ДРК. мл одинПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ МАШИННА „КРАСНОМ ПУТИЛОВЦЕ"Восемь лет назад на «Красном путиловце» родились первые четыре советских «Фордзона». Количество краснопутиловских тракторов с каждым годом возрастало в энергичной прогрессии. Вслед за четырьмя пошли сотни, тысячи и, наконец, десятки тысяч тракторов. Вклад «Красного путиловца» в совхозно-колхозное строительство выражается более чем в сорок пять тысяч «Фордзонов». Но славные победы «Красного путиловца» все же не могли насытить бурно растущую потребность советского земледелия. Пятилетка создала новые, мощные дворцы техники — харьковский и сталинградский заводы тракторостроения. Конечно, «путиловскому фордзону» трудно тягаться с детищами этих новых гигантов. «Фордзон-путиловский» уже не может удовлетворить крупные совхозы и колхозы. Он слишком маломощен. С развертыванием тракторостроения на Харьковском и Сталинградском заводах производство тракторов на «Красном путиловце» становится излишним. «Красный путиловец» переходит на производство запасных тракторных частей. Тракторные цехи становятся поставщиками моторов для комбайнов. Вместо тракторов выпускаются тягачи. И вот несколько месяцев назад партия дала «Красному путиловцу» задание — освоить производство мощных легковых автомобилей. Какие же предпосылки послужили основанием для столь ответственного задания? Богатейшее импортное оборудование тракторных цехов может быть использовано под новое производство почти полностью. Целый ряд цехов остается без изменения, как, например, термический, литейная серого чугуна. Чрезвычайно важным фактором является наличие своей металлургии. Близкое соседство смежных производств — «Красного гвоздильщика» (болты и гайки), Карбюраторного и Шинного заводов, текстильных фабрик и бакелитового производства (пластмасса) — облегчает освоение и удешевляет стоимость автомобилей. Все это послужило основанием для перевода завода на автостроение. Первые десять опытных автомобилей должны быть готовы в шесть месяцев, т. е. к 1 мая 1933 г. Срок этот чрезвычайно жесткий. Для характеристики об'ема работ и сложности переустройства тракторного завода для автомобилестроения можно судить уже по одному тому, что в тракторе около семисот деталей, а в проектируемом автомобиле пять тысяч пятьсот деталей. Заказ на изготовление опытных автомобилей проходит под маркой Л-1, что в расшифровке означает «Легковой-Первый». Останется ли это название за будущим краснопутиловским автомобилем — не решено. 1R Автомобиль Л-1 должен по проекту принадлежать к категории классных машин. Это будет крытая семиместная машина. Мотор автомобиля8-цилиндровый, с мощностью двигателя в 120 л. с, го скоростью машины в 110 км. Л-1 будет содержать все последние достижения мирового автомобилестроения, в частности автоматическое регулирование температур воды и масла, полуавтоматическое сцепление, амортизаторы на рессорах, связанные с шофером, бесшумная вторая передача, синхронизированное включение второй и третьей скоростей. Отделка автомобиля предполагается почти такая же, как отделка современного семиместН-1Г0 «Линкольна-седана» г «Красный путиловец» будет делать автомобиль с начала до конца. Вопрос о колесах еще не решен. Они будут производиться или в кооперированном порядке, или в специальном цехе на самом заводе. Кузова пока будут изготовляться в вагонном цехе. Сейчас работа по освоению автомобильного производства развернута на заводе широко. В настоящее время уже проведены пробные плавки высококачественных сталей (сильхром, хромоникелевая, цементная, кремнистая рессорная сталь), которые дали хорошие результаты. А по сере и фосфору краснопутиловские показатели лучше американских. Кипит работа по изготовлению моделей и штампов. К 1 января должно закончиться изготовление всех моделей. Характерным является, что многие из опытных работ проводятся методами массового производства. Цель первой опытной партии автомобилейпроверка методов изготовления их. Попутно при этом создается первоначальный фонд приспособлений, штампов, моделей и инструментов, чем, естественно, значительно упрощается задача развертывания серийного массового производства. Важнейшими деталями являются—-блок, коленчатый вал, диск тормозного барабана, рессоры и т. п., от выполнения которых будут зависеть сроки окончания изготовления машин. Ориентировочная стоимость автомобиля Л-1—от восьми до девяти тысяч рублей. При освоении автомобилестроения краснрпутиловец сможет выпускать к концу второй пятилетки двадцать тысяч машин в год. При развертывании массового производства придется принять, примерно, еще около четырех тысяч рабочих и поднять квалификацию наличной рабочей силы. Уже организуются курсы для младшего технического персонала. Повышение квалификации пойдет также по линии обучения отдельных рабочих на существующих у нас автомобильных заводах. Всего в 1933 г. должно быть выпущено двадцать опытных автомобилей, из коих, как мы