24
25
В СОВЕТСКОМ ЛЕГКОВОМ АВТОМОБИЛЕАЛЫ ДОЛЖНЫ ЕЗДИТЬ НЕ ХУЖЕ,30 декабря, в 7 часов вечера, с площадки Горьковского автозавода им. Молотова отправилась в Москву колонна в 50 автомашин для встречи второй пятилетки. К; пробегу приготовились буквально в два дня. Колонна состояла из первой партии только-недавно, Технологически освоенных .25 легковых машин и 25 грузовых машин, только накануне сошедших с конвейера. Такой про. бег'- являлся • чисто рабочим пробегом, проверявшим, стойкость ГАЗовской машины на деле,' машины' «как она есть». Мы двигались сплошь по ледяной коре. Безобидные, летом, бесчисленные владимирские холмы ч превратились сейчас в ледяные горки, ежеминутно грозящие машине огромной опасностью, i скатиться под обрыв. В некоторых слишком рискованных местах, поворачиваясь только на метр в сторону от голого льда, мы попадали буксующими машинами в густой снег. Кое-где растаявший лед придавал дорогам осенний вид непролазной грязи. Автомобильные «волки», опытнейшие шоферы, механики и инженеры, участвовавшие в пробеге, утверждают, что такой трудной дороги, как в STOT раз из Горького в МосквуЧЕМ В БУРЖУАЗНОМони не встречали за многие годы своей автомобильной практики. Машины двигались, главным образом, в темноте и ночью. Вязниковские автодоровцы преспокойно спали, не потрудившись в опасном месте, под самыми Вязниками, поставить дежурного для предупреждения. И три машины, в том числе две легковые, свалились в пропасть, наклоном, . примерно, в десять метров. С помощью пожарной команды и крепких канатов машины были вытянуты... И каково было удивление, когда, получив необходимое равновесие и почувствовав «почву» иод ногами, отставшие машины ГАЗа взяли полный газ и побежали догонять голову колонны. Из Горького вышло 50 машин. И в первую ночь второй пятилетки, в ночь на 1 января, от 12 до 2—3 часов в Москву пришли в полном порядке 49 машин. Одна грузовая машина вернулась на своем ходу обратно в Горький, так как после тройного «сальто-мортале» на льду шоферская кабина была немного побита, и вице-командор решил не показывать ее в Москве в таком неприличном виде... .* Такой результат рабочего пробега ГАЗовских машин в условиях гололедицы надо признать блестящим. ••'. Первая партия' легковых машин показала себя в общем с самой лучшей стороны. К недостаткам легковой машины в части работы самого ГАЗа можно, отнести сильные скрипы кузова, небрежную шплинтовку, отсутствие некоторых пружинок в тормозных колодках и другие очень важные, но все же «мелочи», явившиеся результатом невнимательной сборки. Во всем же главном и основном автозаьодцы-молотовцы добились вполне удовлетворительных результатов. Не было ни одной поломки рессоры, ни одного хотя бы пустякового ремонта коробки скоростей, рулевого управления, заднего моста, тормозов и т. д. Но в то же время регистрационная книжка ремонтной бригады, шедшей в хвосте колонны, записала 162 остановки в пути для оказания помощи. В чем же дело? Раздражало и буквально озлобляло участников пробега другое — это качество деталей смежных производств. Некоторым машинам приходилось почти каждые 50—100 км прочищать краники и бензо-трубки ленинградского карбюраторного завода. Замок зажигания московского завода АТЭ показал исключительные капризы. Кнопка сигнала и переключатель света завода АТЭ также довольно часто подводили сидящих за рулями. Часто приходилось менять электропроводку. - Киожачские фары показали себя непрочными. И нет слов для возмущения самыми обыкновенными замками для двгрей легковых кузовов и шоферских кабин производства Павловского завода АТИ. Не стыдно ли, действительно, что мы умеем делать прекрасно работающие моторы, а на большинстве прибывших машинГоловная машина п?