ПРИМЕНЕНИЕ „СВОБОДНОГО КОЛЕОА" В АВТОМОБИЛЯХДАЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЫГОДЫНовая система автомобильной трансмиссии «свободное колесо» с технической стороны знакома -нашим читателям. Но, небезинтересен и экояомичеакий эффект эксплоатации в течение года этой трансмиссии в . Америке, где она впервые появилась. Мы приводим здесь таблицы, составленные главным инженером фирмы Студебекер ДельмаРО'М Ж. Рузом. Руз обработал результаты миогих специальных испытаний и использовал наблюдения частных владельцев и повседневной эксплоатации. В испытаниях в условиях городского движения (г. Чикаго) участвовали два одинаковых автомобиля «Гупмобиль», отличавшиеся только траномиаоия'ми. Изо дня в день они проделывали один и тот же путь. В .результате, мотор автомобиля с «свободным колесом» сделал на 22% меньше оборотов, чем мотор другого автомобиля. Не менее интересны и результаты расчетов Руза на теоретический максимум экономии горючего при свободном колесе. Скорость обычн. автомобиля (км. в час) 80 80 48 32 Скорость автомоб. с свободным ходом (км в час) 64- -96 72- -88 40- -56 24- -40 А1аксимум экономии в проц:24- -29 23- -27 27- -42 26- -50П римечание . Колебания в процентах неизбежны, так как расход на торможение, маневрирование и т. п. точно рассчитать нельзя Кроме того, Руз сообщает, что на последних национальных женских автомобильных гонках на экономность по горным дорогам Калифорнии расстоянием 200 км, впервые за много лет первое и второе место взяли автомобили «Студебекер» с «свободным колесом», сделав в среднем 47 и 45 тонно-миль на галлон горючего. Лишь на 3-м месте был автомобиль легкого класса («форд»), сделавший 43 тонно-мили Н. Б.sisS р° Й 4 896 960 848 509Скорость км. в часо чЭкономия бензин 1и масла при пользовании трансмиссией со свободным >одом Расход горючего Расход масла км на литр Проценты Проценты км на литр Обычн. СвободУвелиУменьУсловие Обычн. СвободУвелиУменьтрансный ход чение пути шение трансный ход чение шение миссия км расх. миссия расх. км 48,3 46,1 68,3 16,5 4,8 5,9 4,6 3,2 5,8 7,6 4,4 3,6 21 30,5 .18,5 12 17,5 23 16 10,5 433 683 142 281 666 977 520 320 59 43 270 14 38 30 68,5 121 Горн,дорога (средняя)Ровное шоссе в городеУПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕГТЯ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕВ Англии за последние годы большое внимание уделяется дегтю как материалу для строительства и ремонта шоссейных дорог. Исследованиями было установлено твердое соотношение между составом дегтя и наиболее подходящим сортом крупно- или мелкозернистого насыпного материала. При употреблении этого способа достаточно взять указанное количество насыпного '.материала и спрессовать его легким катком. В специальных случаях, например при покрытии дегтем поверхности асфальто-бетонных дорог, необходимо предварительно удалить с помощью проволочных щеток корку, образующую неровный слой на поверхности недавно построенных дорог этого типа. Корка неплотно пристает к поверхности асфальто-бетона и со временем либо стирается, либо откалывается. Наилучшие результаты будут получены при .двойной обработке поверхности, которая за24; ключается в том, что дорога сначала покрывается первым слоем жидкого креозота или дегтя такого состава и силы проникновения, что он быстро пропитывает и защищает цементный раствор и отдельные частицы пласта (агрегата). После промежутка в 24 часа ремонтируемые места покрываются плотным слоем специального дорожного дегтя, который в свою очередь покрывается насыпным материалом, лишенным пЫли, размером от %—Vs дюйма. Последний вдавливается в деготь посредством легкого катка. Применяемый в качестве материала для дорожных покрытий деготь должен обладатьвязкостью в 180—240 секунд. Его следует нагревать до температуры в 120—150° Ц и наносить ровным плотным слоем на указанный сухой пласт в пропорции одного галлона (4, 5 л) дегтя на каждые 840 кв. см дорожной поверхности.