28
29
ПОД ОБЩЕЙ РЕДАКЦИЕЙ ПРОФ. Е. А. ЧУДАКОВАТов. Яновскому (г. Калинин) 1. Отчего может разорвать банку аккумулятора?- .-j. Разрыв аккумуляторной банки наблюдается обычно в том случае, если отверсти^для заливки ' электролита закрывается глухой • пробкой. Выделяющиеся из электролита при работе» аккумулятора газы скопляются под крышкой и разрывают ее, Тов. Галака (Москва) 2. Почему в современных приборах зажигания в распределителе/между сегментами и вращающейся контактной пластинкой имеется зазор? Благодаря указанному зазору усиливается искра на свечках, а равно не наблюдает. ся неисправностей в распределителе, связанных с износом трущихся контактов ,и сегментов. . '\ Тов. Касимцеву (г. Ду.бовка, Нижневолжского края) 3. Каким образом выведена формула для определения налоговой мощности N = 0,3 i • D2, S 1и что означают отдельные буквы в этой формуле? Отдельные буквы обозначают: i — число цилиндров D—диаметр цилиндра в сантиметрах S —ход поршня в метрах. : .. ^ Выведена эта формула следующим образом: мощность какого-либо двигателя представляет собою .работу, совершаемую в единицу времени (обычно считают в1 секунду). Работа в свою очередь есть произведение действующей силы на путь, проходимый числом, к которому эта сила приложена. Выражается работа в килограммометрах. Таким образом мощность есть -коi личество килограммометров в1 секунду. Для технических измерений введена однако' более крупная единица, так называемая лошадиная сила, соответствующая 75 'килограммометрам в1 секунду. Следовательно, чтобы выразить мощность-в лошадиных силах, необходимо полученную секундную работу в килограммометрах разделить на 75. Сила, действующая в двигателе, зависит от среднего давления газов ' во время ра-. бочего хода. Выражается эта величина в килограммах '".на квадратный сантиметр и обозначается буквой р. При одном и том же среднем давлении р сила будет. тем больше, чем больше площадь, на которую это давление передается. Этой площадью является площадь поршня ». (цилиндра). Обозначается она буквой F 'и, учитывая круглую ее ф\орму, может быть выражена F = т—g\где D — диаметр цилиндра в сантиметрах. Таким образом окончательно сила, действу-2 те • D тощая на' поршень, будет равна Р=р.-^-^—Путь . поршня, соответствующий его ходу, обозначается буквой Sи выражается в метрах. Работа, совершаемая газами за 1 рабо? чий ход, будет равна л - D2 ,. Р • S или р • — ^ — • S. . , Чтобы определить мощность двигателя, нужно прежде всего узнать секундную ра-, боту. Если двигатель делает п оборотов в минуту, то в секунду он сделает в 60 раз меньп . ' • '•.тс • D2ше gg, и так как на каждые 2 оборота приходится лишь 1 рабочий ход, то в секунду пп двигатель сделает 9 Х60 ~120 Рабочих ходов. За каждый рабочий ход двигатель производит работу Р • S а так как таких ходов в секунду будет JJQ то секундная, ра_ ._ Пи ли7t. D2бота выразится Р • S. • ткп Р* —I—^> X S 120п Чтобы выразить мощность в лошадиных силах, нужно полученное выражение разделить на 75. Следовательно окончательно мощность от одного цилиндра будет равна те- D 2п P" — | — • S • 2Д0 .75' обозначая далее число цилиндров через i, получаем следу-' •орщую формулу для мощности двигателя в лошадиных силах. N = р • —т• S • зтяг: 7 ? В этой формуле легко определить диаметр цилиндра Dи ход поршня S; среднее давление — р и число оборотов п для своего определения требуют специальных аппаратов. В то же время значения их колеблются незначительно для однотипных машин. Поэтому для ряда машин величины эти были определены в действительности и их'' значения подставлены в формулу. Так как выведена эта формула давно, то значения Рип по сравнению с современными машинами являются очень низкими н составляют р=3.8' кг/см2 ип = 900 об/мин. Подставляя эти величины в фор., 3,8- 3,14- Da. S- 900- i мулу, получим N = ^\ 120^75 "* = 0,3i-D2-Si.28 В современных машинах р = 7 кг/см2 ип = 3 500 об/мин. Поэтому мощность, исчисленная по этой старой формуле, примерно в 7—? раз меньше действительной (тормозной) мощности, развиваемой двигателем. Тов. Шонштвйн (г.