IX НЕДЕЛЬРАБОТЫ НА УБОРОЧНОЙПрагитрльстгj дало Союзтрансу ответе таенное Можно привести не мал'о случаев, когда незадачие'. выделить до 2 тыс. машин для учаопытные шоферы «гробили» машины. Нашлись стие в перевозках зерна ' и з зерновых совхозов и такие • шоферы, которые эа деньги возили н? склады и элеваторы. пассажиров. Зарегистрированы случаи пьянства и хулиганства со стороны шоферов. Весной Союзтраис начал подготовку автомашин, -и в июле автоколонны приступили к Правда, колонные организации-быстро реагиработе. руют на «их, вычищают-из среды местрановцев аварийщиков, лодырей, взяточников и пьяниц, Автоколонны работают и сейчас и потому но «из песни слов не выкинешь»: предприятия подводить полные итоги достижениям. и| неСоюзтранса в отдельных случаях недооценили дочетам—-преждевременно, но все же некотогромаднейшего -значения проблемы — дать на рые выводы из проделанной работы сделать социалистические поля проверенных, надежных уже можно. работников. Не М1ало примеров большевистской борьбы Вместе с тем следует отметить благотворное за хлеб, за своевременную, доставку к складам, влияние, котрое оказала здоровая-часть работ(пристаням и элеваторам показали работники ников автоколонн на среду, где .им пришлось 'местного транспорта, и все-таки в автоколонработать: на рабочих совхозов, колхозников нах еще слишком, много недостатков, чтобы и др. успокаиваться на достигнутых результатах. . Приведем примеры, которые в будущем Шоферы и к-рочие работники автоколонн, должны послужить предостережением. приехавшие на зерноуборку из лородов, заря-1 женные-энтузиазмом, полные энергии научили Не легкое дело в 2-1меоячный срок отремонколхозников и рабочих еовкозов, к ак надо ортировать и привести в «боевую готовность 2 тыс. • машин. Но если делать дело, так делать ганизовать свою работу, как бороться с неполадками, как воздействовать .коллективом на на совесть, . а во многих случаях ремонт маэлементы, дезорганизующие • жизнь и работу шин Союзтраноа был проведен небрежно. и пр. Особенно это относится к дирекциям Союзтранса, находящимся «а периферии. ЗарегиБезусловно работники совхозов и колхозники стрированы случаи, когда «подготовленная» и переняли много хорошего от 'городских про«отремонтированная» машина по прибытии в летариев в области массовой, культурной - прои зерносовхоз немедленно 'Требовала ремонта. изводственной работы. В-некоторык автоко л оннак насчитывается в меНельзя, к сожалению, сказать, что со сторосяц до 2 тыс. машино-часов простоя. Как праны зерносовхозов работники автоколонн встревило, во всех автоколоннах наблюдались • знатили чуткое и внимательное к себе отношение. чительные простои машин из-за ремонта. Не было почти ни одного верносовхоза,-где администрация обставила- бы встречу автоко- \ При формировании автоколонн администрало;НК как следует. ция и профорганизации не уделили должного Не успеЛи шоферы прибыть на место, как внимания- подбору кадров шоферов ив резульбуквально от всех автоколонн в центр полетели тате в их среду затесались чуждые элементы.Из-за невыполнения в срок заказов заводами - поставщиками на дворе Сталинградского' тракторного завода выстраиваются иногда целые вереницы недоукомплектованных тракторов. На снимке — тракторы СТЗ,невыпущенные изза отсутствия радиаторов.ФОТО Маклецова (Союзфото) HимиийЯВ&Iища--.JKaEJВзмет пара rpai то ами СТЗ в колхозе „Ьааеты Ленина" (АССР немцев Поволжья].Ф ото П. С оловьева (Союзфото)телеграммы с жалобами. И действительно, было •на что жаловаться. Зерносовхозы во многих случаях не обеспечили шоферов жильем, питанием и минимальными удобствами. Шоферы по месяцам не получали хлеба, вынуждены были покупать продукты на рынках, спали на земле и пр. В этом случае вина в значительной степени ложится, помимо самих зерносовхозов, также на Зернотресты и Зарносовхозоб'единение, не сумевших заставить зерносовхозы создать для работников автоколонн условия, которые способствовали бы более продуктивной работе: Некоторые зерносовхозы повинны ив том, что они не-заготовили запасы горючего и смазочного, в результате чего автоколонны простаивали без дела по несколько дней. Зерносовхозы также не привели-в нормальное состояние свои дороги. Дело дошло до того, что на Нижней Волге, например, начальники автоколонн -пригрозили остановкой работы. Это и понятно: ездить по рытвинам, колдобинам и ветхим мостам — значит сознательно ломать машины. До прекращения работы дело не дошло лишь благодаря вмешательству центра. Мы сознательно так много уделяем' внимания всем этим неполадкам, потому что в совокупности они явились причиной слабого выполнении плана перевозок зерна. * Отрицательную роль в вывозе зерна сыграла • яеподготовленяеть зерносовхозов, когда они и не могли пред'явить автоколоннам зерно для перевозки. Помешали и дожди, затормозившие темпы уборки урожая. Наибольшая же вина зерносовхозов заключается в неумелой, а порой безобразной зэдсплоатации присланного им на подмогу автотранспорта Союзтраноа.-Машины иногда в течение 5—'10 часов вынуждены были pas'езжать яо громадным территориям совхозов в поисках бунтов с зерном. Когда все указанные вами факты выявились, ЦК.-К—НК РКИ послала свои бригады на Северный Кавказ, Украину и Нижнюю Волгуустановить, в каких условиях работают автоколонны. И бригады установили, что эксплоатация автопарка происходит из рук вон плохо-. Установлено и другое: Зерносов'хо.зоб'единение, зернотресты, требуя для зерносовхозов машины Союзтранся, «забыли», что они располагают собственным мощным автотранспортом. Машины зерносовхозов вместо того, чтобы принять участие в -перевозке своей продукции, занимались обслуживанием внутрихозяйственных нужд совхозов. При этом было установлено, •например', на Северном Кавказе, что простои и холостые пробеги автотранспорта • совхозов чрезвычайно велики и то, что в экоштоатации находится не больше половины машин зерносовхозов, остальные стоят в ремонте. И такое безобразие было допущено в то время, как в городском автопарке ощущается Ееличайшая нужДа для перевозки осенне-зимних грузов, хлопка, свеклы, плодоовощей. • ЦКК—НК РКИ, а за ним и Зерносовхозоб'единение вынесли решение: освободить излишне затребованные машины Союзтранса от зерноуборочной, а часть автотранспорта переключить на (перевозки зерна. Подводя краткие итоги -зерноперевозкам, следует оттенить весьма существенный момент. Количество машин Союзтранса^ уходящих в ремонт, в автоколоннах увеличивается; показатели работ машин зачастую резко снижаются; в агапарте Союзтраноа проглядывают д ем обил ивинионные настр'О ения. Союзтранс, в общем не плохо взявшийся,сначала за зерноиеревовми, теперь несколько «охладел» к-ним, хотя до морозов, когда перевозка зерна заканчивается, еще далеко. «Темпы зернюуборки решают хлебозаготовки» — этот лозунг работники Союзтранса в целом не должны забывать, ибо хлебозаготовки, в свою очередь,-в значительной мере решают успехи на фронте социалистической стройки. Тих. РававЫШШЫ11Ш4тиг~11дямншш1шямимщ^11~ыш1НЮ!вваяБяшшаишш номер журн . „За рулем " будет специально .посвящен ш= пресам подготовки 'надрав на автотранспортТТ . рабселькоры^ шлите материал для этого номера