30
31
РАБСЕЛЬКОРЫ-АВТОДОРОВЦЫ ПИШУТБЕЗДОРОЖЬЕ МЕШАЕТ РАЗВЕРТЫВАНИЮ СОВХ03Н0 - КОЛХОЗНОЙ ТОРГОВЛИГород Шацк- (Мо-ск. обл.) и жел. дорожную станцию разделяет 35 км расстояние. Соединяет их крестьянская, накатанная телегами*, дорог.*: Но Шацкий район растет, он лред'являет свои требования, району нужна дорога, по ко-орой могли бы курсировать быстрые «Форды» районных МТС и совхозов. В Шацке имеется крупный зерносовхоз с мощным автомобильным и тракторным парком, который безжалостно разрушается из-за бездорожья, ухабов*, оврагов, и дедовских мостов. Дорога от станции до' города — главная артерия района. За ней, хотя и недостаточно. но начинают следить. В сухое время она почти доступна для автотранспорта, но распутица обрывает эту -связь. А зачастую машины остаются в придорожной непролазной грязи в ожидании помощи. Значительно хуже обстоит дело с дорогами, которые тянутся к селам и колхозам. За этими дорогами никто не следит. Почти все овраги и пересохшие от летнего зноя речушки имеют мосты. Эти мосты рассчитаны для механического транспорта, но они стоят без употребления. Для того чтобы поставить их в строй, нужно сделать лишь земляные насыпи. На некоторых мостах для сооружения насыпей—под'ездных путей—потребуется не больше десятка возов земли, которая лежит тут же рядом. Автомашины, тракторы и гу-жевики до сегодняшнего дня вынуждены об'езжать эти мосты по головокружительным ухабам ис большим риском. Итак, фактов достаточно. Бездорожье нарушает не только работу совхозов и МТС, но и больно бьет по развертыванию совхозноколхозной торговли. Дождливая осень может значительно придержать должный размах осенних базаров и ярмарок.Авария трактора — результат безобразного отношения к содержанию мостов (Шацкий район Моск. обл.) Районные организации и, в первую очередь, Автодор района и зерносовхозов должны добиться немедленного перелома в строительстве новых и ремонте старых дорог. Л. ЛяишавичТИФЛИССКИЙ АВТОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД ЗАЛОЖЕН'•'•:• : • *•"-.!•;-В присутствии представителей правительственных, партийных и общественных организаций Грузии, Азербайджана, и Армении 30 мая в Тифлисе состоялась закладка авторемонтного завода «Гигант». Стоимость завода определена в6 млн. рублей. В текущем году должно быть закончено здание завода, на что отпущено 2 700 тыс. pv6. В будущем году завод будет полностью оборудован и пущен в эксплоатацию. При заводе организуются -механический, инструментальный, кузовной, сборочный - др. и цеха. Ремонт будет производиться по поточной системе. Совнаркомом ЗСФСР стройка завода признана ударной. Постройка обеспечена проектом, утвержденным Закдортр.мнсом, рабочи30ми чертежами и строительными материалами. Сейчас приетуплено к земляным работам. Новый завод с пропускной способностью в 900 условных контрольных ремонтов машин в1 смену, и 1 800 в2 смены, значительно смягчит затруднения, которые испытывает местный транспорт в ремонте машин. В связи с закладкой завода рабочие автомастерских Союзтранса взяли на себя обязательство: раньше срока ввести завод в строй действующих предприятий, подготовить необходимые для завода кадры квалифицированных рабочих, овладев высотами передовой техники, с первых же дней пуска добиться полной проектной мощности завода.