Саранск, Мордовской обл.) 4. Есть ли автомобильные четным числом цилиндров? двигатели с неНормально такие двигатели на автомобили не устанавливаются, хотя применение их особых затруднений не представляет. . б. Почему при двухрядном, расположении цилиндров они устанавливаются под определенным углом: 8-цилиндровые — 90°; 12-цилиндровые — 60Й; 16-цилиндровые1—'45°? .. /• Подобная установка применяется для правильного чередования вспышек в "цилиндрах. Так например у 8-цилиндрового двигателя вспышки должны происходить через угол поворота коленчатого вала на , 90°. Но так как при двухрядном блоке цилиндров колена коленчатого вала расположены под углом 180°, то для правильного чередования вспышек угол между цилиндрами должен быть 90°. В настоящее время однако многие заводы отступают от этого правила, и угол между цилиндрами не соблюдается точно. ? • 6. Нужен ли радиатор при воздушном охлаждении? . ' .--...' Нет, не нужен. 7. Все ли автомобили Форд снабжены 4-цилиндровыми двигателями? .'_-..> Все грузовые автомобили Форд имеют 4-цилиндровый двигатель. Легковые машины с\ марта месяца текущего года строятся двух типов: с 4-цилиндровым двигателем ис 8-цилиндровым двигателем. Тов. Гущину (Сталинград) >Тов. Гуськову 9. Можно ли нагружать автомобиль Форд-АА до 1 800 кг? Нормальная нагрузка Форд-АА — 1 3001500 кг. При перегрузке их до 1800 кг будут наблюдаться более частые поломки рессор, раМы и значительный износ шин. При езде с подобной нагрузкой скорость движения должна быть Значительно снижена'и во Всяком случае не превосходить 25 км/час. • ' Тов. Иваник - • 10. Что случится с бобиной, если отъединить провод от одной из зажигательных свечей? .;_"*• , При размыкании контактов прерывателя' ? во вторичной (тонкой) обмотке бобины индуктируется ток высокого напряжения при правильной установке всех приборов зажигания, момент возникновения тока высокого напряжения во вторичной обмотке бобины совпадает с 'моментом прохождения i щетки распределителя по соответствующему контакту. Вследствие этого электрическая цепь является замкнутой, и ток направляет, ся к овечке. Если же один из проводов отъединить от свечи, то цепь будет разом. кнута, и напряжение, возникшее при расхождении контактов прерывателя, не будет использовано для образования искры и воспламенения смеси, а зарядит витки вторичI ной обмотки.-' i •• " • •' ' > При благоприятных обстоятельствах' это напряжение на витках вторичной обмотки может достигнуть весьма больших значе1 яий- и пробить изоляцию обмотки.. Бобина при. этом придет в негодность. Нормально, для предохранения бобины от порчи, ставятся 'предохранители, через ^которые происходит разряд; если напряжение во вторичной- обмотке • достигает опасных, значений. : „На некоторых дешевых автомобилях, однако, этот предохранитель не ставится для того, чтобы не удорожать и усложнять конструкцию 'автомобиля. В этом случае при порче бобины приходится заменять ее новой: 11. Для чего на некоторых современных автомобилях устанавливаются карбюраторы так называемого опрокинутого типа? Карбюраторы опрокинутого типа или, как их иначе называют, «с нисходящим потоком» устанавливаются в настоящее время 1 на очень многих автомобильных двигате- • лях,в.том числе и на 8-цилиндровом форде. При этом карбюраторы этого типа устанавливаются всегда сверху двигателя. Благодаря такому, расположению , карбюратора, он делается более доступным для регулировки и ухода, менее подвержен загрязнению, и рабочая смесь легко попадает в цилиндры. Так как карбюраторы этого типа располагаются над двигателем, то подвод горючего к ним обычными распространенными способами затруднителен. Поэтому для подачи горючего используются специальные бензиновые помпы.8. Каким образом прикрепляются к деталям магнето Бош первичная и вторичная обмотки якоря? А. Первичная обмотка Один конец первичной обмотки припаян к телу'якоря, а второй конец припаян к изолированной от массы магнето втулке, в которую ввертывается контактный винт (центральный) прерывателя. Б. Вторичная обмотка Один конец вторичной обмотки припаивается к коллекторному кольцу, а второй i конец припаивается к первичной обмотке в той ее части, которая присоединяется к контактному винту. * Таким образом замыкание вторичной обмотки на массу производится через первичную обмотку и прерыватель. (Подробно об этом смотри из «Электрообо. рудования автомобиля» пр." Чудакова, стр. 132, рис. 141, изд. «За рулем»).