ГАРАЖНАЯ53. КОЛОВОРОТ ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ Предложение военного шофера А. Голендо (Рогачев, БССР) На «Фордах» А и АА клапаны мотора не имеют на своих головках специальных выемок для притирки. Часто шоферы высверливают два углубления или прорубают канавку для отвертки. При этом часто ломают сверла, портят головки клапанов, а иногда даже весь клапан. Специальные же приборы- в небольших гаражах отсутствуют.СМЕКАЛКА54. РЕМОНТ ЭЛЕКТРОМОТОРА СИГНАЛА „ФОРД" Предложение шофера И. Эмих, слесаря гаража завода № 2 ВАТО Электромотор сигнала «Форда» часто выходит из строя вследствие сработки коллектора. Исправный якорь из-за порчи коллектора заменяется новым или даже меняется весь сигнал. Между тем, его нетрудно отремонтирозать даже в кустарной мастерской. Для этого сигнал разбирается и вынимается якорь. Остатки коллектора для устранения его эксцентричности выравниваются напильником! (лучше на токарном станке) и вылуживаются припоем. Если середина коллектора» сработалась до основания, это неважно: достаточно тех бортов, копоршые остались по 'Концам коллектора. \бинт зокреп. . кло пан41билна нолоВорота В КОТОРУЮ Всгс*М стержень клапана Затем по размерам, указачным на рис. 3, вытачивается медная втулка, вылуживается по внутренней поверхности, надевается на коллектор И прогревается горячим паяльником до тех пор, пока не спаятся с коллектором. Для надежности можно пропаять втулку по концам. . 'Если при выполнении этих операций концы обмотки якоря отпаялись от коллектора, их необходимо припаять опять. Затем коллектор вновь проверяется "на станке и кольцо разрезается на отдельные пластины концом ножоЯ предлагаю притирку клапана производить специально устроенным коловоротом. Благодаря ему притирка совершается быстро, и клапан не портится. Устройство самого коловорота не вызывает особой трудности. Достаточно иметь прут круглого железа диаметром в1 см и длиною около 60 см и коловорот может быть изготовлен. Нижний конец коловорота высаживается ив нем высверливается дырка по диаметру стержня клапана, а нижняя частв> отверстия раззенковывается на конус. После этого ножовкой прорезывается канавка по диаметру клапана. Конец коловорота образует таким образом - вилку. „ Для более надежного соединения колозорота со стержнем клапана в одной щечке вилки ввертывается винт.вочного полотна (см. рис. 2); при этом следует следить за тем, чтобы обмотка и се концы не подвергались повреждению. При аккуратном и правильном выполнении всего этого сигнал при исправной мембране будет работать не хуже нового.Работники гаражей! Механики! Водители! Присылайте в отдел „Гаражная смекалка" ваши практические советы по авторемонту и зксплоатации (небольшие по размеру). Весь принятый материал оплачивается гонораром. 21