ПОМОЧЬ ПОДГОТОВКЕ ДОРОГИ шестовк ВЕСЕННЕЙ ПОСЕВНОЙ-БОЕВАЯ ЗАДАЧА АВТОДОРАБорьба за дальнейший подъем сельского хозяйства и завершение его социалистического переустройства — важнейшая задача партии, и успешному разрешению этой задачи январский пленум ЦК и ЦКК уделил много внимания. Близится начало весеннего сева. С каждым днем все больше начинает разворачиваться на местах подготовительная работа. Своевременно помочь дорожному аппарату и другим хозорганам обеспечить весеннюю посевную проезжими дорогами, мостами и переправамибольшая ответственная задача автодоровской общественности. Исправные дороги и мосты играют огромную роль в проведении посевной не только как средство для перевозок посевных и других, связанных с этой кампанией, грузов, но и как одно из условий, обеспечивающих наиболее производительную работу стопятидесятитысячного тракторного парка. Своевременно исправленные дороги, мосты и переправы сэкономят на миллионы рублей горючего, масла и прочих материалов, предохранят тракторный и автомобильный парк сельского хозяйства от разрушения. Несмотря на все это, как правило, приведение в порядок дорог и мостов местные органы откладывают на последнюю очередь, а зача^ стую и вообще не обращают на них никакого внимания. Ухабы, выбоины, рытвины, расшатанные мосты, неисправные дамбы и гати — вот перечень тех элементов, из которых слагается наше «рассейекое» бездорожье, особенно в весеннюю пору. Недогрузка подвод, малая скорость движения, простоя гужа, автомобилей и тракторов, поломки механизмов, гибель лошадей и пр. потери в. общем достигают огромных размеров. Чтобы вполне осветить вопрос о потерях, мы приведем несколько характерных примеров из практики Северного Кавказа — края, наиболее богатого хлебом. Совхоз № 4 Сортосемтреста (Каневский район) показывает, что расход горючего на километр составляет в период распутицы 210 проц. от обычного. Колхоз «Красный комбайн» (ст. Роговская), расположенный в4 км от станции, ввиду неисправности мостов и дамбы провозит 50 проц. своего груза окраинным путем (длина которого 8 км), что обходится дороже больше чем в два раза. Потери от бездорожья только по Новочеркасскому району и только по основным грузам сельского хозяйства (без совхозов) составляют более 600 тыс. руб. в год, не считая потерь на пйрожняке И пассажирских перевозках. И это только по одному району Северокавказского края (а их 80 и еще 5 нацобластей) и при незначительной средней дальности пробега (15 км). Из-за отсутствия правильного надзора за дорогами и дорожными сооружениями — мостами, дамбами, трубами и пр. мелкие повреждения превращаются в вдуганые: десятки, сотни мостов буквально исчезают с лица земли после ледохода и разлива рек, причиняя огромный вред капиталовложениям в дорожное хо 114 зяйство. ' Время подготовки дорог и мостов к весе». ней посевной совпадает с зимним сезоном, когда легче, чем в другое время года, пр;ивлечь к выполнению заданий по дорстроительству население, колхозы, МТС и совхозы, когда легче найти квалифицированную рабсилу (плотников и др.). Несмотря на это, зимний сезон для дорожного строительства обычно используется очень плохо. Опять по тому же Северокавказскому краю, как наиболее характерному по своим географическим особенностям, мы видим, что в 1932 г. за первое полугодие по 49 районам' и 5 нацобластям среднее выполнение плана составляло 13,73 проц. В частности, Ставрополький район выполнил план лишь на 0,41 проц., Лабинский — на 0,47 проц., Каменский — на 0,74 проц. Примерно такую же картину можно. было наблюдать в Казакской АССР, Западносибирском крае, Киргизской АССР. Такое «выполнение» плана вызывается рядом причин* причем главная из них заключается в том, что местные органы в лице исполкомов, парткомов и сельсоветов не уделяют должного внимания вопросам дорожного строительства и что автодоровские организации не являются застрельщиками в этом деле. Отсюда: 1. Бездействие штабов по борьбе с бездорожьем. 2. Дорожные органы, не имея конкретных оперативных планов дорожных работ на зимний сезон и по подготовке дорог и мостов к весенней посевной, не доводят заданий до каждого сельсовета, колхоза, совхоза и МТС. 3. Дорожные органы несвоевременно и недостаточно обеспечивают места работ инвентарем, материалами, плохо проводят технический инструктаж, зачастую подменяя живое конкретное руководство формально-бумажным. Многие сельсоветы, районы, области, края и республики уже давно включили борьбу с бездорожьем в порядок дня. Не случайно, что* мы имеем до 30 000 км разного вида новых дорог, построенных в 1932 г. с помощью трудучастия населения, число, которое превзошло все количество благоустроенных дорог во времена царской России. Задача Автодора состоит в том, чтобы укрепить и увеличить ряды передовых бойцов за хорошие дороги в 1933 г. Центральный совет Автодора, придавая огромное значение роли автодоровских организаций в оказании помощи дорожному аппарату по своевременной подготовке дорог и мостов к весенней посевной,— разработал оперативный план участия Автодора в посевной. Какие же конкретные мероприятия намечены по дорстроительству? Во-первых, выявление совместно с дорожными органами, земуправлениями и пр. сельскохозяйственными организациями, имеющими непосредственное, отношение к посевной, тех дорожных участков, подъездных путей, мостов и переправ, которые в весеннюю посевную будут особенно усиленно использованы. Во-вторых, проверка мер, принятых дорожными органами, совхозами. МТС, колхозами и их вышестоящими центрами по приведению