30
31
рашселышры-автодоротыНАДО БОРОТЬСЯ ЗА ДАЛЬНЕЙШЕЕ УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГРУЗОВИКОВ ГАЗаВыпускаемые Горьковским автозаводом грузовые машины можно считать по моторной группе удовлетворительными, но необходимо отметить ряд недостатков сборки. Очевидно, отдельные малосознательные рабочие, не успевая в работе, оставляют недоделанными. «очень ответственные детали машины. Так например, полученный Н-ской частью 1,5-тоиюый форд, двигатель № 3397, имел следующие недоделки: в ступицу правого колеса был вставлен только один болт, да и то с недовернутой гайкой, плохо работал стартер, заедало шестеренку Бендикс У остальных машин имелись подчас общие недоделки — отсутствие сетки в бензобаке и пробки бензобака, отсутствие резиновых ковриков в кабинках, из-за чего песок и мусор попадают в аккумулятор и ка другие вращающиеся части, нет барашков зажима переднего стекла и упора у акселератора. В рулевом управлении в колонке заедает валик со световыми контактами, при повороте руля гаснет или зажигается светофор, и гудок гудит вопреки желанию водителя. Нет решоток задних стекол, вследствие чего при перевозке грузов бьются стекла кабинки. Передние стекла у всех машин волнистые, что затрудняет выбор дороги и скрывает ямки и канавки. На первый взгляд это мелочи, но наплевательское отношение к болтику или шплинту ведет иной раз к гибели машины и человеческим жертвам. Необходимо партийной, профсоюзной и автодоровской организациям завода обратить серьезное внимание на эти «мелочи».Слесарь выдвиженец, зав. контрольным техническим отделом 1-го автогрузового парка Мосавтогруза т. Крылов П. Е., лучший ударник, был представлен к награждению орденом. Рабочий стаж 39 лет. Имеет ряд изобретений, усовершенствований. Внес много рационализаторских предложений.З арисовка С. К овровскогоМихеевМАШИНЫ ВСОВХОЗЕБЕЗПРИСМОТРАВ Белевском совхозе конторы СПО из-за отсутствия гаража машины стоят во дворе под дождем и снегом. Ремонт производится частично на дворе, частично в сарае. Машины заносит снегом, так что утром приходится тратить несколько часов на то, чтобы завести мотор. Были даже случаи поломки зубьев валика, приводящего в движение масляную помпу, что приводило к расплавлению коренных подшипников. Заведующий гаражем Грачев и директор совхоза Критинев никаких мер для сохранения автотранспорта не принимают, Теплой обуви для шоферов и ремонтеров не дают, несмотря на то, что в кладовой лежат валенки, а о грузчиках и говорить не хотят. Плохо с тракторами — все они стоят во дворе, ремонт же производится в сарае, где едва помещается один трактор. Автотракторный парк большой, а мастерской со станками и инструментами нет. Ходим по чужим мастерским ис поклоном просим, чтобы нам что-нибудь сделали по токарным работам. Нужно прекратить такое безобразие. Грачеву и Критиневу нужно по-серьезному взйться за налаживание работы автотракторного парка совхоза.г. Белев, Моск. областиШофер30 Д АЙТЕДРУГИЕМАШИНЫИ АВТОМОБИЛИДорожные участки, обслуживающие 600800 км первых 3 классов дорог на территории 15—20 районов, предоставлены сами себе. Больше половины всех дсручастков укатку шоссе производят до сего времени допотопными конными катками. Бойка щебня производится по-старинке, вручную. Улучшение профилировки, устройство американок — производятся ручным способом — л опатой — с колоссальной затратой человеческой энергии, тогда как .один трактор «Хольт» или «Коммунар» с грейдером может освободить сотни людей. В ряде организаций и совхозов такие трактора есть, причем в лучшем случае они бездействуют (сахарный завод «Коммунар»), а в худшем — сдаются в утильсырье (совхоз «Спартак», Обоянского района). Такой трактор в дорожном деле может быть загружен круглый год, так как зимой может быть использован по вывозке леса, на постройке мостов, для подвозки камня, а весной—• для подвозки песка и профилирования дорог. А как обстоит дело с подвозкой камня к. месту работ? Перевозка камня производится гужем за 40—50 км. Бывает, что дорорганы, особенно в районах, ограниченных конским тяглом, лишены средств для переброски имеющегося камня к об'ектам работ по шоссе, особенно во время весеннего сева и уборки, и вынуждены переплачивать за вывозку, что влечет сокращение программы дорстроительства. При наличии в доручаетках 2-3 грузовых автомашин эта переплата пошла бы за счет увеличения постройки дорог. Каждая МТС имеет по несколько машин, курсирующих по районным и сельским дорогам только в сухую погоду. Дорорганы (по шоссе) могли бы эксплоатировать машины круглый год. Пора, наконец, снабдить дорожные участки. автомобилями и дорожными машинами.БелгородДорожникЛ ЮБОМУШОФЕРУ 175 РУБЛЕЙСостояние автобусного гаража в К. Подольске крайне неудовлетворительное. Соцсоревнования, хозрасчета и ударничества здесь нет, в оплате труда процветает уравниловка, все шоферы получают по 175 руб., стаж и квалификация во внимание не принимаются. За экономию горючего и смазочных материалов, а также за лучший уход за машиной шоферы не премируются. Все это приводит к наплевательскому отношению к работе. Пилольокий Автодор должен заняться оздоровлением автобусного гаража.К.-ПодольскФ. ГлушковЛ ЕНИНАКАНСКИЙ РАЙОН БЛЕСТЯЩЕ СПРАВИЛСЯ С ДОРСТРОИТЕЛЬСТВОМ6 ноября закончилось дорожное строительство в Ленинаканском районе (ССР Армении). Армдортранс дал задание Ленинаканскому району построить 42 км дороги. Дорсекция при Лен. гор. совете * выдвинула встречный план 4 км (всего 46 KV.). К 6 ноября было закончено строительство следующих участков дорог: Ленинакан — ДузК ент — Д аарлы — 10 км гравийной, М. К араклис — Члахай — Л енинакан — 1 3 км грунтовой, Ленинакан — Т. Караклис — 9 км гравийной, Мола-Муса (от Карского шоссе — 2 км гравийной (отремонтирован), Т. Караклис — Аралык—-6 км гравийной (по плану была предусмотрена грунтовая дорога), Д иракляр — Ч рах «ты—4 км гравийной и от Джаджурского шоссе до станции Джаджур —1,5 км гравийной (отремонтирован). Всего построено гравийных дорог 20 км, отремонтировано грунтовых и гравийных — 15,5 км и грунтовой дороги — 13 км, т. е. 57.5 км, что составляет 125% плана. Во всей работе по дорстроительству активно содействовали и участвовали в работах штаб дор. секции, местный Автодор. отделение Армдортранса" и коммунхоз. По инициативе Автодора отремонтировано 2 км дороги от Карского шоссе до Мола-Муса.Прогульщик Гусарев С. С. слесарь бригады оборудэвания 1-го автогрузового парка Мосавтогруза. Поступил 11 августа 1932. г Зарисовка С. К овровского31