ПОДГОТОВИЛ КАДРОВВ АВТОДОРОВСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХПодготовка кадров для народного хозяйства является одним из конкретных участков работы Автодора. Стихийный рост, курсов и кружков с 1930 г. после 2-го пленума ЦС начинает входить в русло. Еще в 1931 г. автодоровскими организациями было подготовлено на курсах 28 425 шоферов, в том число 50 тыс. чел. по договору с Наркомтрудом и1 340 чел. для военного ведомства .(по линии спецподготовки). Кроме того кружками техучебы было охвачено 60 тыс. чел. В настоящее время учебная сеть Автодора по всем 28 организациям состоит из 245 автокурсов, не считая еще более•значительного количества автокружков. В общей сложности учебная сеть Автодора имеет 283 ходовых машины, 163 гаража и 309 классов по теории и 166 по монтажу. Имеется 10 тракторных отделений с 8-ю учебными тракторами. Пропускпая способность автокурсов — 11072 чел. днем и 15 599 чел. в.ечером. Состояние большинства курсов не обеапечивают выпуска вполне квалифицированных шоферов. Ряд курсов не имеют своего постоянного помещения. Совершенно недостаточно оборудование слесарво-мовтажных и учебных классов автомашиами и агрегатами для учебной работы сборки и разборки. Имеющиеся агрегаты и детали автомашин часто безобразно используются, часто хранятся сваленными в кучу. Детали и агрегаты машин, выпускаемых советскими заводами, на автокурсах почти совершенно отсутствуют. Особенно плохо с автомашинами для практической -езды. Имеющиеся в настоящее время автомашины старых выпусков, прошедшие сверх всяких амортизационных сроков. Они часто ломаются и подолгу задерживаются в ремонте. Машин новых выпусков очень мало. Эти условия в значительной степени отражаются на качестве выпускаемых шоферов, В 'настоящее время производится организации. шести образцовых опытно-показательных автомобильных школ, которые должны в дальнейшем служить образцом для перестройки работы всех остальных школ. Большим недостатком в работе по подготовке кадров является почти полное отсут-1#29 $0 \/\ l/lSi !/l%i Ш t/X * 1V /ствие подготовки дорожных работников, очень незначительная подготовка трактористов и отсутствие работы по повышению квалификации уже работающих кадров. Совершенно недостаточен охват подготовкой женщин шоферов (не более 5—7%). Кроме подготовки на курсах проведена большая работа по заочному обучению. В 1930—4931 г. обучалось на .заочных курсах Автодора 52 тыс. заочников, из них ва автомобильном отделении — 44 тыс., на тракторном5 тыс. и на дорожном — 3 тыс. Также очень низок процент обучавшихся женщин — всего 1335 чел. (2,5%).