ВСЕСОЮЗНОГО •парии всех стран, соединяйтесь/ Ж УРНАЛОБЩЕСТВААВТО ДО Р нобиль—тпудяшиглсяШ естойгодизданияЦС Автодора—Москва, Са-овпя Кудринская 17. Телеф. Д-1-50-32 РЕДАКЦИЯ: Москва, б.Стоастной бульвар, 11, тел. 3-31-91. Трамв. А 6,15. 18, 23, 25, 29. 41. Массово-тиражный сектор: теп. 6-51-69. ПОДПИСНАЯ UEHA на1933го-: на год —7 р. 20 н., 6 плес—3 J60 к., 3 мес. — 1 о. Р0 ч.Редколлегия: И. Беляев, А. Головкин,А. Горюнович, В. Ьарзар, М. Кольцов, Н. Осинский, В. Рубцов, Т. Скачковская, проф. Е. Чудаков, И. Флакс, В. Фридман, И. Халепский, А. Штейнер. Отв. редактор — Н. Осинский. ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦЭНЕРГИЧНО ПОДГОТОВИТЬ АВТОДОРОВЦЕВК УЗДСТИГО ВСЕЛЬХОЗКАМПАНИЯХНикогда еще перед автодоровскими организациями вопросы участия в сельскохозяйственных кампаниях не стояли в такой острой форме ив таком об'еме, как это имеет место в отношении 1933г Чтобы понять правильность такого утверждения, во-первых, вспомним хотя бы тот материал который давался «Правдой-) о ходе посевной, уборочной и заготовительной кампаний. В будущем не должны повторяться те отрицательные явления, которые наблюдались в ряде мест в минувши-кампании Во-вторых, если автодоровские организации, определяя свое место и нащупывая правильньиметоды своей работы, до сих пор участвовали в сельскохозяйственных кампаниях в небольшом об' еме, спорадически, то на одном, то на другом участке, то теперь, на ос юве накошенного опыт,» пора вступить широким развернутым фронтом в борьбу за успешное проведение сельхочкампаний 1933 г., важность и значение которых совершенно определенно указаны партией и правя тельством. Ни одна автодоровская организация не может оставаться в стороне от этой огромной работы Но, чтобы принять в ней участие с пользой для дела, нужно заранееобдуматьи определить со вершенно конкретно ту работу, которую должны взягь на себя каждая ячейка, каждый коллектив. Центральный совет Автодора должен в самом срочном порядке разослать свои планы, инструкции и письма республиканским, областным и краевым организациям о подготовке и участии автодоровской системы в предстоящих сельхозкампаниях ив первую очередь в весенней посевной. Что должно быть в основе всей подготовки? Конкретность в плане, в заданиям, в расстановке сил. Ведь в работе будут участвовать фактически прежде всего низовые коллективы. Поэтому в первую очередь каждая вышестоящая организа ция, составляя план работ, должна иметь перед собой карту или список размещения коллективов по совхозам, колхозам, МТС, по селам, деревням, коллективов как существующих, так и тех, которые надо в ближайшее же время развернуть в ответственных пунктах. План надо не придумывать, а выводить из реальных нужд и потребностей данного места, его колхозов, совхозов и МТС. Отсюда ясно, что план надо составлять с участием людей, знающих данные хозяйства и их конкретные нужды. Самым злым врагом практического живого плана действия является распыление внимания и «сил на многие цели. Плач должен быть целеустремленным, подтянутым, собранным; Он должен бить з определенную точку. Пример: Уральский областной Автодор такой план провел по своим коллективам ив результате дал 700 тыс. авгодоровских трудодней на дорожных работах. Другой пример: Ленинградский отряд автодоровцев-ударников в Средней Волге, в совхозе им. Э.тек розавода и окружающих хозяйствах, прибыв на место, ознакомился с состоянием хозяйств, наметил об'-Ш А. ЛЕЖАВА, — Энергично подготов ив автодорозцев к участию в сельхозкампаниях IВ ногу с пятилеткой Б. МЕДВЕДЕВ.— За дружную рабо< ту Ав т ооора с союзом шоферов A. ШТЬЙНЕР — Каи готовить шофе ов на баэах Автодора . . . . ФРИДМАН.— о. B. работе cpfди Больше внимания детей . . Ill АРК. МЛОДИК.— Производство легковых машин на ..Красном ПУТИловце" . . . . . .. о Инж. С. HOTOB.—Ремонт .в. гаражО ных условиях1 3а 10 13 16 18щИ. РАБИНОВ.— Советские прессо ванныз тормозные ленты . . . 22 Хроника мирового автодорожного дела 23 В. КОСОУРОВ.-Проект советского ограничителя скорости езды на автомобилях 24 Гаражная смекалка 26 Новости мироаой автодорожной техники 28 Рабселькоры-автодоровцы пишут . 30 На общественный суд! 32 В номере 39 иллюстраций15 января1933г. ем работ, разбился на группы, дав конкретные задания каждой группе и блестяще выполнил свой. план, отремонтировав поломанные машины, вывозя хлеб, обучая водителей и т. д. Каждый реальный практический план надо обеспечить живыми общественными силами, которые будут проводить его в жизнь, и обязательно заранее наметить определенное лицо, которое было бы ответственно за организацию сил и за проведение в жизнь данного задания. Это должен быть сознательный автодоровец, энтузиаст-общественник. Автодоровская организация, которая испытывает недостаток в таких энтузиастах, которая не смогла их воспитать и сгруппировать вокруг себя,— плохая организация, она не помощник партии и правительству на таком ответственном участке социалистического строительства, как автодорожный,— такую автодоровскую организацию нужнаперешерстить. Республиканские, областные