рвоЯ партии легковых автомобилей Горьповскою ашомиода Фото С. Ш иигарева24| ht <двери кузовов и кабин завязаны веревочкой.. Позор павловцам. Прибывшие в Москву участники пробега бы!Ли приняты т. Молотовым. В результате осмотра этих машин т. Молотов в своем докладе на последнем пленуме ЦК ВКП(б) посвятил несколько слов этим машинам.' /Приводим их: «На днях Горьковский автозавод послал в Москву первые свои 50 легковых автомобилей. По заявлениям компетентных товарищей, эти первые .легковые автомобили советского производства построены неплохо в своих • основных частях: мотор, шасси, руль., Но, к сожалению, оказалось, чтр в некотором отноI шении эти автомобили еще совсем плохи. Это, прежде всего, относится к кузову и его внут. ренней обшивке,; к устройству дверок И ручек и т. п. Нельзя, конечно, не признать успехов Горьковскгого автозавода в указанных важнейших частях автомобиля. Но нам, ведь, нужен не просто хороший мотор для автомобиля, не просто прочное шасси и руль,•—-нам нужен, проще сказать, хороший легковой автомобиль. i Нам необходим легковой советский автомобиль и притом такой, чтобы в нём можно было ездить не хуже, чем в буржуазном .автомобиле». Эти указания т. Молотова должны служить для ^всех работников завода программой борь'- Первая партия легковых машин Горьковскои» \ бы за качество советского автомобиля. автозавода, участвовавшая в пробеге ГорыЩ-Москва Шото Cl Шингаровг ! С. Шнапирs^eiaTpaiBisifleBisi реветейвтсвдираСлет аэросаней Центральный совет Автодора организовал слет аэросаней, финиш которого должен состояться в Москве 23 февраля в день празднования 15-й годовщины Красной армии. Слет аэросаней проводится под знаком успешного завершения первой пятилетки, подготовки к большевистской весне, показа автодоровских достижений в борьбе за многомиллионный Автодор, а, также под знаком необходимости укрепления -низовых звеньев .о-ва*. В слете участвуют всего 29 аэросарей. Сани идут "в Москву из различных пунктов —: Архангельска, Ленинграда, Иванова, Чебоксар, Белоруссии и др. В слете ' участвуют также трое московских аэросаней, которые стартуют из Смоленска. /. Из всех этих пунктов аэросани прибывают в Москву 23 февраля и здесь будут принимать участие в параде на Красной площади. . 24 февраля на Москве-реке состоится показ достижений аэросаней различных конструкций. 4-я всесоюзная автолотерея С февраля этого года Центральный совет Автодора приступает в реализации 4-й всесоюзной авто-мрто-«елолотереи на общую, сумму в 20 млн. руб. Цена билета та же, что ив прошлом году — 1 руб. Билеты подразделяются на 12 разрядов. Каждый разряд прикреплен к онределенной области или республике, на территории которой производится распространение билетов'» только данного разряда. ,.. Выигрыши закреплены за каждым разрядом в отдельности и состоят из предметов автомото-велоимущества, автомобильных1 путешествий по СССР, мест в дома отдыха, предметов. широкого потребления, спорта и т. д: 4-я лотерея Автодора должна быть проведена до мая 1933 г. Штаб по ремонту сельхозмашин, При Наркомате совхозов создан централь-. ный штаб по ремонту сельскохозяйственных машин и автотракторного • парка. В штаб-входят представители трестов Наркомата совхозов . и ряда учреждений в том числе и Централь- ' ног'о совета Автодора. •• . ' •;' ' По плану работы штаба на Автодор возложена организация смотровых постов на заводах, изготовляющих запчасти к тракторам № сельскохозяйственным машинам. Штаб установил показатели для премирования лучших мастеров, цехов, бригад. Отдельно выработаны показатели для краевых, областных и районных. _советов Автодора.г*',• j •13 января отдел агитации ЦС Автодора созвал совещание представителей райсоветовМосквы, на котором решено немедленно приступить к организации смотровых постов на заводах Москвы, изготовляющих запасные части для .автомобилей и тракторов.2&