Пролетарии всех стран, соединяйтесь! йвтотобиль—трудящимся!ЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩ ЕС ТВА АВТОДОРПятыйгодиздания Редколлегия: И. Беляев, А. Головкин.А. Горюнович, В. Ьарвар, М.К>льиое, Н. Осин'кий, В. Рубцов, Т. Скачковская, проф. Е. Чудаков, Н. Флако, В. Фридман, И.ХалспСКий, А. Штпейнер. Ошв. редактор — И. О си не кий. ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦЦС Автодора-Москва, СаповаяНудринская, 17. Телеф. Д-1-50-32 РЕДАКЦИЯ:Москва 6,Страстной бульвар, 11, тел. 3-31-91. Трамв. А, № 18 23 2б 29 41 > > ' > ' > Массово-тиражный сектор: тел. Б-51-69. ПОДПИСНАЯ LEHA на19гЗгод: на год — 7 р. 21 «., 6 мес - 3 р. 60 к., 3 мес. - 1 р. 80 к.6шишашшшшяшшШшшшаштншшшшш/^шШшяшшввшя'ЕЖНа днях празднует юбилей о-во Автодор, возникший 5 лет назад в результате широкого движения трудящшея Союза за автомобили )ацию страны, за улучш 'ние дорог. Появление осенью 1927 г. в „Правде" статей т. Осинскс го под названием: „Американский автомобиль или российская телега" нашли глубочайший отклик i стране. Тысячи писем от рабочих, крестьян, красноармейцев и интеллигенции посыпались на ад >ес редакции и автора. Предложение об организации специального о-ва посод1Йствию автомобилиза дай и улучшению дорог было норечено с энтузиазмом. С необыкновенной быстротой, стихийно начали возникать в разных местах ячейки будущего, еще даже не оформленного общества. На первом учредительном собрании о-ва уже присутствовали делегаты этих стихийно возникших ячеек. Прошло пять лет. Из маленькой организации энтузиастов Авт дор превратился в полуторамьллионное общество. Автодор включил в круг своей деятельности не только автомобиль и дорогу, но трактор, мотоцикл, моторную лодку, 1лиссер и аэросани. Зя пять лет, прошедшие от организации о-ва, многое изуенилось в нашей стране. Если в 1927 г., в период возникновения о-ва, общий выпуск машин в СССР не превысил 700 штук в год, то сейчас празднование пятилетнего юбилея Автодора проходит в тс- дни, когда наши собс в нные советские заводы, еще даже не достигнув проектной мощности, выпускают свыше 1С0 автомобилей в день. ' Огромными шагами двинулось вперед дорожное строительство. Несмотря на то, что планы дорожного строительствя полностью не выполнялись, то, что бьло сделано за эти пять лет, поистине огромно и превосходит размеры дорожного строительства царского пр штельства за последнее столетие. О во Автодор по разному строило свою роботу в зависимости от требований момента. Первый период деятельности о-ва был периодом преимущественно агитации и пропаганцы. Выдвигая лозунги о необходимости постройки в СССР автомоЗи ьного завода на 100 тыс. автомобилей и постройки сотен тысяч новых дорог, нужно было о [повременно резко заострить внимание общественности на существующем вопиющем бездорожьи- наследстве царского режима и недопустимой отсталости СССР в автоуобильном отношении, ставящем его по количеству ав омобилеи позади Швейцарии, Китая и Персии. Полит, ка партии и правительства на индустриализацию страны и проведение в жизнь планов первой пятилетки р зко изменили положение и на автодорожном фронте. Жизнь пошла д же дальше планов Автодора. Мощность уже построенных заводов рассчитана на выпуск свыше 200 тыс. автомобилей в год.шяанииддат»щщщь1Ш^лу«ащтьш»вшм™^ Ш Пять лет общественной борьбы за советский автомобиль и проезК жу ю дорогу . . . ГЕ А. ЛЕЖАВА. — Как я стал автодо< V ровцем Л НО • ИКОВ.—Автомобильная секция ARTo/ioca за п ть лет А. БЛЮ .—Республина дорог . . . ЮДО . — На Лондонский автомобильной выставке . Q Октябсьс ио торжества в Москве А. ГАРРИ.—Годы ушли А. ГРЕЧАНИК.—Осювные вопоосы моторизации и механизации современных ягмий Инж. А СТРАМЕНТОВ.— Безопасность движения на перекрестках горолс их улиц Рабсепькооы-авт д ровцы пишут На сбще-Тьенный суд! В номере 34 иллюстрации . Обложка худ. Ю Долматовского. 25 22 26 29 31 8ОЯI3 89321 46 10 14 16 18оS В годы пятилетки произошли огромные сдвиги в отношении дорожного строительства. Участие населения в дорожных работах в значительной степени определило успех в борьбе с вековым бездорожьем. Работа Автодора по дорожному строительству пока еще явно недостаточна. В дни пятилетнего юбилея нужно резко поставить вопрос об усилении работы Автодора по дорожному строительству, по работе в деревне. , Однако известные достижения на- этом участке у Автодора имеются. Автодоровские организации Чувашии, Ленинграда, Урала и ряда других мест показали, какие большие результаты может дать активная работа о-ва по мобилизации населения на борьбу за хорошие дороги. Автодоровские организации уже сейчас должны подумать и подготовиться к важнейшим сель- скохозяйственным кампаниям наступающего года. Автодор должен явиться застрельщиком огромного общественного движения, направленного на ликвидацию