Проект советского ограничителя скорости езды на автомобиляхСущественным тормозом повышения эксплоатации автомобильного парка является выход автомобилей из строя вследствие аварий. . Аварии, как правило, происходят от чрезмерно быстрой езды, а также халатного и зачастую преступного отношения шоферов к автомобилю. Чрезмерно быстрая езда в городских условиях не только вызывает преждевременную поломку или аварию, но она также повышает расход горючего, смазочных материалов и уменьшает срок службы дорогостоющей резины. Чрезмерная скорость на коротких перегонах вызывает резкие и частые торможения, которые способствуют быстрой изнашиваемости отдельных ответственных частей машины, и в особенности резины. Кроме того, торможение до полной остановки вынуждает водителей производить переключение скоростей, что влечет за собой повышенный расход 'горючего и смазочных материалов. Одним из лучших методов борьбы с этим злом является техническая подготовка и переподготовка шоферского состава. Однако прежде чем водители получат необходимое образование и навыки езды, сотни автомобилей выходят из строя. Поэтому необходимо применить жесткое регулирование и контроль скорости движения автомобилей, управляемых малоопытными шоферами или водителями, зараженными «лихачеством». Для уменьшения преждевременных поломок,. аварий, несчастных случаев, экономии горючего и смазочных материалов, а также сохранения резины, я предложил ЦБРИЗу Трактороцентра недорогой прибор, под названием «Ограничитель скорости езды на автомобилях». Ограничение скорости езды производится путем прекращения выпуска газовой смеси и прекращения зажигания при достижении определенной скорости, на которую прибор установлен (на схеме предельная скорость —• 35 км в час). Поступление горючей смеси прекращается закрытием добавочной, специально для этой цели установленной заслонки 13 (см. схему) при воздействии на нее через систему рычагов 16, 17, 18 и электромагнита 1, автоматически включаемого в электрическую цепь при достижении заданной предельной скорости. Одновременно приведением в действие электромагнита выключается и зажигание путем разрыва первичной цепи до индукционной ка-> гушки. Прибор приводится в действие от имеющего- 1 ся или специально установленного барабана' спидометра 12, на барабане которого укрепляется тонкая серебряная или латунная пластин-ПР*Й} МЛ*ОЛЛГ9 МГЮЖЛ&Н.Jjfпыключаrestc 1Я1КИГТЯН.-gJ^g^Т.0>KtJirbin мел гс vtPn-ufPH. с ACtJiT * erexjre vi/стят-<£:1_}лехгро*/вгниг ЯКОРЬ злектрелгагн jfft/rt/sroA /тлястингга А лш, чк atntJ4*4KTCju вь/клнч Я gsorfHeJ ичгт 6 /гнуумцисмнял tfcpcgx* 7 pocnpeqejj. пластинка в iSQHurois. 9 /СОНГЯКГНЯЯ приЖМН* x'jrsua /*. ХОНТЯКТН лецМнна // КОНГЯХТМc/jHOo/if ТРЯ. /г ftsc* уеле/гниГ. /ф заслс/f/ffi /ч\ 0ы/слн</ет. з<гж*"~#ни/. /51 /If УЖНИ ft <6 '7 заслонки. /В J fort-г д„ Г Рв хто рс цен ТР "и примечание. '/с/емя crrmtHuurcjts ?(гз/?яеогенв применит к cxf**e ~* ЗЯММГЯМНЯ Ня 0ВТОМО61*Л£ /tf,epf0 rf£) Гелсгипч* линиями иэоврвЖ. ' (/ополтггельнвя/'PaatfX'a К счществингщей схелге -БРИЗегр*гнмчн>г£./гяе/?ср*еги-f4<fu/ "Я 0BrCMO6(/j7JIX dyer. fb. tfo со/Ра да WoxcrpuHp. Я В ГОР •24