В ЦС йвтодора600 ИЖЕВСКИХ мотоцикловВ 1933 г.Ижевский опытный мотоциклетный завод •им. Автодора в течение 1932 г. изготовил по заказу НАТИ 5 малолитражных автомобилей, а также начал работу по изготовлению опытных образцов мотоциклов НАТИ-А 750 куб. см с прицепками. При содействии ЦС Автодора Ижевский мотозавод включен с1 января в титульные списки. Главмашгаром до испытания и освоения технологического процесса строящихся на заводе опытных мотоциклов НАТИ-А и НАТИ-Б утвердил в качестве производственного образца двухтактный мотоцикл Л-300 с производственной программой в 600 мотоциклов и 400 моторов. Запроектированная себестоимость мотоцикла Л-300 пока очень высока. Недавно президиум ЦС Автодора, заслушав доклад директора завода т. Чекмарева, постановил отпустить заводу на капи-лалоное строительство и монтаж безвозвратную ссуду в сумме 400 000 руб. и предложил Снабавтодору заключить с заводом договор на 400 мотоциклов для обеспечения выигрышей 4-й автилотереи и снабжения коллективов и отдельных членов о-ва. Президиум ЦС указал дирекции завода на необходимость снижения стоимости мотоциклов. В работах конференции примут участие представители дортрансов, Автодора, центральной и низовой печати, комсомола, машинно-тракторных станций, ударных дорожных строек и отдельные колхозники — ударники дорожного строительства. В работах конференции будут также участвовать представители различных заинтересованных организаций.ПОЖАРНЫЙ ГЛИССЕРНаряду с проработкой вопросов о пожарных катерах, пожарное бюро ЦС Автодора решило использовать для борьбы с пожарами другой способ передвижения по воде — водяные вездеходы или глиссеры, отличающиеся большой быстроходностью и проходимостью. по мелководью. В настоящее время пожарное бюро совместно с глиссерной подсекцией и известным конструктором глиссеров автодоровцем т. Гартвиг наметило уже тип глиссера. Глиссер будет с водяным винтом и мотором авиационного типа в 500 л. с. Кроме двух человек судовой команды глиссер должен перевозить 8 пожарных. Пожарное вооружение глиссера будет состоять из 2—3 центробежных насосов, выкидных рукаЕОВ, лестниц, огнетушителей и пр. Глиссер будет передвигаться со скоростью 60—70 км в час. Президиум ЦС Автодора ассигновал необходимые суммы на проектирование глиосера. В навигацию этого года первый автодоровский пожарный глиссер должен быть спущен на воду.25 МАРТА — ВТОРАЯ ВСЕСОЮЗНАЯ ДОРОЖНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯЦС Автодора совместно с Цудортрансом и ЦК союза желдорпоргшосстроя созывает 25 марта вторую всесоюзную дорожную конференцию. Дорожная конференция будет обсуждать вопросы трудового участия населения в дорожном строительстве 1933 г. и одновременно уделит максимум внимания повышению качества готовых к эксплоатации дорог, уходу за ними и постановке научно-исследовательской работы. На конференции должны быть широко обсуждены вопросы правильного использования дорожных механизмов, рационализации и изобретательства в дорстроительстве, подготовки кадров и т. д.ДЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ТИПА „СПОРТ"Секция ЮДА ЦС Автодора до сих пор ратовала за изготовление детских педальных автомобилей. Сейчас перед секцией ЮДА стоит задача дать пионерам и школьникам настоящий детский автомобиль. Конструктор т. Галактионов уже сконструировал двухместный автомобиль типа «Спорт». Консультанты НАТИ, одобрив эту конструкцию в целом, предложили некоторые изменения. Детский автомобиль будет предназначен главным образом для езды по парковым дорожкам.Подъем рекомендуется брать, если позволит обстановка, не прямо, а зигзагами. Это облегчит движение и уменьшит обратное скольжение при внезапной остановке машины. Подъем рекомендуется брать на первой скорости, без особого разгона, включая скорость заранее для избежания буксования. На длительном спуске лучше всего тормозить мотором, включая первую скорость. При применении же одних только тормозов может получиться скольжение. В случае скольжения при небольшой скорости для остановки машины достаточно отпустить тормоза, а когда колеса, завертятся — остановить, постепенно затормаживал.При большой скорости необходимо бы'строе торможение мотором, путем .перемены скоростей с больших на меньшие и постепенным действием тормозое. При спусках не следует допускать никакого уклонения от прямого движения, чтобы избежать бокового скольжении. При езде в большой снегопад и метель нужно особенно тщательно следить за впереди лежащей дорогой, не допуская скорости выше 10—12 км. Естественно, работа фар и стеклоочистителя должна быть безукоризненной и безотказной. Ночью в целях предосторожности следует как можно чаще давать сигналы. Ииж. В > да лоз27