безобразий, имеющих место при использовании автомобильного и тракторного парит. Порча и поломка машин приняла за последнее время огромный, совершенно недопустимый характер. Наши автотракторные гиганты выстроены в короткий срок огромным напряжением сил рабочего класса. Рабочие, инженерно-технические работники этих заводов, героически преодолевая трудности налаживают производство, все более и более увеличивая выпуск машин. Автодоровская общественность с огромным вниманием должна отнестись к тому, как использовываются на местах эти драгоценные машины. Подготовка новых опытных водителей, повышение квалификации существующих, стимулиповапие бережного и умелого отношения к машине, широкое развертывание дорожного строительства в совхозах и колхозах — все это должно улучшить использование автотракторного парка, за все это должен бороться Автодор. Огромными шагами развивается советское тракторостроение. Ленин говорил о 100 тыс. тракторов, которые могут привлечь крестьян к коммунизму. Мы уже сейчас имеем свыше 150 тыс. сталинских снарядов, бороздящих советскую землю. Выросли тракторные гиганты, непрерывной лентой спускающие с конвейеров ежедневно около 200 тракторов на поля Советского союза. Величайшей проблемой, вытекающей из бурных темпов автомобилизации и тракторизации страны, явилась проблема создания соответствующих кадров. Автодор с первых дней своего существования в качестве повседневной работы занялся в своих ячейках автоучебой и ликвидацией автонеграмотности. В ряде мест автодоровские кружки стихийно выросли в курсы, подготовившие десятки тысяч шоферов. Подготовка профессиональных водителей на курсах Автодора особенно в первый период была безусловно неудовлетворительной. Малоопытные автодоровские водители зачастую причиняли значительные убытки автотракторному парку, являлись виновниками аварий и поломок машин. Но все же в первый период концентрированной массовой заброски тракторов и автомобилей в деревню, это были часто единственные люди, владеющие в какой-нибудь мере искусством водителя. Автодор во многих местах в этот период был почти единственной организацией, выпускавшей шоферов и трактористов, и в вопросе освоения в первый момент хлынувшей массы машин Автодор сыграл тогда "лачител ьную роль. Сейчас, конечно, вопрос с подготовкой автокадров значительно упорядочен. Последнее июльское решение ЦК подводит прочную базу под всю проблему подготовки автокадров. Автодор также отказался от кустарной постановки дела на своих курсах. Маломощные курсы ликвидируются, а жизнеспособные укрепляются и усиливаются. Значительную роль сьнрал Автодор в продвижении новых видов моторного транспорта—аэросаней и мотолодок, а также в борьбе за советское мотоциклостроение. . Выставки, пробеги, технические конкурсы, пропаганда в печати, постройка опытных моделейвсе это сыграло свою роль в том, что Советский союз в отношении глиссеров и аэросаней является передовой ст аной. ., До сил пор не получил положительного разрешения вопрос о массовом мотоциклостроении. Автодор уже несколько лет с упорной энергией ведет борьбу .-.а советский мотоцикл. И надо думать, что в ближайшие годы и эта борьба увенчается успех >м. Во всяком случае первые образцы советских MI тоциклов уже построены и участв. вали в проб гах, успешно конкурируя с иностранными. О-во Ав'одор за пяТь лет работы имеет значительн е успехи и достижения. Но лаже в юбилейной статье необходимо с откровенной резкостью подчеркну ьи значительные-недостатки. • • Наряду с организациями, успешно работающими и оказывающими значительное содействие социалистическому строительству, мы имеем организации, нл^чащие жалкое существование, бездействующие и плетущиеся в хвосте разворачивающейся социалистической стройки. В> многи* местах хромает как финансовая, так и общественная дисциплина. Рост о-ва недостаточен. Наконец, Автодор до сих пор остае)Ся по преимуществу городским о-вом, медленно проникая в деревню. Тов А. М. Л еж ' в ав большой статье (см. предыдущий № „За Рулем) "р-зко заостряет внимание автодоровской общественности на недостатках в работе о-ва. И в дни пятилетнего юбилея всем автодоровцам нужно серьезно задуматься не толь 1о над достижениями, но и над недоста ками. Автодору во второй пятилетке предстоят огромнейшие задачи. Автодор должен сыграть значительную роль в развертывании грандиозных планов автомобилилации и дорожного строшельства в Советском союзе. Под испытанным руководством ленинской партии мы смело идем к новым победам и достижениям и построению во второй пятилетке бескласс вого общесва . Подымая общественную инициативу, мобилизуя энергию миллионных масс трудящихся на борьбу за свои лозунги, Автодор должен занять почетное место активной, подлинно общее!венной организации, помогающей партии и правительству и рабочему классу строить социализм.2