ИСПОЛЬЗУЕМ АВТОПАРК НА РЫБОПЕРЕвОЗКАХИспользование машин для рыбоперевозок по 550 км тракту Уральск—Гурьев (Казакстан) еще довольно молодое и не вышедшее из рамок опыта дело. Прошедшая зима как нельзя лучше подтверждает это. Зимой связь ГурьевУральск прекращается. Железнодорожного сообщения нет, а река Урал замерзает. Единственным путем передвижения является тракт. Здесь со всей остротой встает^ вопрос о применении автомашин Целесообразность и эффективность их применения, по сравнению с верблюжьим парком, становится очевидной. Цифры говорят сами за себя. На один рейс Уральск—Гурьев и обратно, включая сюда погрузку и разгрузку, автомашина тратит трое суток, в то время как при наличии всех условий для бесперебойной работы верблюду потребуется месяц, а то и сорок дней-. Грузоподъемность машины—15,3 и5 тонн. Верблюд же может везти бив лучшем случае 8—9 центнеров рыбы. Ь'ыстрота и большая грузоподъемность — вот преимущества автотранспорта. Но в условиях уральской зимы, когда ежегодно, начиная с февраля, начинаются снежные заносы и бураны, необходимо обеспечить нормальную, работу автотранспорта. Вопрос о засылке мощных тракторов «Катерпиллер», зарекомендовавших себя в работе по очистке тракта от снежных заносов, должен быть заострен в будущей кампании. Дальность расстояния (550 км) требует достаточного количества тракторов. Это необходимое условие для бесперебойной работы автопарка. Если разделить весь тракт на расстояния по 50 км в каждом и считать, что один трактор сумеет очистить в сутки этот отрезок пути от снежных заносов, то чисто арифметическая выкладка потребует минимум 11 мощных «Катерпиллеров». Эти тракторы необходимы, чтобы изжить простои машин, застревающих по три недели в станицах. В будущей кампании вопрос о своевременной засылке необходимого количества тракторов нужно будет поставить ребром. Теперь совершенно ясно, что срыв рыбоперевозок в прежней кампании нужно всецело отнести за счет тех органов, в частности Союзтранса, которые не уделили этому важному вопросу должного внимания. Чтобы рабочие центры был-н снабжены в достаточном количестве свежей рыбой, нужно тщательно учесть все ошибки и богатый опыт прошлой кампании с тем, чтобы не повторять их в будущем. Необходимо также привлечь внимание Автодора к этому делу. Ш офер Союзтранса В. БеловМоскваПОРА ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НЫНЕШНЕЙСИСТЕМЫ ЗАНРЗГ ГЛЕНИЙ НА ДОР0ГАЖАвтомобильное движение предъявляет все большие требования не только к качеству дорожной одежды, но ик профилю дороги. Если выбор продольного профиля дороги может рассматриваться лишь с экономической точки зрения, то поперечный профиль закрут ления имеет еще огромное значение и для бе зопаспости движения Практикуемый до си> пор двускатный профиль на закруглениях даже с некоторым уширением проезжей части полот на дороги нисколько' не разрешает проблемы безопасности движения, требуя от. водители большой опытности, дисциплинированности учета особенностей своей машины (ее устойчи вость, учет высоты нагрузки на машину пра вильность размещения груза или пассажиров и т. п.) и неизбежного уменьшения скорости движения Последнее не всегда бывает л<ела тельно, в особенности если после закругления начинается подъем л машина, движущаяся пс наружной стороне закругления, под влиянием центробежной силы находится под угрозой оп рокидьшания или заноса при скользком пути Автомобильная практика имеет достаточно случаев аварий из-за двухскатного профиля закругления В одном Брянске на одной из таких закруглений на новой дороге Брянск—Бежица за 1930 и 1931 гг. имели место три аварий. Машина АМО Ф-15 опрокинулась с пассажирами, причем убило и ранило 19 человек. На том же месте во второй раз опрокинулась АМО-2 — убило грузчика.- В третьем случае опрокинулась АМО Ф-15, убив проходившую женщину. Подобных случаев аварий в Союзе немяло. Вопрос о реконструкции закруглений на дорогах с автодвижением нужно поставить в пооядок дня Наилучшим решением этого вопроса будет применение- на закрулениях односкатного поперечного профиля, с уклоном к центру от 3 то 4 проц.. в зависимости от радиуса поворота. Такой профиль по своим свойствам будет совершенно равноценен двухскатному и при постройке не вызовет никаких технических затруднений Дсстоинстпа же его для аьтоднижения очевидны машина проходит закоуглекие более устойчиво, возможности заноса и опрокидывания значительно сокращаются движение на таких закруглениях может совершаться на открытых местах с одинаковой скоростью, как и на прямых участках. Единственным недостатком, этого профиля можно признать некоторое неудобство для движения санных обозов в зимнее время, когда необорудованные подрезами сани будут скатываться в одну гт-орону. Н. Оглобли»Смоленск