шАвтомашины АМО-3, прибывшие в Баку для работы на посевнойФото ЩербаковаУЛУЧШИМ РАБОТУАВТОТРАНСПОРТА В СОВХОЗАХшин терпели аварии. Не лучше с другими необходимыми категориями автоработников — эксплоатационников и ремонтеров. В некоторых совхозах автотранспорт подчинен так называемым механизаторам, а есть даже такие совхозы, где автотранспорт подчинен бухгалтерам. Руководство автотранспортом совхозов должно осуществляться транспортными секторами крайзернотрестов. До последнего времени это были малочисленные группы, не справлявшиеся с функциями руководства, инструктажа и контроля. Пленум ЦК союза шоферов вынес решение о посылке 500 автоработников из городов в автохозяйства совхозов. В числе этих работников должны быть и водители, и организаторы производства, и ремонтеры, и специалисты по хозрасчету и др. Необходимо подкрепить автоработников совхозов некоторым количеством ИТР. Необходимую помощь должно оказать и НИТО автотранспорта. НИТО вообще должно ближе подойти к научному изучению организационных форм и рациональной эксплоатации автотранспорта в сельском хозяйстве. Не ограничиваясь выделением своих работников, . автохозяйства городов должны взять шефство над автотранспортом определенных совхозов, переподготавливать у себя молодых шоферов и дать им пролетарскую закалку, вести борьбу за сохранность машин. Помощь Автодора имеет также большое значение. Многочисленный актив Автодора может дать и техническую помощь и организовать контрольные посты на предприятиях, выполняющих заказы сельского хозяйства, и изыскать возможности размещения новых за-Рост сельского хозяйства требует соответствующего укрепления и усиления автотранспорта. Между тем это звено остается слабым до настоящего времени, несмотря на то, ,что наряду с техническим вооружением сельского хозяйства тракторами и сельскохозяйственными машинами сюда направлялось и значительное количество автотранспорта. Так, система совхозов, объединенных Наркомсовхозом, имеет уже 6 850 автомашин. В текущем году в автопарк совхозов снова будет направлено значительное количество автомашин. Обеспечивает ли этот автопарк обслуживание массовых низовых грузопотоков зерносовхозов в момент посевной, и главным образом уборочной. Количественный рост автотранспорта совхозов не сопровождался процессом его освоения, правильной расстановкой, рациональной эксплоатацией. Дирекции совхозов шли по пути требований нового автотранспорта, в то время как сохранение наличного автопарка в ходовом состоянии и эффективная его эксплоатация дали бы возможность выполнять перевозки в совхозе с меньшим количеством автомашин. Опыт истекших 3—4 лет определил наиболее слабые участки в работе автотранспорта со»хозов. Прежде всего автотранспорт совхозов нуждается в укреплении кадров его работников. 60 проц. шоферов имеет стаж до 1 года, причем из этих молодых шоферов даже выделяются заведующие гаражами. В результате слабой технической подготовленности водительского состава, неудовлетворительного социального подбора, наличия большого процента шоферов без права х езды—16 проц. всех ма казов за счет недостаточно используемого станочного оборудования и т. д. На состояние дорог обращается еще мало внимания. Во многих совхозах хорошие дороги, но нет хозяйского присмотра за их эксплоатацией и ремонтом. Опыт Автодора в дорожном строительстве необходимо использовать в совхозах. Диспетчеризация, хорошо знакомая городским автохозяйствам, еще не привилась в совхозах. Между тем. это лучшая форма борьбы с непроизводительными пробегами (авось, хлеб есть) и в то же время она сравнительно несложна в совхозах с постоянными грузовыми маршрутами. Тяжелым грузом на эксплоатационных показателях висели неполадки со снабжением горючим и смазмчным. Отсутствие запасов горючего также вело к простоям машин, а снабжение несоответствующим сортом смазочного выводило машину из строя. Так было в прошлом году. Впрочем ив текущем году Наркомсовхоз не спешит с заключением договора с Союзнефтеторгом. Ремонт автомашин в мастерской совхозов зачастую уступал по качеству ремонту тракторов и сельскохозяйственных машин. В текущем году через ремонт должно быть пропущено системой совхозов к1 апреля около 4 500 автомашин. Ход ремонта не обеспечивает пока выполнения плана. На этом участке особенно нужна помощь автоработников городов. Здесь работа должна итти и по линии организации вторых и третьих смен в ремонтных мастерских совхозов, так как в ряде совхозов мастерские работают в одну смену, и по линии организации ремонта агрегатов и машин совхозов в городах. Одной из причин запаздывания и низкого качества ремонта является нехватка необходимых запасных частей. Система совхозов снабжается через местные конпоры Авторемснаба в децентрализованном порядке. При этом порядке снабжения нет гарантии, что части попадут в совхозы, а не будут на местах перераспределены. •< Отрицательно, конечно, сказывались на производительности автотранспорта совхозов обезличенная езда, пестрота в заработной плате, слабое развитие социалистических форм труда, мало удовлетворительные бытовые условия работников автотранспорта.1933 год, год высоких качественных показателей, должен создать перелом в использовании автотранспорта совхозов. Совхозная система, располагающая количественно большим автопарком, должна в текущем году успешно решить стоящие перед ней транспортные задачи. Соответствует ли существующая форма организации автопарка совхозов этим большим задачам? По данным Наркомсовхоза оказывается, что на хлебоперевозках работало только 35,1 проц. парка, а все остальное количество обращалось на обслуживание отделений (34,7 проц.), подвозку горючего (12,4 проц), обслуживание поездок администрации (7,8 проц.) и т. д. Таким образом налицо выполнение автотранспортом совхозов преимущественно внутрихозяйственных перевозок, при которых коэфициент использования тоннажа большей частью низок, и которые в ряде случаев могли бы выполняться другим видом транспорта, xciтя бы гужевым. • Роль гужевого транспорта в совхозах должна быть повышена. Это позволит освободить автотранспорт от ряда хозяйственных перевозок. Рабочему скоту совхозов - надо уделять больше забот и внимания. Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) о подготовке рабочего скота к весеннему севу подчеркивает исключительную важность правильного использования и содержания живой тягловой силы совхозов. Работа живой тягловой силы дала бы гораздо больший эффект, если бы автокачка, получающая широкое распространение в городах, получила бы распространение ив сельском секторе народного хозяйства. Автотранспорт совхозов должен учесть опыт работавших в совхозах колонн Союзтранса, дававших высокие показатели работы. Автотранспорт совхозов после выделения некоторого количества автомашин, необходимых для хозяйственного обслуживания, должен быть сведен в хозрасчетные колонны. Хозрасчетные колонны должны находиться в оперативном подчинении у хозрасчетных же транспортных секторов крайзернотрестов, соответственно усиленных и подготовленных к этому. Единым фронтом хозяйственников, парторганизаций, политотделов совхозов, профорганов и автодоровской общественности автотранспорту совхозов должна быть оказана реальная помощь. Борисов,,..- Н ашимашиныитракторы использ уютсятеперь плохо- З емлянашаобрабатывается неважно- Стоит только улучшить использование машинитракто ­ ров, стоит только улучшитьобработку земли — и мыдобьемсятого , ч то увелич им количество кашихпродуктов вдвое,ое. а( И звыступления т. С талина на Пера вот всесоюзном съезде колхозниковударников).