через которые переброшены деревянные мосты. Края этих мостов отделяются от шоссе, и при быстрой езде головы пассажиров неизбежно прощупывают крепость верха машины, а сами пассажиры подскакивают при этом на сиденьях, как резиновые мячики. Шоссе Москва'—Нижний тем не менее даже сейчас исключительно благоприятно для автомобильной езды. Оно обладает прекрасной трассой, прямолинейно, достаточно широко, не имеет крутых виражей, больших под'емов и спусков. Великолепные пейзажи непрерывной вереницей суеняют друг друга. На большинстве участков щебеночное шоссе хорошо сохранилось, 'машина может развивать здесь любую скорость. / От'ехав от Нижнего Новгорода киломепров 80, миновав Вязники, мы заметили, что наш «Линкольн» начал капризничать. На небольших под'емах мотор начинал чихать и задыхаться, скорость резко упала. Сильная быстроходная красавица-машина стала превращаться в слабосильную старуху, еле перебирающую колесами по дороге. Карбюратор засорен —: диагноз шофера. Пассажиры помогают шоферу разобрать и прочистить карбюратор. Машина немного окрепла, во через 20 км новая останоака, опять прочистка, переборка и т. д. Через каждые 10—15 минут езды — остановка, возня с мотором, прочистка бензиеопровода и прочие безрадостные для уставших шофера и пассажиров занятия. Положение окончательно выясняется. В Нижнем нас снабдили негодный бензином, какойто смесью лигроина с чорт знает чем. Мотор потерял мощность и не тянеП". Увы, наша поездка происходит в 1932 г. еще до Постройки автострады Москва—Нижний, на обычном российском шоосе, бывшей «Владимирке». Достать • другой бензин ближе чем во Владимире, т. е. за 100 км впереди, или в Нижнем Новгороде — з а 100 км позади — я е возмоомно. Встречные крестьяне, перегоняющие на бойких лошадках нашу плетущуюся «автоклячу», отпускают едкие замечания по адресу неудачливых автомобилистов. Наконец вдали показалась извилистая лента реки. Мы под'езжаем! к Клязьме. Напрасно глаз ищет моста черз реку, «пантовый мост построит с июня, когда река обмелеет» — охотно об'ясняют крестьяне, «а пока попробуйте чпереправиться на пароме». Ожидаем переправы. Паром медленно подпочтгзает к берегу. Вкатываем машину. Пассажиры дружно впрягаются в перекладины и вертят столб, разворачивающий канат, двигающий паром. Потеряв два часа, мы, маканец, на другом баоегу. Хрипящая, фыркающая и стонущая от несварения желудка машина тянет нас со скоростью 15 км в час. Ночь застает нас в лесу, в 1 140 км от Нижнего. Продолжаем путешествие при фонарях, н о все труднее на остановках в темноте чИвить мотор, разбирать! И прочищать карбюратор. Мотор кашляет, к ак больной в последнем градусе чахотки, и останавливается. Решаем дальше не ехать, и под ровный шум начавшегося дождя засыпаем на несколько) часов, скрючившись на сиденьях машины. На расов-ете, продув карбюратор, вновь упорно ползем! к Владимиру за бензином, как путники в пустыне к оазису за водой. На шоссе в настоящее ""время почти нет' никакого движения. За неокольк'0 часов езды мы едва встречали одиу-две° крестьянские подводы. Просторная прямая лента шоссе совершенно пуста. Местами на половине дороги сквозь щебенку проросла трава. Несколько дней вазад мы развивали здесь, по дороге в Нижний, на московском бензине скорость -до 100 км в час. Не доезжая до Владимира нас ждало снова испытание—опять переправа на пароме через Клязьму, вновь пересекающую одной из своих петель дорогу. ч В этом месте по безобразной халатности дорожных организаций нод'езд к реке совершенно не оборудован. Шоссе обрывается —• и по крутой скользкой глинистой дорожке машина вынуждена наиакооок спускаться к берегу, ежеминутна норовя опрокинуть и искупать своих пассажиров в прохладных водах реки, v Переправа на пароме, несколько раз садив! шемоя на мель, отнимает опять новых, 3 часа, и лишь к 12 часам следующего дня мы, наконец, прибыли во Владимир. Обыкновенная машина, проезжающая через Владимир, напрасно стала бы искать здесь бензин. Владимирское шоссе еще далеко не автомобильная дорога. Счастье, что один из членов комиссии был руководителем Союзтранса, и местное отделение, конечно, не могло отказать своему шефу в небольшой дозе бензина. Из Владимира воспрянувшая 'машина лихо вынесла нас на ровную ленту шоссе и, реабилитируя себя, со окарстью- 90—100 км помчалась в Москву. От Ногинска до Москвы 50 км- уже залито асфальтом. Машина летит, к ак птица, едва касаясь мягкими баллонами ровного асфальта. Мы вновь B'd власти автомобильной стихии, пьянящей и возбуждающей скорости. Скорей, скорей в Москву, туда, где решают вопрос о постройке автодороги. Автомобиль не'"'может мигоиться с нынешним состоянием наших дорог. Автомобиль требует своих, автомобильных дорог. Растут гиганты автостроения, уже побежали по советской земле автомобильные первенцы. Скорей асфальт под требовательные колеса. Н. Б еляевВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ ЖУРНАЛА „ЗА РУЛЕМ" Уезжая в отпуск, не забудьте подписаться на журнал, во избежание перерыва в получеj нии, так как тираж лимитирован, а в розничной продаже журнал отпускается в ограниченном 1 \ количестве. Подписку сдавайте местной почте не позже установленного ею срока.20