ОСНОВНЫЕ УСТАНОВКИ 00 ЭКСПЛОАТАЦИИ АВТОПАРКА ВО ВТОРОЙ ПЯТИЛЕТКЕИсходя из директив XVII партконференции, Цудортранс намечает на 1937 год об'ем грузовых перевозок автогужевого транспорта в 74 млрд. тонно-километров, и пзсеажироперевоаок—-в 100 млрд. паесажиро-километров. Для выполнения этой работы полностью при максимальном использовании гужа и тракторов потребуется довести парк автомобилей к концу 1937 года примерно до 1 600 тыс. машин, что позволит обслужить все перевозки автомобилями на 75°/о. Намечаемая ВАТО программа автостроения обеспечивает автомобильный парк на конец пятилетия в количестве лишь 1 300 тыс. автомобилей. Надо заметить, что проектировка ВАТО является встречной по отношению к проектировке Наркомтяжирома и лимитам Госплана СССР, которые исходят из выпуска автомобилей в 1937 г. в 400 тыс. шт. вместо 480 тыс. шт., намечаемых ВАТО. Обращаясь к изучению отдельных слагаемых грузо-пассажироперевозок, необходимо констатировать, что программа автостроения требует пересмотра главным образом в направлении увеличения выпуска машин большого тонпажа. В самом деле, с одной стороны автогуЖСЕОЙ транспорт в плане социалистической реконструкции транспоота ' в целом получает задания—усилить Da&orv по нагоузке и разгрузке железнодорожных узлов, принять на себя коротко-пробежные грузы для разгрузки некоторых наиболее напряженных участков железнодорожных линий, развивать пригородные сообщения в радиусе до 50 км, развивать работу на междугородных линиях, трактах, наиболее напряженных под'ездах к станциям, пристаням, предприятиям, обслужить подвозкой строительных материалов развернутое строительство промышленных, автохозяйетвеяныч предприятий, жилищ, коммунальных зданий и т. д. С другой стороны, программа автостроения ВАТО в лучшем случае обеспечивает к концу 1937 г. парк тяжелых шасси в 97 тыс. единиц. из которых за вычетом шасси для автобусов и машин специального назначения для грузовой работы остается только 80 тыс. единиц. Поскольку развитие тяжелого автостроения яг имеет подготовленной технической базы, очевидно мы здесь стоим на пределе технических возможности и при нажиме в лучшем случае сможем довести парк тяжелых машин до 127 тыс. шасси вместо требующихся 180 тыс. единиц. Вез это вместе взятое говорит за то, что в плане развития автотранспорта на второе пятилетие необходимо взять усановку на максимальнее и продуктивное использование автомобилей по пробегу и использованию грузопод'емности. В первом туре составления плана на второе пятилетие намечаются следующие средне-взвешенные измерители годовой работы одной машины по шоссе. по шасси . . . . 1,5 т . — 40 тыс. тонно-км; „ „ . . • . . 3 „ — 80 тыс. „ „ » . » . . . , 5 ,; -=» 160 ТЫС. , „ по легковым автомобилям — 70 тыс. пас/км; по автобусам—от 500 тыс. пас/км для малых автобусов и до 1 500 тыс. пас/км для больших. Чтобы обеспечить производительность работы по перевозкам, необходимо правильное организационное построение автотранспорта. С этой точки зрения приобретает исключительное значение расширение и укрепление системы транспорта общего пользования с таким расчетом, чтобы, в пределе, ведомственный автотранспорт мог быть ограничен только теми машинами, которые необходимы для обслуживания внутрихозяйственных перевозок. К транспорту общего пользования, по предварительной схеме, кроме Союзтраяса относятся автотранспорт Коммунхозов — в части пассажирского городского и пригородного движения и подвоза строительных материалов И Наркомсвязи — в части глубинных автобусных линий. Предполагается, что в крупных центрах потребительская кооперация и на больших новостройках промышленность будут иметь свои крупные автобазы не только для внутрихозяйственных перевозок, но и для подвоза грузов со станций, пристаней, из карьеров и т. д. По мере развертывания работы Союзтранса и охвата им все большего количества под'ездов к станциям, пристаням и предприятиям, трактов, междугородных линий станет вопрос о разукрупнении Союзтранса на основе специализации работы по узловым и районным признакам. Второе необходимое условие для обеелечевия высших измерителей работы автотранспорта —- это развитие гаражного, ремонтного и автоснабженческого хозяйства. В этом «отношении ориентировочный план намечает следующие моятрольные затраты: н а гаражное строительство—-600 млн. руб., на ремонтные средства — 2 млрд. руб., на снабженческую есть, включая и бензино-раздаточные колонки—400 млрд. руб. Основной упор в плане берется на высокую постановку дела профилактики и ремонта, на полное снабжение запасными частями и на разветвленную сеть снабжения, располагающую складами, магазинами, заправочными станциями, вулыоанизационными мастерскими и т. д. Для выработки запасных частей ремонтных размеров, для приготовления предметов обо-рудования гаражей и ремонтных баз, для ре монта запаснык частей должны быть созданы крупные авводакие единицы. Наконец, для обеспечения высоких измерителей работы автотранспорта в плане второго пятилетия намечается целый ряд мероприятий для создания благоприятных условий эксплоатации автопарка. Сюда относятся: развитие лорожного строительства, организация снегоборьбы на путях, переоборудование складских дворов для приспособление к работе автомобилей, механизация погрузки и разгрузки, "реконструкция складского хозяйства, организация' движения .на путах, подготовка кадров,7