20
21
22
Инж. С. НотовРемонт в гаражных условиях(Продолжение) Тормоза Одним из главных условий надежности тормозов является правильное состояние тормозных колодок, тормозных барабанов и тщательная пригонка их. Прежде чем одеть. колесо, необходимо все это тщательно проверить. Для проверки концентричности всей линии окружности колодок над центром оси имеется довольно простое приспособление, которое можно сделать средствами гаража (см. рис. 1). Это приспособление, установленное на место посадки колеса (допустим, на полуоси) с укрепленным по соответствующему размеру в прорези его пальцем, вращается правой рукой мером щупа определяется зазор между колодками и тормозным барабаном, который принято устанавливать в1 мм. Для проверки окружности тормозного барабана и правильности расположения всех ее точек от центра применяется другое приспособление, которое также может быть изготовлено любым гаражом, производящим хотя бы незначительный ремонт собственными средствами. Применение данного приспособления можно видеть на рис. 2. Недостаточно тщательная затяжка гайки ступицы заднего колеса на полуоси нередко вызывает тяжелые последствия ив первую очередьвыработку шпаночных гнезд в полуосях и ступицах колес. Для устранения этого каждый гараж должен изготовить специальный ключ для затяжки полуосевых гаек (см. рис. 3). Такой ключ с двумя рукоятками настолько сильно затягивает гайку, что опасаться за ослабление ее совершенно не приходится. Ручная выправка погнутых ободов колес сопряжена с большими трудностями и неудобствами. Получение механизированного оборудования для этой цели сопряжено пока с затратой валюты. А между тем специальное приспособление с. оправками (гм. рис. 4) позволяет производить выправку ободов. Такое приспособление, изготовленное кузнечным способом из куска поделочной стали под формы наиболее распространенных в гараже ободов колес, обработанное вручную и привернутое к верстаку болтами, дает возможность гаражу всегда иметь обода колес в идеРис 1. Приспособление для проверки установки тормозных альном состоянии и, сохраняя шины, добиться колодок экономии в одной из крупных статей эксплоа.тационных расходов. В гаражах и мастерских, не располагающих достаточной площадью, полезно иметь передвижные подставки под ремонтируемые автомобили (см. рис. 5). Иногда машина, ставшая в ремонт сверх плана (допустим, аварийная) или не вышедшая в срок из ремонта, стоя на домкратах без моста или без колес, находяШ щихся в ремонте, не может быть передвинута. я Это мешает планомерности эксплоатации илл ремонта, мешает установке машин или выпуску из ремонта автомобилей, стоящих позади. В таких случаях крайне полезны передвижные подставки. Здесь все можно сделать средствами гаража, утилизируя старые домкраты. Само собой разумеется, что для установки автомобиля на передвижные подставки необходимо прибегнуть к помощи домкрата, если части аиб (рис. 5) не имеют червячной нарезки. Вам надо подвесить мост к рессоре. Эта one. рация только на первый взгляд кажется неРис.2. Выверка тормозного барабана сложной. Дело в том, что задняя рессора автомобиля типа Форд-А, без нагрузки на нее, вокруг оси, а щупом, показанным в левой рунастолько значительно сокращает расстояние ке рабочего, производите^. требуемое опредемежду центрами ее завитков коренного листа,, ление состояния колодок. Одновременно раз20 что для развода этого расстояния до размеров, допускающих подвеску под рессору заднего ! моста, приходится прибегать,к вагам с грузом из человеческих тел 2—3 рабочих, с тру-; дом преодолевающих сильную рессору. i Приведенное на рис. 6 приспособление, ус-! тановленное на задке автомобиля, позволяет! произвести подвеску заднего моста к рессоре одному рабочему в совершенно спокойной об-| становке, с экономией до 85% рабочего времени. Изготовление этого приспособления доступно даже карликовому автохозяйству, не имеющему механика. Для скобы б ставится поделочная круглая сталь 'd 18 мм. После нарезки обоих концов сталь сгибается по ширине картера диференциала, место загиба раздается в горячем состоянии. Для пластинки в подбирается обрезок полосовой поделочной стали, в которой для винта д сверлится и нарезается отверстие. Крюк г устанавливается на шарнире к скобе приспособления и подвешивается к поперечине рамы, нижний болт д упирает-' ся