ПОДГОТОВКА АВТОДОРОЖНЫХ КАДРОВВО ВТОРОЙ ПЯТИЛЕТКЕНамечаемый вторым кятилетним планом размах дорожных работ и реконструкция автодорожного хозяйства выдвигают ряд важнейших задач в области подготовки и переподготовки автодорожных кадров. По предварительным подсчетам Цудортранса эта потребность выражается в следующих цифрах: руководителей работ с трудовым участием населения. Удельный вес трудучастия населения в общих суммах вложений в дорожное хозяйство возрастает с каждым годом. Так, в 1930 г. трудучастие в общей сумме затрат нз дорожное хозяйство составляло 17%, а в 1931 г.—40% и в 1932 г.—сьыше 50%.1933 г.1934 г.1935 г.1936 г.1937 г.11309 46 652 4665617 909 74148 66 69125 895 100 660 86Ь9834 920 126 233 114 66348728 163 400 149536Кроме того для автогужевого и складского хозяйства, по тем же предварительным расчетам Цудортранса, потребуется ИТР разных квалификаций (автоэксплоатационники, автомеханики, экономисты, вулканизаторы, конструкторы и т. д.) в 1933 г. 47,8 тыс. чел., а в 1937 г.— 226,8 тыс. человек. Потребность в шоферах и водителях определяется ростом автопарка, который в 1933 г. увеличится до 100 тыс. машин, а в 1937 г., т. е. в последнем году второй пятилетки, достигнет 1 150 тыс. машин. Рост автодорожных кадров во втором пятилетии должен итти под знаком высоких темпов и качества подготовки. Характер дорожных работ во втором пятилетии предъявит такие же большие требования ик квалифицированным кадрам рабочей силы. В настоящее время основную массу рабочих, занятых на дорожном строительстве, составляют чернорабочие. Удельный же вес квалифицированных рабочих, как-то грейдеристы, трактористы, гудронщики, асфальтщики, машинисты — ничтожно мал.План кадров второй пятилетки должен также предусмотреть значительный приток женщин в автодорожное хозяйство. В то время когда удельный вес женщин, занятых в промышленности, к началу 1932 г. составлял 33%, а в цензовой промышленности — 35% в автодорожном хозяйстве ов составляет всего лишь 5,4%. Механизация и рационализация трудовых процессов открывают огромные возможности для использования женского труда в автодорожном хозяйстве. Для разработки и решения ряда научных задач автодорожному хозяйству требуются также кадры научно-исследовательских работников. Задача наших дорорганов во втором пятилетиифорсировать подготовку и переподготовку этих кадров через сеть курсов при автодорожных научно-исследовательских институтах и втузах, а также командированием своих специалистов (инженеров, почвоведов и др.) для отдельных практических научных работ в научно-исследовательские институты и их местные филиалы. Но всеми этими мероприятиями не ограничивается подготовка квалифицированных кадров. Широкое выдвижение практиков, квалифицированных рабочих на командные должности и всемерное повышение их квалификацииважнейшая задача подготовки кадров во втором пятилетии. Таков далеко неполный перечень узловых вопросов, стоящих перед нами во втором пятилетии. Ведущую роль в деле подготовки и переподготовки автодорожных кадров должен занять Автодор. Автодор должен оказать дорорганам активную помощь в развертывании сети курсов, кружков, лекций и бесед по изучению техники строительства и эксплоатации дорог. Автодор должен явиться одним из основных резервуаров для комплектования автодорожных учебных заведений, начиная с ДСУ и ДЗУ и кончая научно-исследовательским институтом. И. ПлотникУпор на качество — боевая задача в деле подготовки кадров автодорожного хозяйства во втором пятилетии. При территориальном' распределении учебной сети необходимо особо предусмотреть потребности вновь создав?емых угольно-металлургических и промышленных районов (Урало-Кузбасс и др.), а также потребности национальных районов, испытывающих /наиболее острую нужду в кадрах, поставив задачей максимальное вовлечение учащихся из местных национальностей. В общей системе мероприятий подготовки и переподготовки кадров важнейшее место должна занять подготовка кадров без отрыва от производства. Особое внимание должно быть уделено созданию краткосрочных курсов организаторов в