ров в поле без заезда в гараж или на место стоянки'. Оборудовать общежития и души. Организовать правильное снабжение колонн питьевой водой, что будет гарантировать работников от заболеваний. К колонне надо прикрепить определенный медперсонал. Широко развернуть массовую культурнопросветительную работу, устроив ряд передвижек, красных уголков и стенгазет.Все эти мероприятия вполне можно провести в жизнь. Дадут же они очень многое и прежде всего •своевременное выполнение плана перевозок и сохранность машин. Для осуществления этих мероприятий необходимо сейчас же мобилизовать Автодюр и всю общественность и администрацию совхозов, колхозов и МТС. Лишь общими усилиями и ударной работой мы сможем досрочно перевезти. зерно и свеклу, не выводя из строя ни одной машины. и нж . А. Н иколаевскийВоронежСНИЗИМ ВЫСОКУЮ СТОИМОСТЬ АВТОПЕРЕВОЗОК на Бобриковсном строительствеПеревозка грузов внутри Бобриковокого строительства разными организациями ложится накладным расходом на стоимость строительных и монтажных работ. Этот накладной расход занимает в себестоимости немалый процент, и снижение стоимости грузоперевозок дает колоссальный эффектв общей стоимости как строительства, так и монтажа. Мы говорим о работе местного транспорта на площадке ив частности о работе автотранспорта. Можно констатировать тот факт, что ни строительство, ни монтажные организации вопросом снижения стоимости перевозок не занимались и не занимаются. Ни одна из организаций на площадке строительства до сего времени при перевозках грузов не задает себе вопроса, как дешевле перевести груз—•механическим транспортом или гужевым. Дают ли для перевозки механический транспорт и гуж — все равно. Перевозки оплачиваются по отред'явленным счетам и этим дело кончается. Бели подсчитать, что в течение только 1932 г. труэоборот местного транспорта Моехимэнаргстроя выражается свыше 1 мил. т пруза, т о станет ясным, что давно пора вплотную подойти к вопросу: что выгоднее и дешевле: авто или гуж. Нужно иметь в виду, что при наших условиях подчас перевозка автотранспортом обходится гораздо дороже, чем гужом, хотя на первый взгляд кажется, что перевозить механическим транспортом дешевле. Себестоимость автоперевозок на площадке строительства очень высокая. При среднем тоннаже машин МХЭС в 1,9 плановая ' себестоимость 100 тонно-км—90 руб., против 50—55 руб. нормальных. Чем, это вызвано? Основная причина—: высокие нулевые пробеги, большой расход эксплоатационных материалов, бездорожье. Фактическая же себестоимость автотранспорта МХЭС гораздо выше плановой. Так, за I квартал 1932 г. себестоимость фактическая за 100 тонно-км выразилась цифрой в 178 р. 98 к.; январь — НО р. 05 к., февраль — 219 р. 20 к., март — 250 р . ; в апреле же эта себестоимость достигла абсурдной цифры — 718 руб. за 100 тонно-км. Такой высокой себестоимости не имела ни одна транспортная организация. Чем вызвана высокая себестоимость? Основная причина — бездорожье и, как следствие этого, колоссальные перерасходы эксплоатационных материалов. Автотранспорт МХЭС в течение апреля i932 г. работал только 9 дней. Остальное время транспорт стоял и никаких перевозок не производил. Высокая себестоимость за I квартал 1932 г., также об'яюняетюя бездорожьем. Очень высок процент расхода бензина, который в себестоимости занимает около 10%. Расход бензина из месяца в месяц все повышается. Перерасход бензина за апрель дошел до 250%. Есть машины, 'которые расходуют 2 кг бензина на 1 км пробега при норме в 400—500 г. Колоссальный перерасход бензина об'ясняется также большой буксовкой машин. Большинство водителей машин не мобилизованы вокруг вопросов экономии бензина. Бывают случаи, когда машины, прибыв на об'ект и выгружая или нагружая груз, стоят с работающим мотором в течение 15—20 минут, расходуя бензин. Большой перерасход наблюдается также и по резине. Покрышки установленного пробега (15 тыс. км) е е делают, и после 5—6 тысяч мм приходят в негодность. Причина—плохие дороги. Положение с гужтранспортом лучше, чем по автотранспорту. Фактическая себестоимость почти равна плановой, и больших перерасходов по гужтранспорту не наблюдается. Это вызвано тем, что бездорожье не так бьет по гужу. как по авто. Выводы. Для снижения себестоимости перевозок в особенности по механическому транспорту, необходимо форсировать работу по постройке дорог, чтобы уже к сентябрю основная часть дорог на строительстве была rзакон-чена.K>N;- IJ*rFIНеобходимо введение встречных перевозок для снижения нулевых пробегов. Общественным организациям местного транспорта необходимо совместно с администрацией автобазы МХЭС, мобилизовать внимание рабочих местного транспорта вокруг вопросов экономии расхода экоплоатациочных материалов, в первую очередь резины и бензина. Необходимо срочно урегулировать вопрос о введении премиальной системы за экономию расхода резины, как это сделано по бензину. Инициатором и застрельщиком этих мероприятий должен выступить Автодор.ст. Грищево.3. Афанасьев8