Мобилизация для догожного строительства местных строительных материалов—одна из важнейших задач всех автодоровских организаций. В Ростове для строительства успешно применяется местный ракушечник, который легко обрабатывается. На фото показана резка ракушечника специальными резальными электромашинами Фото Христофорова (Союзфото)ИСКУССТВЕННУЮ БРУСЧАТКУ ДОРОЖНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ УЗБЕКИСТАНАВо многих районах Узбекистана отсутствуют местонахождения каменных и гравийных материалов, что мешает этим районам ликвидировать бездорожье. Таково положение Хорезма, некоторых районов Ферганы и Присурханья. Городские улицы во многих городах Уз. ССР замощены булыжником, дающим пыльные, тряские покрытия. В этом году Научно-исследовательский институт автодорожного транспорта при Узглавдортраное в поисках материалов для жесткого покрытия дорог в районах с полным отсутствием каменных материалов ставит опыты по применению силикато-битума 'на грунтовых дорогах путем создания на проезжей части. дороги слоя песка, обработанного силикатом в смеси с битумом. Институт сооружений в Москве провел испытания идамита, изобретенного проф. Е. В. Костырко. Идамит может быть назван искусственной брусчаткой. Вот как характеризует его А. Поэднев в брошюре «Новая стройка — новые строительные материалы»: «Идамит — настолько прочный материал, что его .по прочности не приходится даже сравнивать с бетоном. Он прочнее бетона в 7-8 раз и, следовательно, приближается по прочности к естественной породе брусчатки, которой у нас мостят улицы. Посмотрим из чего и как этот камень делается. «Тонко молотый песок перемешивается с обыкновенным песком ив эту смесь прибавляется жидкое стекло и' небольшое количество воды. После этого смесь подогревается при невысокой температуре, вода испаряется, а оставшаяся масса представляет собой, наикрепчайший бетон, который может найти применение как строительный материал. Сложного оборудования, как видно, искусственная брусчатка не требует, необходима только крошилка или шаровая мельница для измельчения песка. Жидкое стекло (силикат натрия) обходился в 1929 г. на работах московского дорстроителыстза не свыше 75 руб. за 1т франко место работ». Силикат натрия в Средней Азии может бытг, получен в неограниченном количестве путам 11