и краевые организации должны теперь же под этим углом зрения пересмотреть свои районные организации, а последние — свои коллективы, чтобы немедленно ликвидировать мертвый балласт, а на его место создать действительно живые творческие организации. Очень серьезной помощью низовой сети является посылка на места подготовленных деловых инструкторов из работников аппаратов и активистов-автодоровцев. К выбору таких инструкторов нужно относиться очень осмотрительно, ибо известно немало случаев, когда неудачно подобранные инструкторы не только не оказывали на местах помощи, но путали и сбивали с толку местных работников. При невозможности командирования на место достаточно сильного инструктора, лучше практиковать вызов работников из нижестоящих организаций для их инструктирования. В чем должна заключаться практическая борьба автодоровских организаций за успех сельхозкампаний? Прежде всего каждый автодоровец как член добровольного общества, ставящего своей задачей борьбу за механизированный безрельсовый транспорт, за трактор, за дорогу в стране строящегосясоциализма, должен быть словом и делом агитатором среди масс сознательного участия в строительстве социализма. Автодоровцы и их организации своей деятельностью должны осуществлять эту сознательную помощь партии и правительству в строительстве социализма В сельхозпроизводстве исключительно важную роль играет трактор, автомобиль, дорога. Помочь хозяйству, чтобы тракторы и автомобили работали исиравно и бесперебойно, чтобы дороги были в исправности, — это значит помочь в огромной части успехам урожая в количестве и качестве. Автодоровские коллективы должны организовать внимание к машине и заботу о ней. Аварии, порчи и повреждения нужно преодолеть, проверяя состав водителей и повышая их политическую сознательность и техническую квалификацию. Дороги, по которым происходит наиболее напряженное движе:?:'? машин, должны быть заблаговременно выявлены и приведены в порядок. Особенное внимание должно быть обращено на подготовку мостов к движению машин. Автодоровские коллективы должны иметь в своем составе лучших общественников, квалифицированных шоферов, механиков, дорожников и т. д. В нужных случаях, когда у коллективов нехватает собственных сил, они> должны получить техническую помощь бригадами, инструкторами и т. д. от вышестоящих организаций, Автодоровцы должны содействовать проведению в жизнь постановления Совета народных комиссаров об участии совхозов, МТС и колхозов в дорожном сгроительстве. Однако построить дороги и мосты — это еще не все. Надо обеспечить содержание дорог в полной исправности на все время. Здесь автодоровские организации должны взять на себя заботу о ремонте и содержании дорог, путем вовлечения в эту работу всей массы рабочих и крестьян, хозяйства которых обслуживаются данными дорогами. Автодоровским организациям надо раз навсегда и твердо усвоить и внушить массам, что мало построить дорогу: надо обеспечить ее правильную эксплоатацию и организовать все заинтересованное население для постоянного ухода за> нею, иначе дорога быстро портится и погибает, и труд оказывается затраченным почти впустую. Забота о содержании дорог — одна из серьезнейших задач автодоровских организаций. Движение машин по хорошо содержимым дорогам дает огромное сбережение дорогостоюших резины, горючего и предохраняет машины от аварий и, следовательно, от простоев в ремонте. Общественное внимание автодоровцев при подготовке к весенней сельскохозяйственной кампании и проведении ее должно быть сосредоточено также на других сторонах эксплоатации автотракторного парка: своевременном получении горючего, проверке качества его, хранения, ремонте и т. д. и т. д. На всем этом сложном фронте, всюду, где возникает трудность, автодоровцы должны быть готовы притти хозяйству на помощь организованно, деловито, умело. Ведь автодоровец — это гот, кто любит и понимает автомобильное и дорожное дело, втягивает окружающих в борьбу за автомобиль и дорогу. Автодоровец, любя автодоровское дело, постоянно изучает его и свои знаний передает окружающим. В особенности это важно при проведении сельхозкампаний. Забота об автомобиле, тракторе и дороге и их разумной эксплоатации, перенесенная в сельское хозяйство, означает своевременное обеспечение хозяйств всеми видами снабжения, своевременные операции по обработке, уборке, вывозке, ограждение продукции от порчи, расхищения, наконец, что означает участие в сложнейшем и ответственнейшем социалистическом сельскохозяйственном производстве. Классовый враг показал нам в различных сельхозрайонах, что он еще не добит. Автодоровцы организованной, сознательной общественной работой в сельхозкампания.х 1933 г. должны стать активными и мощными участниками в беспощадной борьбе рабочего класса и сознательных колхозников с классово-враждебными элементами и обеспечивать успешное проведение сельхозкампаний, в ближайшую очередь — весенней посевной. Под руководством ленинской партии во главе с т. Сталиным врага мы раздавим и социализм построим. Я. Л ежава2