Сопротивление воздуха и форма автомобиляшштLОбщий вид специального обтекаемого автомобиля, сконструированного для опытов инж. Тейтженса В настоящее время при конструкции всех видов быстроходного механизированного транспорта придают большое значение профилированию внешних форм. Несмотря на большие изменения во внешней форме современного автомобиля в сторону придания ему более удобообтекаемых форм для уменьшения лобового сопротивления воздуха и воздушного завихрения, далеко ни нее возможности здесь использованы. В одном из последних номеров французского журнала „LaPratiqueAutomobile" помещена статья начальника изыскательного аэродинамического отделения электрической компании Вестингауза, О. С. Тейтженса, которая даже пр.и самом критическом подходе не лишена интереса и внимания. Автор указанной статьи был специально приглашен в Америку фирмой Вестингауза для работ в области а-арр-динамических изысканий на железнодорожном транспорте, в частности по линии электровозов. Проводимые им параллельные испытания на автомобилях показали следующие результаты. Для достижения скорости 50 .миль в час (1 миля — 1,609 км) современному автомобилю нужен мотор, мощность которого была бы около 30 л с. При соответствующем профилировании всех форм машины указанная скорость достигалась автомобилем при мощности мотора в8 л. с. Дальнейшие соотношения потребной мощности для обыкновенного автомобиля и автомобиля удобообтекаемой формы будут следующие: 60 миль в час (96 км) обыкновен. автом. 42 л. с. 60 (96 „ ) профилир. 9 70 6-2 (112 „ ) обыкновен. 70 11 (112 ,,.) профилир. 80 90 (128 „ ) обыкновен. 80 26 (123 „ ) 90 121 (144 .. ) 90 40 . (14-1 „ ) профилир. 100 165 (160 „ ) обыкновен. 100 46 (160 „ ) профилир. В заключении своей статьи, Тейтжеис указывает, что только 14% чистой мощности затрачивается автомобилем на преодоление трения колес о дорогу и развитие инерции, а остальные 84% уходят на сопротивление воздуха. Несмотря на ссылки Тейтжьлса на многочисленное количество опытов, подтверждающих указанные цифры, к последним нужно подходить с большой осторожностью, так как сразу бросается в глаза значительно повышенная мощность моторов для обыкновенных автомобилей, указанная Тейтженсом для заданных скоростей. Тем не менее значение удобо обтекаемых форм для автомобиля оспариваемо быть не может, и постановка соответствующих работ в наших научно-исследовательских автомобильных институтах, даже при более скромных положительных результатах, дала бы многомиллионную экономию нашему Союзу.Л, СоболевскийРастительные масла как топливо для автодизеля.Готовясь к будущей войне и стремясь освободить себя от нефтяной зависимости, Франция продолжает вести упорные работы по применению растительных топлив для своего автотранспорта. Несколько месяцев тому назад в Париже состоялся ряд пробных пробегов грузовиков с двигателями типа Дизеля на различных сортах растительных масел, вырабатываемых в французских и" африканских колониях. Пробег дал по сообщениям французской печати положительные результаты и было установлено, что в случае каких-либо затруднений с получением нефтяного топлива (война, блокада) Франция может рассчитывать на растительные масла как топливо для своих автодаигателей. Однако применять подобное топливо в обычной обстановке признано нерациональным ввиду его дороговизны.Г. г.