Тифлисв. Карамазов СТРОИМ АВТОДОРОШСИЕ ДОРОГИРяд автодоровских организаций в Белоруссии взялся своими силами построить автодоровские дороги. Гомельское отделение Автодора уже провело исследовательские работы намеченной дороги Ново-Белица—Добруш ис1 июня приступили к работе. За Гомелем следуют районные организации Автодора — Полоцк, Мозырь, Орша и т. д. Центральный совет Автодора БССР постановил отработать в этом году на дорожном строительстве 110 тыс. человеко-дней, причем контрольной цифрой для каждого автодоровца является ремонт 10 м дороги, а каждый сельский коллектив Автодора должен поддерживать в порядке не менее 5 км дороги, все мосты. Одновременно каждый автрдоровец должен провести дерево-насаждения с расчетом не менее 7 деревьев на каждого автодоровца. Всю эту работу автодоровские организации должны проводить путем привлечения колхозов, совхозов и -сельсоветов. Районные автодоровские. организации должны выдержать экзамен в борьбе с бездорожьем, помогая организационно-хозяйственному укоеплению колхозов. Постановление ЦС Автодора БССР и инициатива гомельского райсовета Автодора должны быть проведаны в жизнь.Белоруссия. . И- С„ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ" САМАРСКОГО АВТОТЕХНИКУМАБуряый рост автотранспорта Советского союза заставляет сейчас особенно усиленно заняться подготовкой руководителей—квалифицированных техников. Если проследить, как идет подготовка 'Средне-технического звена — техников, механиков и экоплоатационников, то и темпы и качество подготовки заставляют желать лучшего. Единственный в Средне-волжском крае Самарский автомобильный техникум, организованный два года назад, все еще переживает период «детских болезней». Техникум не имеет -собственного помещения, нет учебных кабинетов. Хотя оборудование есть (и довольно приличное), но оно валяется на чердаке, портится и ломается. Отсутствует красный уголок, где бы учащийся мог бы провести свободное время. Имеющееся общежитие не выдерживает никакой критики. Грязь, скученность, отсутствие минимальных условий санитарии. Преподавательский персонал, особенно по общеобразовательным дисциплинам, плохо соответствует назначению. Все эти обстоятельства конечно не могут не влиять на качество учебы. Нужно, чтобы автодоровская общественность заглянула в техникум и вывела его работу из леса «об'ективных причин» -и неполадок, помогла дать стране нужных ей работников.Самара.Д. СубботинКРУПНЫЙ РАЙОН БЕЗ АВТ0Д0РОВСК0Й ОРГАНИЗАЦИИКрупный районный центр Набережная Челны насчитывает не мало солидных предприятий, к ак напр. лесопильный завод, МТС, элеватор (один из крупнейших в СССР) и др. В 20 км от центра расположен совхоз с тракторным парком в 25 машин. В районе имеется одна легковая машина и2 грузовых, в ближайшее время ожидается прибытие еще новых машин д.тя Союзтранса и. элеватора. К совхозу уже подводится улучшенная грунтовая дорога. К стыду, такой крупный район не имеет работоспособной автодоровской организации. До сих пор не произведена перерегистрация членов Автодора, вступивших еще в 1929 г. и с тех пор не платящих членских взносов. Наблюдается большая тяга молодежи к изучению автомашин. Нужно было бы организовать кружки, курсы, но этим никто не занимается, никто не руководит их организацией. Нужно, чтобы вышестоящие авТодоровские организации обратили внимание на необходимость органи'з-япии Автодора в нашем район «. Н. Челны, АТССР. ШатунДОРОГИ, ТРЕБУЮЩИЕ ВНИМАНИЯСостояние дорог в Лабинок-ом районе оставляет желать лучшего. Благодаря особому свойству грунта (наличие гравия, булыжника и песка), в нашем районе можно построить первоклассные шоссейные дороги. Еще в прошлом году Дорстроем начата постройка шоссе между Лабинской и Майкопом на расстоянии 60 км, но сейчас работа совершенно приостановлена. Чья вина—неизвестно. Сейчас начат ремонт дороги между Лабинской и ст. Псебай, расстоянием 100 км. Значение этой дороги громадно, т. к. за станцией Псебай имеются леаные массивы с очень ценными породами деревьев, асбестовые рудники V. пр. Нужно шринять все меры, чтобы исправление этой дороги июоизводилось усиленными темпами, нужно, чтобы автодоровская общественность приняла самое , активное участие в рг-монте как этой дороги, так и остальных. Ст. Лабинская.А. П. 31