13
14
РАЗВАЛ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ФОРДААмерика, как известно, классическая страна автомобилей. 23 млн. быстроходных машин рассыпано по стране, увеличивают подвижность ее населения и обеспечивают рост производительных сил. Форд — кумир буржуазии, проповедник рационализированного процветающего капитали-. стичеокого общества, в своих -книгах об'ясеял успехи .индустриализации САС-Ш развитием автомобилизма и горделиво поучал человечество как надо работать и... зарабатывать. Форд казался непоколебимым коллосом. Он ставил свои предприятия в полную независимость от банков. Это было совершенно невероятным для американских нравов. Он неуклонно из года в год повышал производство автомобилей, засыпая ими буквально вое уголки земного шара-. Наконец, Форд пытался по-своему, по-капиталистически разрешить рабочий вопрос — создать идиллию в отношениях между трудом и капиталом. Форд самодовольно указывал, что рабочему классу не нужно никаких профессиональных организаций, никакой классовой борьбы, и что у • умного, расчетливого и «доброго» капиталиста рабочим живется и без этих организаций, как в раю. В качестве примера приводил свои предприятия. В гор. Горьком, на берегу Оки мы выстроили в поле огромный завод, выпускающий автомобили фордовского типа. Мы скопировали фордовокую модель, мы посылали к Форду наших рабочих и инженеров на выучку, и сейчас твердо и уверенно, шаг за шагом 'побеждая трудности пускового периода, развертываем производство машин, создаем планы постройки новых заводов, стремясь утолить ненасытную жажду страны в автомобилях.. Пока строился завод в Горьком, капиталистический мир все глубже и глубже погружался в бездну кризиса. Американский «президент процветания» Гувер переименован своим народом в «президента голода». На заводах Форда в Детройте, того самого Форда, который хвастал прекрасным положением своих рабочих, демонстрации безработных расстреливались из пулеметов. Форд не пишет больше книг с поучениями для человечества о своих методах работы. Ой давно отказался даже от своих технических принципов—-стандартной модели, торопливо подлаживаясь под вкусы покупателей, ежегодно меняя модели. Сейчас уже ничто не спасает положения. Последние сведения, осторожно проникающие в капиталистическую печать, рисуют картину окончательного развала на предприятиях Форда. На главных заводах, 'где работало до кризиса 120 тыс. человек, сейчас работают едва 15 тыс. Заводы загружены всего на 6% производственной мощности. Их все время лихорадит. Отдельные заводы и цехи то открываются на короткое время, то закрываются. Ни один человек не уверен в завтрашнем дне. Рабочие надрываются в непосильной работе, бунтуют и пачками увольняются. Расшаталась вся стройная 'система технологического процесса. В огромной степени вырос брак в литейной. За отсутствием работы от Форда уходят даже старейшие работники, проработавшие в его предприятиях десятки лет. Главный инженер Мено, начальник литейной Брэди и модельной —- Мак-Милен уже уволены. Основной костяк—средний командный состав фордовских заводов—мастера и помощники 'массами уходят с предприятия, которому они отдали большую часть своей жизни. Нужна ли лучшая картинац более ярко и красочно рисующая борьбу двух систем,— капиталистической и социалистической, чем сопоставление положения дел с автопроизводством за последние 5 лет в Америке и СССР.!;. .у. . .Т и. - Г " * 1 ?Л'.ь*л'.«Уверенно побеждая трудности, мы идем вперед, строя но уга для нас автомобильную промышленность На счимке—пробег первой паоти! полуторатонных грузовиков производства Горьковского автозавода шингарева фотос13 Со скрежетом зубовным буржуазные экономисты вынуждены признать, что «единственная в мире страна, где автопроиэводство за последние годы не уменьшилось, а увеличилось —' это СССР». Проведение на практике генеральной линии партии в индустриализации страны, решительная большевистская борьба с трудностями позволяет нам придти к 15-й 'Годовщине Октября с решающими победами на всех ив частности автомобильном участке нашего хозяйственного фронта. Два одновременных процесса—• развал и гниение капитализма и бурный рост социалистической промышленности—-рисуют две кривые. 'Одну—-социалистическую, гордо вздымающуюся вверх, и другую — капиталистическую, «затухающую», круто спадающую вниз. Великое соревнование двух систем, осуществление лозунга «(догнать rf перегнать в технико-экономическом отношении передовые капиталистические страны» началось, у старта четыре года тому назад, где мы были с 10 тысячами автомобилей против, ' 23 млн. автомобилей в Америке. Догнать и перегнать капиталистические страны в частности Америку -на автомобильном участке несомненно мировой рекорд на„Счастливый" обладатель автомобиля в САСШ, привесиз плакат. „Я безработный", предлагает себя вместе с автомобилем любому нанимателю за любую цену дальность пробега. Но уже сейчас, на рубеже двух пятилеток, вырисовыватся контуры будущих побед, Н. Беляев„СПОРАЯпомощь 6МАШИНАХ „ФОРД-АА"НА СОВЕТСКИХ31 августа сего года вступила в эксплоатацию первая советская машина «Форд-АА», приспособленная для оказания скорой помощи. Это достижение освобождает, нас от импортной машины «Мерседес», применяемой до сих пор для скорой помощи и дает основу для расширения автобазы скорой помощи. При испытании кареты с нагрузкой 7 чел., скорость доходила до 72 км в час, и несмотря на скверную дорогу машина шла плавно. Машина оборудована силами мастерских и по инициативе директора автобазы скорой помощи. Иаменению подверглась амортизация: вместо задних рессор заводского образца поставлены рессоры со следующими данными: длина 1 180 мм; заднее плечо — 470 мм, переднее — 710 мм; прогиб — 166 мм, толщина 76 мм, составленная из 11 листов: 1-й и 2-й лист по 10 мм толщины, 3, 4 и 5-й — по 8 мм, 6 и7 — по 6 мм и 8, 9 ,10 и- И — по 5 мм. Принцип крепления сохранен прежний. В виду удлинения рессоры переднее крепление к раме перенесено на 280 мм вперед. ' Дополнительно установлены амортизаторы системы Бюик. Передняя реасора также снята и заменена новой, ' длина которой 780 мм, прогиб — 200 мм, толщина — 60 мм, составленная из 11 листов: толщиной коренной — 7,5 мм, 5 листов по 6,5 мм и5 листов по 4,0.мм.Первый грузовик Горьковского завода, пзрзоборудованный в машину скорой помощи Фото А. Н икит е-н ко На кулаках установлены два амортизатора системы Бюик. Кузов оборудован по образцу кареты «Скорая помощь» «Мерседес». 'Габарит: высота внутри кареты —• 1 300 мм, ширина внутри кареты — 1 300 мм, длина внутри кареты — 2 210 мм. Машина имеет два сигнала: сирену, работающую отработанными газами, и электросигнал. Москва В, Никитенкс14