« А К БОРОТЬСЯ С НЕДОСТАТКАМИ АВТОМОЬйЛЯ ФОРДВ № 2—3 журнала «За рулем» за 1932 г. мы писали о характерных износак, происходящих в передней оси автомобиля форд. В настоящей статье мы ознакомим читателя с другими слабыми местами этой машины, выявленными при ремонте их на одном из московских авторемонтных заводов. Просматривая дефектные ведомости, составленные на машины, ремонтируемые заводом, мы видим значительную долю ремонта, падающую на замену промежуточного картера (А-6395), исправление горловины крышки коробки скоростей (АА-7222), а также ремонт флянца картера рулевого управления. Около 60 проц. машин, приходящих в ремонт, имеют разбитые картеры. Автомобиль форд имеет чрезвычайно неудобную конструкцию крепления упорной вилки передней оси к промежуточному картеру, благодаря чему при сильных толчках или ударах передних колес о неровности дороги картер в лучшем случае дает трещины, а в худшем — разлетается на отдельные куски. В тех случаях, когда картер имеет небольшие трещины, он поддается ремонту путем - сварки, чаще же всего его приходится заменять новым. Для прекращения массовых простоев машин только из-за поломки промежуточных картеров (что имеет место в гаражах), заводом ВАРЗ был произведен опыт перенесения упора вилки с картера на особый подрамник, изготовленный согласно представленным на чертеже размерам. Как показал эксплоатационный опыт, введение в обращение машин с подобными подрамниками исключает возможность поломок кар*-) теров, происходящих от передачи на них через упорную вилку толчков и ударов. щих к основанию крышки кожуха коробки скоростей и заключается в том, что на крышку запрессовываются в горячем состоянии заготовленные заводом конусные стаканы вс Горловиной. Для предотвращения соскаки-вания этих стаканов с крышки на внутренней поверхности стаканов и на внешней поверхности самой крышки нарезаются риски. Вто& рой вариант ремонта показан в нижней частифото и применим при мелких трещинах. В этих случаях испорченную горловину срезают и вместо нее вставляют на резьбе заранее изготовленные горловины, крепящиеся штопорами. -170* Нам кажется, что при производстве новых 1—Л машин Горьковский автозаводом необходимо или усилить горловину крышки или сделать ее смежной, как это делает завод ВАРЗ. Подрамник упорной вилки К недостаткам рулевого управления следует отнести его слабую устойчивость, вследствие Особенно следует рекомендовать установку! того, что флянец крепления картера руля к подрамника на машинах, работающих в тяже-( раме имеет незначительную площадь. Для устрарасшатывания колых дорожных условиях, где поломка картенения преждевременного болтовых дыр ров без перенесения упора на подрамник на лонки руля и разбалтывания как в самом флянце, так ив раме, завод уве50 проц. неминуема. Крышка коробки скоростей (АА-7222) после* личивает площадь флянца путем приварки ку^ 25—30 тыс. км пробега нуждается в ремонте' ска металла с (на фото показано пунктиром) горловины, получающей трещины и изломы и ставит дополнительные болтовые крепления. устойчивость вследствие крепления к ней с помощью штифЭто мероприятие увеличивает та колпака рычага перемены скоростей. Ремон-^ рулевого управления и предохраняет отвертировать горловину путем сварки невозможно; стия крепящих болтов от разбалтывания. из-за того, что внутренняя поверхность гор-| Приведенные выше частичные недостатки в ловины представляет собой довольно точную | машине форд, обусловленные исключительно сферу, не поддающуюся обработке после недостатками конструкции машины, должны сварки. ' обратить на себя внимание Горьковского авЗаводом практикуются два способа ремонта: тозавода, задача которого не только произ(см. фото). Способ, изображенный сверху, водить машину, но «? приспособить ее к нашим условиям. И нж . К. Морозов применим в случаях глубоких трещин, иду-коро5чатое . #семзо N5К7Ь58