ДНО И ЯЗЫ ВЫДЕРЖАЛИ ЭКЗАМЕН1 800 км БЕЗ ЕДИНОЙ ПОЛОМКИ4 августа в Москве состоялся финиш автопробега машин заводов им. Сталина и ярославского. ' Этот пробег был исключительным по своим трудностям и достижениям. В нем участвовало 9 машин. В их числе 2 трехосных 4-тонных машины з-да им. Сталина, 3 стандартных 2,5тонных машины, 2 трехосных 8-тонных машины ярославского з-да, 1 стандартная 5-тонная машина и автобус з-да им. Сталина. За 11 дней пробега бы то покрыто расстояние около 1 800 км, из которых около 600 км приходилось на плохие проселочные дороги. В пути пришлось без посторонней помощи построить один мост и восстановить большое количество переправ. На участке Орша—Дорогобуж через реки Прояь и Днепр участникам пробега пришлось переправляться на плотах, наскоро сколоченных. В некоторых местах машины шли почти на метр в воде, вылезая иногда с помощью канатов. Во время пути не было ни одной поломки, не сменили ни одной рессоры ив целости перевезли все взятые с собой запасные части. 3,5- и 2,5-тонные грузовики новой конструкции производства з-дов им. Сталина и ярославского показали полную пригодность к длительным передвижениям даже по плохим грунтовым дорогам. Заданная им скорость в 30 км по шоссе ив 20 км по проселку перевыполнялась. На финише участников пробега приветствовали представители Автодора и заводских организаций. Директор завода т. Лихачев в своем выступлении подвел итоги этого пробега. Он говорил: —• Сегодня мы, а с нами и трудящиеся всего Союза, подводят первые итоги создания новых советских автомобилей. Мы. уже строим машины сами и строим неплохо. —• Доказательство тому, что с этой задачей мы справились, является блестяще законченный сегодня пробег. Ни единой аварии, ни одной поломки в течении всего пробега не было. _^ От редакции. В ближайших номерах журнала предполагается осветить с технической стороны результаты пробега амовских и ярославских машин, а также результаты пробега т. Осинского на в-цилиндровом форде, Форде «Б» и 'Плимуте по маршруту Москва—Севастополь —- Москва.• КИНОФИЛЬМЕ „АВТОМОБИЛЬ ФОРД" ОУкраинфильм выпустил в свет картину под названием «Автомобиль форд». Зрители надеются увидеть в раскрытом виде мотор, сцепление, коробку скоростей, диференциал и прочие «тайны» автомобиля. Но напрасно. Со второй же части зритель разочарован. Коробка скоростей, диференциая и другие части трансмиссии проносятся 'перед его изумленным взором нераскрытыми, нерасшифрованными. Автор фильмы разрешает зрителю только издалека, на минуточку задержать свой взгляд на этих вещах. А ведь какие возможности имеет кино, чтобы показать сложную и труднообъяснимую работу, например, диференциала! Авторы фильмы все это упускают. Фильма главным о'бразом останавливается на устройстве- и работе двигателя как такового. Авторы показывают схему и систему зажигания, хотя они и здесь немного путаются, показывая работу прерывателя в трамблере. В общем картину, если бы ей дали название «Двигатель автомобиля», а не «Автомобиль форд», чтобы оправдать содержание, можно признать удовлетворительной. СамаринХРОНИКИ МИРОВОГО ЙСТОДОРОЖНОГО ДЕЛАБелые пальто для регулирующих движение -полицейских предлагает ввести на слабоосзещенных перекрестках австрийский Турингклуб. Предложение небезынтересное ив наших условиях. Продукция Форда достигла в июне 112 тыс. машин. За это время Шевроле выпустил лишь 50 тыс., а Плимут — 20 тыс. Международная конференция по перевозкам (Созывается в конце этого года в Вашингтоне. Основной вопрос — зависимость между автомобильным и железнодорожным транспортом. Двенадцатицй.чнндровый франклин с воздушным охлаждением недавно появился на американском рынке. Цилиндры расположены Uобразно, мотор развивает 150 л. с. при 3.100 об/мин. 48 процентов разрешений на право езды во Франции в течение 1931 г. выдано женщинам. Предохранительное устройство с плавким предохранителем выпущены в Англии. Устройство прекращает подачу горючего в цилиндр при резком повышении температуры.