НА КОНФЕРЕНЦИИ СМЕЖНЫХ ПРОИЗВОДСТВ НИЖЕГОРОДСКОГО АВТОЗАВОДА При современных методах массового производства автомобилей разница между главными и второстепенными деталями машины стирается. С точки зрения сборщика,-работающего на конвейере, отсутствие какой-нибудь даже мельчайшей детали создает такую же помеху в работе, как и (недостаток коленчатого вала или какой-либо другой «важной» детали. Едва ли нужно раз'яонять и доказывать эти общеизвестные истины. Однако то, что кажется ясным автомобилистам, понятно далеко не всем. Это с чрезвычайной натлядаоетью было обнаружено на 'Конференции смежных производств, созванной районным советом Автодора и отделом смежных производств Нижегородского автозавода, происходившей ,в Н.-Новгороде с 11 по 13 августа. На конференции было представлено свыше 30 заводов, поставляющих НАЗу 40% деталей и частей автомобиля. Цель конференции — показать заводам-поставщикам на месте, на самом конвейере, к каким последствиям приводит невыполнение ими обязательств или неточное соблюдение технических условий. Руководители заводов полагают, что конвейер может «подождать» неделю-другую, им непонятно, почему НАЗ бомбардирует их молниями,- когда опоздание составляет «всего какихнибудь два—три дня». А в это время на конвейере все перевертывается вверх дном, и весь стройный процесс сборки разлаживается из-за отсутствия бензокраяиков, ручек, петель, замков и т. п. Другое зло — некомплектность поставляемых частей. Если из 100 деталей разного наименования, которые должны быть выполнены к определенному сроку, доставлено 99, то это значит, что ничего не доставлено. Одна отсутствующая деталь зачеркивает наличие всех остальных. Эта простая истина усваивается поставщиками с большим трудом. Иной завод-поставщик склонен даже гордиться, • если им недодан всего десяток из потребных нескольких сот деталей. Качество изделий смежных заводов—вот третье бедствие, мешающее ударникам НАЗа овладеть полной ' проектной мощностью завода. Заводам-поставщикам нередко кажется, что к ним просто «придираются». В самом деле, неужели нельзя примириться с тем, что тормозная лента из феррю-до на 1—\'А мм толще, чем предписано техническими условиями, что отверстие для шплинта не раззен-ьковано, что гайка немного туго навертывается на резьбу, что размеры какой-нибудь петли для дверцы кабины чуть-чуть отступают от чертежа и пр. Действительно, при единоличном или мелкосерийном производстве все это не составляло бы большой беды: деталь можно пригнать, подпилить, зачистить. При массовой же сборке для всех этих пригонок нет ни времени, ни места, ни практической возможности. Устранимы ли все эти ненормальности в работе смежных производств? Имеются ли об'ективные причины, мешающие надлежащему выполнению ими своих обязательств? Конференции установила, что таких причин нет и что отмеченные неполадки об'ясняются исключительно невнимательным отношением к заказам НАЗа, недооценкой его значения, небрежностью и непониманием требований массового производства. Надо признать, что автодоровская общественность не сосредоточила до сих пор в достаточной мере своего внимания на этом вопросе. Даже на самой конференции Автодор был представлен лишь Делегацией Ленинградского областного совета. Эту ошибку надо немедленно исправить. Представители заводов, участвовавшие на конференции, торжественно заявили, что в дальнейшем безобразное отношение их к выполнению заключенных с автозаводом договоров будет ликвидировано, однако успокаиваться этими обещаниями нельзя. Нужно развернуть широкую кампанию за упорядочение работы смежных производств, от которых зависит успех НАЗа. В каких конкретных формах может выразиться эта помощь? Ответом на этот вопрос служит выписка из договора, заключенного ленинградской делегацией с районным советом Автодора НАЗа ис3 ав одоуп-р .'.в л ени ем. Ленин градский областной совет Автодора берет на себя обязательства: 1. Форсировать работу на заводах смежных производств ленинградской группы, добиваясь полного выполнения ими производственно?! программы как -в количественном, так ив ка4 ее тв енно м отн ош ен ия х. 2. Установить тесную связь с ленинградским представительством НАЗа для оказания ем> всемерной помощи и содействия. 3. Организовать в Ленинграде при облсовете Автодора штаб содействия развитию смежны?. производств на ленинградских заводах для бесперебойного снабжения НАЗа доброкачественной продукцией. 4. Вовлечь в борьбу за качество и количество ' деталей, производимых ленинградское группой заводов, широкую автодоровекую общественность путем создания контрольных постов Автодора на самих заводах. Необходимо однако иметь в виду, что из 30 с лишним заводов-смежников в Ленинграде находится только 7. Таким образом помощь, которую ленинградцы предполагают оказать Нижегородскому гиганту, может быть только частичной и не решает задачи во всей ее широте. Надо, чтобы почин ленинградцев был подхвачен другими районами ив первую очередь организациями Москвы, Ннжюрая и 'Харькова. Бригада Ленинградского облсовета Автодора А. Иерусалимский, N. Коваленко, Г. Гуршман