АВТОМОБИЛЬНАЯ СЕКЦИЯ АВТОДОРА ЗА ПИТЬ ЛЕТК моменту организации общества Автодор автопроизводство в СССР стояло на весьма низкой ступени -своего развития. Работал лишь завод Амо, выпускавший в то время модель Амо-Ф-15, неприспособленную к массовому производству. В октябре 1931 г. был пущен Московский автомобильный завод им. Сталина, с производственной мощностью в 25 тыс. 2 А -тонных автомобилей с мотором 66 л. с. Интересно отметить, что старый Амо за 8 лет (с 1923 г.) выпустил 6 400 машин, а завод им. т. Сталина за 1-й год своего существования выпустил 11 тыс. автомобилей. 1-го января 1932 г. вступил в строй и приступил к выпуску автомобилей Горьковский завод им. т. Молотова. К 15-й годовщине Октября завод дал 5-тысячную машину. Кроме этого работают два автосборочных завода и расширено производство тяжелых грузовиков на Ярославском заводе. За время -•своего существования автосекция Автодора уделяла большое внимание выбору типа автомобиля для производства вI СССР. Автодор проводил испытательные пробеги, совещания, обсуждения, и материал испытаний давал на завод. По инициативе автосекции Центральный совет, о-ва поставил перед ВАТО вопрос о конструировании и производстве трехосных автомобилей, имеющих большое хозяйственное и оборонное значение. В настоящее время НАТИ разработаны и выполнены трехоски на ГАЗ'е и на Ярославском заводе. Конструкторским отделом Ярославского завода разработана и освоена в производстве трехоска, грузопод'емностью в8 т. Эти автомобили участвовали текущим летом в больших пробегах и показали себя с хорошей стороны. К 15-й годовщине Октября Ярославский завод одержал новую победу, выпустив первую, разработанную его конструкторским отделом, 12-тонную четырехоску с приводом на все колеса. Колонна из 12 трехосок во главе с четырехоской была передана через Автодор РККА. При непосредственном участии автосекции была разработана конструкция .малолитражного автомобиля НАМИ-1, который впоследствии пришлось снять с производства из-за конструктивной недоработки. Учтя все имеющиеся недостатки, впоследствии была разработана и построена первая партия опытных малолитражных автомобилей НАТИ-2, над которыми шефствует Автодор. Автомобильная секция провела большую работу по размещению заказов на заводах, подысканию таковых, финансирования и т. д. Автодор посылал совместно с НАТИ бригады. Вопросы, связанные с постройкой НАТИ-2, обсуждались на президиуме автосекции, призидиуме ЦС, который -помогал продвижению этого вопроса в вышестоящих организациях. Первая партия НАТИ-2 была построена на Ижевском заводе -и во время Октябрьских праздников демонстрировалась на Советской площади в Москве. Автосекция обследовала. Ярославский автозавод, московский автосборочный им. КИМ и Ярославский резиновый комбинат, помогая развертыванию автодоровской работы на этих заводах. Материалы обследования Ярославского резинового комбината были переданы соответствующим органам, которые занялись изжитием имевшихся неполадок. На ГАЗ'е работают 3 бригады, организованные ЦС,—-монтажников, содействия .организац ии ' и ремонту -под'ездных путей и организации гаражного хозяйства. В связи -с окончанием строительства автозаводов им. т. Молотова и им. т. Сталина ЦС выделил фонд -премирования ударников строительства и производства и стипендии дляГотовые машины во дворе Горьковского автозавода6 .^Шай-;-'Один из срганигатораз и инициаторов о-ва Азтодор, автор статьи „Американский автомобиль или российская талега", положившей начало о-ву Автодор — т. В. В. Осикский направленных лучших ударников на учебу в автомобильные вузы. Автосекцией была созвана конференция по смежным производствам ГАЗ'а в городах Горьком (всесоюзная), в Ленинграде и Моокве (областные) с вызовом директоров и автодоровоких коллективов заводов-смежников. На всех заводах-поставщиках организуются автодоровские посты. Автосекцией обеспечено конструирование детского моторного автомобиля и техконсультация, проведено всесоюзное совещание по качеству продукции, выпускаемой автозаводом им, т. Сталина—-Амо-3, разработан и принят комитетом по стандартизации стандарт на автомобильное топливо и масло. В 1932 г. автосекция участвовала в3 испытательных пробегах. Актив автосекции помогает НК Р-К-И в работе по обследованию отдельных автохозяйств. Секцией был проведен конкурс на общественный гараж-гостиницу. Совместно с Цудортрансом автосекция включилась в месячник штурма по оздоровлению автопарка. Новиков1 евши с юбилеем о-ва Автодор мы начинаем с3 тан&ае кратких отчетов о работе к секций I дующих номерах будет продолжаться печатаное матерка ной работеномера геечаа. В сяа-7