ПЕРВЫЙ КРУПНЫЙ ОПЫТГРУОТОйЫЖ ДОРОГДо сего времени улучшению грунтовых дорог и изучению причин, влияющих на их состояние, уделялось мало внимания, и средств. Успех же проведамия главнейших сельскохозяйственных мероприятий по перевозкам, заготовкам и т. д. зависит во МНОГОРЛ от работы транспорта, а следовательно, от пригодности дорог. Эти соображения и легли в основу работ гидрометеорологического комитета в 1929 г., который начал заниматься выявлением зависимости между степенью проезжаемости и изнашиваемости грунтовых дорог. Для этого была организована вначале на территории РСФСР, а вскоре ив УССР сеть пунктов, производящих ежедневные наблюдения над дорогами. Так как одновременно необходимо было быть осведомленными ио погоде, то пункты, занимающиеся наблюдениями, были организованы при синоптических станциях. Результаты наблюдений, которые производятся по специальной иструдацим, ежеднеоню телеграфно сообщаются центральным республгканским метеорологическим организациям (Москва, Харьков). На этих станциях составляются карты проезжаемости, и поступившие сведения подвергаются дальнейшему изучению. Дорожно-синоптическая служба ставит себе целью, во-первых, выработать метод, благодаря которому можно было бы вывести заключение о степени проезжаемости грунтовых дорог на ближайшие дни, а, во-вторых, изучить текущий информационный материал по проезжаемости грунтовых, дорог на данной территории за определенное время. При достаточно густой дорожно-синоптической сети вопрос регулярной -информации о проезжаемости грунтовых дорог будет разрешен. Гораздо труднее выработать метод для прогноза. Трудность этого вопроса заключается в том, что степень проезжаемости грунтовых дорог зависит от разных причин: состава почвы, высоты стояния грунтовых вод, ухода за дорогой, грузонапряженности С т. д. Вполне понятно, что даже предварительное разрешение вопросов о влиянии этих факторов требует массы различных научных дан-. ных по изучаемое™ участков (физико-геогрлфические, климатические, гидрогеологические и другие). Учитывая это, гидрометеорологический комитет УССР решил 'Гфов-ести кадастюирование грунтовых дорог первой очереди, т. е. изучение дорог, играющих важнейшую роль в обороне и экономическо-хозяйственной жизни нашей страны. Это по своей содержательности и объему будет первая в Союзе работа. Гидрометеорологическая станция осуществляет это на основе материалов заинтересованных организаций, маршруты дорог должны быть при этом всесторонне изучены. Кадастрирование грунтовых дорог первой очереди предполагается провести в этом году. Непосредственное изучение дорог по тем или иным вопросам будет проводиться при помощи специальных бригад, посылаемых по определенным маршрутам. Материалы, имеющиеся в системе гидрометслужбы, а также и других учреждениях, будут использованы на месте. Для руководства всей оперативной работой по кадастрирозанию грунтовых дорог, при Гидраметеарологичеоком комитете УССР создано бюро из трех человек.. Для успешного проведения грандиозной программы работ по кадастрированию грунтовых дорог необходимо активное участие всех органов-потребителей, необходима широкая популяризация значения этой работы среди трудящихся. ',№:ж. Д. ИшХарьков.ВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ!В Редакцию журнала „За Рулем ' поступают от подписчиков в большом количестве жалобы на недоставку почтой тех или иных номеров журнала или библиотеки и обращения с просьбой об их высылке непосредственно от редакции. Некоторые подписчики даже обвиняют вн 'дополучении изданий редакции. Насюящйм доводим до сведения подписчиков, что редакция не экспедирует и не доставляет своих изданий. П одпискуидоставку производит исключительно почтаив случаях неполучения тех или иных номеров журнала или библиотеки необходимо обращаться в местное доставочное почтовое отделение, которое обязано удовлетворять жало > подписчиков. ы В случае неполучения изданий в течение продолжительного времени после сдачи подписки почте нужно также обращаться с жалобой в доставочное почтовое отделение, имея при себе квитанцию о приеме подписки. В случае отсутствия на почте талонной доставочной карточки, требовать от почты же выписки дубликата и урегулирования доставки издания, причем срок подписки сохраняется полностью, но переносится на следующие месяцы. В случае непринятия мер почтой к аккуратной до тавке, подписчик можес обратиться в Центр, бюро Жалоб Наркомсвязи (Москва, Тверская, 17).