в картер диференциала и при повертывании его рессора, растягиваясь, приближает свои усики к подвескам заднего моста. Дойдя до деревянных подкладок А, завитки рессоры расходятся один от другого настолько, •чтобы была возможность продеть оба рессорных пальца через ушки серег и завитки коренного листа рессоры. \ На автомобиле Форд-АА обе задние рессоры устанавливаются проще ив приспособлениях не нуждаются. Но в рессорах у грузового форда имеются своего рода болезни: - прогиб задних частей обоих лонжеронов рамы. Этот недостаток особенно остро ощущается при работе грузовиков на дорогах местного значения. В этом случае единственный выход из положения — установка подрессорников. Они не увеличивают жесткости рессоры на хороших дорогах, но в то же время предохраняют лонжероны рамы от прогиба во время ударов на ухабах и рытвинах проселочных дорог. Установка подрессорника на каждый лонжерон рамы рельефно показана на рис. 7. Нагрузка и удары передаются на основные рессоры, уже значительно смягченные добавочными рессорами. Одновременно удар не может быть опасным для добавочной рессоры, так как до развития предельной силы удара он поглощается основными рессорами. Таким образом добавочные рессоры играют роль мощных амортизаторов. Вместе с тем на ухабах никаких ударов при этом не бывает, так как. при ходе автомобиля без груза верхние листы подсобной рессоры не достают до подушек. Независимо от этого, подрессорник позволяет увеличить грузоподъемность автомобиля Форд-АА, обеспечивая экономичную и продолжительную службу. Подрессорники имеют широкое распространение в Америке, i При установке рессор на автомобили разных других марок полезно для экономии времени применять соответственно выгнутые, специально сконструированные для этой цели ключи, широко применяемые за границей. Набор таких ключей и рычагов, показанный на рис. свидетельствует об их простоте и, следовательно, полной доступности изготовления в гаражных условиях.Затяжка полуосевых гаек специальным ключом<-fffi вПриспособление для правки ободов колесV^щш4- &Передвижная подставка под ремонтируемые автомобили Такие ключи особенно необходимы при постановке рессор на автомобилях Я-5. так как тщательность подгонки листов и прежде всего правильное положение коренного листа на рессорах оставляет желать лучшего. Можно допустить, что в некоторых случаях причиной такого неправильного положения завитков коренного листа рессоры является закалка, во время которой нередко листы коообит. Но в21 Приспособление для постановки задней, рессоры в автомобиле Форд-А чем бы эта причина ни заключалась, указанные ключи значительно* помогают при постановке рессор. Ими же можно определять выработку рессорных втулок и пальцев без разборки. (Установка подрессорников под задние части обоих лонжеронов рамы На это должны обратить серьезное внимание наши механики, пополнив свои инструмент тальные такими ключами. Инж. С. КотовПРОСТОЙ СПОСОБ УДАЛЕНИЯ НАГАРА СО СВЕЧИОчищение нагара с центрального электрода запальной свечи и его фарфоровой изоляциинелегкое дело. Предлагаемый ниже способ удаления нагара является очень простым и эффектным.калий легко растворить в обыкновенной чистой воде, которая смоет все со свечи. Третье нагревание производится уже для просушки чистой свечи. Этот способ совершенно безвреден для запальных свечей.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯДождевая вода, попадая на распределитель* может остановить всю работу системы зажигания, образуя на его поверхности пленку, через которую происходит утечка тока по проводам высокого напряжения, идущим к свечам мотора.Захватив клещами свечу, посыпают электроды и изоляцию мелкими кристаллами хлористого калия и нагревают над газовой плитой до тех пор, пока весь калий не растает и не прилипнет к электродам и фарфору. Затем вторично нагревают свечу до тех пор, пока в результате окисления углерода кислородом хлористого калия не покажется замет22 ный дымок. После этого нагар и хлористыйА—мягкая тряпка. В—вытирание краника распредели» теля. С—аолировочцыи воск Для избежания скопления и задержки воды на крышке распределителя и короткого замыкания необходимо время от времени прогорать поверхность распределителя и проводов полировочным воском для кузова. На полированной поверхности вода задерживаться не будет. 4