Береги акку мулятор!1. Общее назначение аккумулятора и его особенность 1 Аккумулятор' у большинства наших машин (АМО, Форд) является первоисточником электрической энергии для работы мотора. Неисправен аккумулятор — не заведешь мотор'а. Отличие аккумулятора от других приборов мотора в том, что он молчаливо переносит любое безобразное и технически недопустимое с ним обращение. Он не издает никаких внешних признаков своего возмущения, но молчаливо и неожиданно отказывается работать. Многие авто-мотор аботними обгоняют такое поведение аккумулятора так: сил нет... стар стал... не принимает зарядку. Равберем интереаный вопрос «молодости» -и «старости» аккумулятора. .Мы имеем много лет опыта по работе -с машинами, на которых имеются аккумуляторы (в частности Форд), и вывели заключение, что «старость» аккумулятора наступает при правильной его эксплоатации и уходе через 35 лет. 2. Отчего происходят рассыпания я надрывания Причин преждевременной старости аккумулятора слишком много. Для большей ясности мы разберем наиболее характерные причины, от которых происходит «рассыпание». Мы не собираемся приводить здесь такие данные как незакрепление аккумулятора при езде. Мы желаем показать причины, которые сразу в глаза не бросаются. Часто бывает так, что аккумулятор наполняется электролитом, который составлен малоопытным лицом, кислота не чистая, аккумуляторная плотность электролита взята «на глазок»,—-то и другое разрушает пластины. Силу зарядного тока берут часто не по наставлению для данного аккумулятора, а в Двойном, а то ив тройном количестве. В результате самообман '— аккумулятор вдвое быстрее закипает (признаки достаточности зарядки), но на самом деле он не заряжен. Часто заводят мотор стартером, не приготовив его к заеодке; в результате вместо того, чтобы завести мотор коротким нажимом на кнопку, вращают стартером, пака аккумулятор не откажется работать. Кроме всего вышесказанного не обращают внимания на то, что пластины не покрыты электролитом, между тем они бьтстро от этого коробятся. Очень важно постоянно следить за разрядкой аккумулятора. Если -напряжение 6-вольтового аккумулятора дойдет до 5,4 вольт, а 12в ольтового — д о 10,8 и не будут приняты меры к подзарядке, то в дальнейшем аккумулятор будет саморазрижаться. Примеров порчи много, но если избегать даже только перечисленных, то и это будет уже достаточной гарантией, что жизнь аккумулятора продлится.13. Можно ли ремонтировать аккумулятор и где ремонтировать Отказ аккумулятора в работе не -свидетельствует еще о его полной негодности. Аккумулятор в умелых руках из очень плохого состояния может выйти вполне пригодным. Нам приходилось встречаться в мастерских с такими случаями, когда электротехник, разобрав аккумулятор и обна.ружив на пластинах налет в виде белой пленки (сернокислый свинец), выбрасывает эти пластины, между тем как этот налет можно устранить путем длительной перезарядки уменьшенным наполовину зарядным током (если нормально аккумулятор Форд заряжается силой тока 4 % амп., то уменьшенный будет 2 амя.), заряжая двое суток вместо одних при нормальной зарядке. После зарядки разряжают и затем снова заряжают, пока цвет пластины не будет доведен до нормального вида,— это будет признаком их исправности. Этот способ не 'Исчерпывает все случаи, приходится применять и другие. Приходится также наблюдать в аккумуляторной мастерской, что группы пластин из разобранных аккумуляторов валяются на полу в ожидании ремонта банок; их никто не считает нужным поставить в серный раствор. Между тем на воздухе пластины портятся. Особенно боятся воздуха отрицательные пластины. Аккумулятор для нормальной работы требует немного, это в основном следующее: 1. Новый аккумулятор нужно правильно по инструкции завода зарядить (соответствующая цлотность электролита', предварительная наливка его часа за 4 до зарядки, соответствующая сила зарядного тока, и чистка ant; кумуляторной кислоты). 2. Не злоупотреблять стартером (не заводить стартером холодный мотор зимой и неприготовленный -к заводке вообще). 3. Не допускать разряда ниже нормально допускаемого, обращая внимание на макал лампочек (если нет вольтметра). 4. Держать постоянно пластины покрытыми сверху электролитом, подливая прл малом уровне не электролит, а дистиллированную воду. Следить, чтобы электролит был постоянно надлежащей плотности. Если электролит слабой плотности, аккумулятор требует зарядки. 5. Держать все контакты плотно прижатыми и чистыми, особенно контакты динамо-аккумулятора; если эти контакты будут неплотно прижаты или окислены, будут перегорать лампочки, и аккумулятор не будет нормально заряжаться. 6. Если машина -становится в консервацию, аккумулятор лучше хранить в сухом виде (конечно сначала нужно зарядить, вылить электролит, прополоскать дистиллированной водой и затем наполненный водой поставить в отапливаемом помещении на хранение). 7. Не лезть никогда в аккумулятор металлическими предметами. КлевченковМы имеем в виду свинцовые аккумуляторы.27-