А Т ЗВ ДдолжныУДЕЛИТЬВ ОА ОЫ -* БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ КАЧЕСТВУ МАШИН И ЗАПАСНЫМ ЧАСТЯМВесь Советский союз с напряженным вниманием следит за положением с запасными частями к тракторам. Напряженное состояние < объясняется, главным образом, недооценкой этого вопроса со стороны наших тракторных заводов в отсутствием должной плановости. ' Наши тракторные, а также и автомобильные заводы, и завод им. Молотова в частности, должны понять, что, выпуская автомашины, они обязаны Полностью обеспечить снабжение их запчастями. * , До сих пор завод им. Молотова не ставил и не ставит своей задачей изучить ^номенклатуру потребных запчастей, как для тех нескольких тысяч мащии, уже выпущенных ГАЗом, так и для машин, собранных из деталей форда нашими сборочными заводами в Москве и Канавино. Сейчас завод выполняет наряд Авторемснаба по предъявленной последним спецификации так называемого «комплекта запасных частей на 100 машин», составленного без какого-либо научно-технического обоснования. Возьмем для примера переднюю ось — наиболее слабое место конструкции форда в условиях наших дорог. Эта деталь (АА-3010) предусмотрена спецификацией в количестве 2 штук на 100 машин, тогда как по имеющемуся опыту потребуется минимум 20 штук;. шкворни передней оси (дет. 3115 и 3116), ко-' торые идут на 1 машину по 1 штуке, предусмотрены по 400 штук, тогда как вполне достаточно, было бы 120—160 штук-. Продольная рулевая тяга (дет. 3305), сухарик (дет. 3320), сильно изнашиваемые в местах соединения и требующие несомненной замены, совершенно не предусмотрены спецификацией. Совершенно не предусмотрен также ряд деталей, требующих несомненной замены как при ремонте, так и для поддержания машины в ходовом состоянии, как-то: 3328, 3326, 3327, 3385 и другие. Очевидно, что, даже перевыполняя количественно эту спецификацию, ГАЗ не обеспечит бесперебойную работу автопарка Союза. Не менее важным вопросом современного советского автостроения является изучение качества выпускаемой продукции. К сожалению, автозавод не уделяет этому вопросу достаточного внимания, не организует тщательного изучения новых, только что выпущенных заводом машин на специальном автодроме (которого, кстати, на ГАЗе даже нет "и в помине), не изучает запросы потребителей. Отзывы и" проверка работы машин*.в автохозяйствах производятся исключительно .согласно заявлениям (рекламациям) потребителя. Аппарата выездной инспектуры, которая ревизовала бы постановку ухода за машиной и инструктировала бы потребителя, на автозаводе нет. Крайне целесообразна и жизненно необхо' дима организация при наших автозаводак-ги' га.нтах небольших опытно-экспериментальных ремонтных заводов для восстановительного и капитального ремонта машин, выпущенных за- , водом. При этом необходимо, чтобы: 1. Тщательно изучалось качество собственной продукции и изноеы отдельных, деталей. 1 2. Могла быть ьыработана на основе прах-. гического опыта наиболее точная и отвечающая действительной потребности реальная номенклатура запчастей для капитального ремонта, на основе которой планировалось бы заводское производство последних. 3. Была, проработана методология ремонта, ',,.; т. е. установлены так называемые ремонтные стандарты, методы наиболее дешевого, быстрого и гарантирующего высокое качество ремонта. 4. Периодически подготовлялись бы кадры ремонтных работников для рассылки в автохозяйства во все уголки Союза для постановки технически правильного, .научно обоснованного ремонта. . - *. •*/' У автозавода им. Молотова такая . база, вполне оборудованная, с достаточной производственной площадью" и хорошо сколоченными и квалифицированными кадрами, имеется' - _'.под боком,— это 1-й автосборочный завод в Канавине. Этот завод, сыгравший немалую роль в as* ' томобилизации Союза, первый начавший .прев-",- . ращение г. Горького в советский Детройт,. в связи с непосредственной близостью ГАЗа утратил свое значение. - • _ ' . - .:•--", '..' Однако имеющееся оборудование по сборке шасси и. кабин и по окраске и эмалировкевполне может быть загружено•• капитальным ремонтом. Между тем переброска этогр обо*,. ' рудования в другие города ввиду его частичной амортизации, а также связанных с монтажем дорогостоящих работ, нецелесообразна.' .' С Другой стороны, близость завода к ГАЗу обеспечивает тесную связь опытно^экс- . •'.' периментального завода с его базой — заводом им. Молотова и дает возможность ис-" пользовать лаборатории и оборудование ГАЗа для разрешения отдельных измерительных, технических и технологических задач, возникающих в процессе ремонта и его изучения. Наконец, высококвалифицированные инженерно-технические силы ГАЗа могут оказать существенную помощь в направлении работы завода, установлении технических планов работы и разрешении отдельных технических вопросов. Помимо опытно-экспериментального значения 1-го автосборочного завода, последний сможет обеспечить автопарк Горьковского края налаженным, технически грамотным и высококачественным ремонтом, до того момента, • пока не будет построен занпоектированный ре-. монтный завод Авторемснаба. В настоящий момент вопрос о судьбе 1-го автосборочного завода находится на обсуждении дирекции ГАЗа и краевых организаций Горьковского края.В. Родионов