10
11
к'• Ш: , "w•Р'' ' • . . . •' : *' " ? . r lU - Й ~-- '. -'• i '41- I' ••Вместо старых булыжных мостовых московские улицы покрываются усозершенстзованными одеждами На снимке — укатка асфальтовой мостовой на Немецком рынке фото С. Ш ингареваI Наши кониретные задачиБОРЬБЕЗа годы пролетарской диктатуры мы проделали большую работу и по ликвидации бездорожья. Десятки тысяч километров новых шоссейных и грунтовых дорог, тысячи новых мостов уже построены. Но бездорожье далеко не ликвидировано. Плохая дорога, неисправные мосты — э то поломанные тракторы, автомобили, телеги; э то — искалеченные лошади, порванная сбруя; э то — миллиарды убытков. Громадное значение в дорожном строительстве имеет трудучастие населения. Стоимость дорожных работ, проводимых силами местного населения, в Ленинградской области 1932 г. равняется 18 300 тыс. руб. Готовы ли дорожные участки и райдортрансы к тому, чтобы эффективно использовать труд населения? Сделаны ли необходимые выводы из уроков прошлого года? Нужно прямо сказать, что в подавляющем ряде районов уроки и ошибки прошлого года не учтены, за исключением Мяксинского, Островского. Череповецкого, Валдайского, Рудненского, Чарозерското и В-Чагодощенского. Это объясняется тем, что постановление облисполкома от 2 ноября 1931 г. о проведении авансовых работ в счет 1932 г. в размере 20 проц. не выполнено. Зимний период для заготовки и подвозки стройматериалов не был использован. СоверЖ ЬЕшенно неудовлетворительно поставлена популяризация закона о трудучастии среди широких масс колхозов и единоличников. Техническое руководство недостаточно. Только решительная перестройка работы, только осуществление шести исторических условий т. Сталина, борьба с уравниловкой и обезличкой на дорожном строительстве смогут ликвидировать создавшийся прорыв в выполнении плана дорожных работ с трудучастием населения. Нужно возложить на дорожную секцию, организованную при сельсовете, мобилизацию общественного мнения, обеспечение быстрого улучшения благоустройства дорог по i;x территории, организацию новых дорог: подъездов к МТС, совхозам и колхозам. Наряду с.этим дорожная секция должна выявить наличие местных дорожно-строительных материалов, произвести точный учет трудоспособного на•селения и тяговой силы (тракторы, лошади и проч.), изготовить простейшие дорожные снаряды (утюги, канавокапатели и проч.). Одним из крупных недостатков дорожного строительства является отсутствие календарных планов, увязанных с производственными планами колхозов, совхозов всех систем, МТС и другими заинтересованными организациями. Вот, например, в Мошенском районе производственный план дортранса не увязан с МТС, и по их мнению не представляется возможным использовать 16 свободных тракторов на дорстроительстве. А это дало бы для МТС и для района до 10 км машинно-дорожных работ. Совершенно иначе обстоит дело в мяксинском раидортрансе и МТС, где планы работ увязаны и.намеченный план дорожного строительства с участием МТС (постройка 74 км профилированых дорог) уже выполнен более. чем на 80 проц. Годовой план района выполнен на 107 проц. Необходимо отметить, что внедрение простейшей механизации в дорожное строительство по низовой сети дорог в районах области проходит неудовлетворительно, Это происходит потому, что дорожные работники в районах- пренебрегают изготовлением простейших снарядов. Вторым недостатком является слабое разъяснение закона о трудучастии, отсутствие массового обсуждения плана работ по дорожному строительству на общих производственных собраниях колхозников и единоличников. В результате массы не подготовлены и никто толком не знает куда, на какую работу, с чем выйти, откуда и какой материал брать. Третьим большим недостатком является отсутствие бригадного метода работы в большинстве районов, за исключением Мяксинского, Череповецкого, Островского, Рудненского и ряда других. В Мяксинском районе вся работа проводится бригадным способом, и мы имеем правильно выкопанные канавы, соответствующие водоотводам, и нормальную ширину дороги навсем протяжении с соответствующим укреплением проезжей части. У соседей мяксинцев,— в Метпиневском районе существующая дорога после работ просто испорчена. Вырыты канавы без начала и конца; после дождей такая канава будет служить водосборищем ив результате дорога станет непроезжей. Почин мяксинцев был подхвачен только передовыми районами и дал блестящие результаты. Но здесь нужно опасаться администрирования, которое заключается в том,- что дорожный работник совместно с сельсоветом, в лучшем случае, а то и просто сам один производит закрепление дорог.. Это мероприятие нужно вынести на обсуждение колхозников и единоличников, учесть полностью наличие дорог, проходящих через каждый колхоз, их состояние и количество рабочей и тяговой силг-ч и только тогда провести распределение и закрепление дорог с таким расчетом, чтобы колхозы не перегружать большой сетью дорог. На границах закрепленных дорог нужно поставить столбы с надписями, за каким селением, совхозом, колхозом, МТС и другими организациями закреплена эта дорога. Постройкой и ремонтом дорог и мостов нельзя ограничиваться. Дорога и мост требуют повседневного внимания, повседневного наблюдения. Это наблюдение должны и могут обеспечить комсомол, Автодор и другие общественные организации, которые должны взять конкретное шефство над дорогами и мостами. Секретарь Леноблштаба Т. МарашевЙШй'«;\ IБрусчатка '.занимает почетное место на московских площадях. На снимке —укладка брусчатки на Кудринской площади Фото Е. М икулиной