ЗА ГЛИССЕРЫИ АЭРОСА3<а пять лет Автодором была проделана значительная работа по популяризации вездеходного и водомоторного транспорта (аэросани, вездеходы, глиссеры и т. д.). Развивая опытно-и-оследов-ательекую работу в этой области, Автодор способствовал внедрению вездеходного и водомоторного транспорта в ваше хозяйство. В результате этой работы в особенности после организационной в 1931 г. первой всесоюзной глиюсерной выставки явился определенный перелом в оценке возможностей практического применения этик новых видов транспорта. В настоящее время, при содействии о-ва Автодор, аэросани регулярно эксплоатируютея ив Чувашской АССР, где первая опытная аэросанная линия была открыта зимою 1929/30 г. В последующие годы линия усиливалась, и зимою 1931/32 г. иа линии в Чувашии работали семь аэросаней, и з них 5с моторами союзного производства. Но не только в средней -полосе Союза развертывается аэрооаниое сообщение; широкие снежные пространства далеких северных окраин завоевываются аэросанями. Сахалиннефть, Северолес, Нарком-связь и др. организации пользуются этими победителями снежных просторов как средством связи, пасс ас-мир оперевозок и мелких -грузоперевозок. Наравне с аэросанями развертывается и г.чиосерное сообщение. Первая -опытная глис серная линия, открытая при содействии Автодора также в Чувашской АССР в навигацию 1930 г., ежегодно функционирует, поддерживая • пассажироперевозки на несудоходной части р . Суры. В 1931—32 гг. глиссеры применяются в системе Восток-золота (Алдан), Северолеса (Сев. Двина) и Гражданского Воздушного Флота, который в навигацию 1932 г. .открывает регулярное сообщение ва глиссерах по р . Аму-Дарье. Обслуживание всех линий производится типовыми глиссерами конструкций Автодора и .-, / , .^.т личным составом, выросшим -среди актива секции ЦС Автодора. Лето;м 1931 г. Автодор передал частям погранохраны и В-оеино-воздушным силам РККА отряды глиссеров, а зимою 1931/32 г. частям погранохраны—• аэросани. Автодор проводит также большую -работу в области 'Опытно-наследователыских изысканий. Автодором созданы аэросани с маломощным мотором, показавшие в испытаниях положительные результаты, и можно надеяться, что эти аэросани, не требующие высококвалифицированного обслуживающего персонала -и работающие иа более дешевых сортах бензина, найдут широкое применение как средство дешевой связи, в особенности почтовой. Весьма удовлетворительную конструкцию аэросаней пассажирского типа дал Татавтодор, первый поставивший серьезно работы по отрасли ВВМТ. По глиссерам Автодором даны 13 типов (из них один Татазтодара.) различного назначения. Типы этих глиссеров, законченные опытной постройкой, из года в год 'совершенствуются и по своим данным—по отзывам крупных специалистов — значительно опережают заграничную технику в области глиссеров с воздушными винтами. Наибольший интерес представляют типы А-10 и А-13. Автодором даны 10 типов моторных лодок (из них два Татавтодора). Впервые Автодором осуществлена опытная установка газогенератора на мотолодке. На специально -запроектированном и построенном для этой цеди корпусе (длин. 10 м), установлен мотор «Коммунар», питающийся от гавогенератора системы инок. Декаленкова (Моск. Институт древесины). К 5-й годовщине Автодора, секция ВВМТ ЦС приходит еще -с одним достижением. Из опытной постройки выходят первые десять подвесных моторов, мощностью 5лот сил. Эти опытная постройка осуществляется по чертежам и заказу Автодора.Глиссер „Автодор-13" ка ходу Фото Михайлова