Д обьется скорейшей постройкиАВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИМ ОСКВА- Г ОРЬИНЙХарактерным для оценки нынешнего состояния дороги является обращение к правительству участников пробега первой партии легковых машин из Горького в Москву. «Дорога Горький—Москва,— говорится в заявлении,— не приспособлена для автотранспорта, между тем она является основной магистралью, по которой ежедневно направляются сотни автомашин нашего завода в Москву и другие города самоходом. Дорога не оборудована станциями обслуживания, бензино-раздаточными колонками, на дороге почти нет путевых предупредительных' знаков, ограждений в опасных местах и т. д. Учитывая все усиливающийся гон машин с Горьковского завода' в Москву самоходом, мы просим правительство принять срочные меры к превращению дороги Москва—Горький в 1933 г. в" первую в Союзе образцовую автомобильную дорогу». Строительство дороги Москва—Горький должно проходить-при широчайшем участии всей автодоровской общественности. Автодор должен взять на себя ряд конкретных обязательств по привлечению и организации помощи населения в порядке трудучастия. Автодор должен взять на себя инициативу ив привлечении добавочных средств от ряда заинтересованных организаций и местных исполкомов. Нужно добиться реализации- обещаний, данных этими организациями в свое время, при возникновении вопроса о постройке этой дороги. Автодоровская печать, в частности журнал «За рулем», должна взять систематическое наблюдение за ходом строительства и активно. включиться в борьбу за скорейшую постройку этой важнейшей транспортной автомобильной магистрали. Темпами, достойными социалистической-пятилетки, достойными большевистского размаха в создании у нас, на голом месте, мирового масштаба автомобильной промышленности, — добьемся в короткий срок постройки этой первой автомобильной дороги. Н. БеляевПо инициативе редакции «За рулем» Центральный совет Автодора поставил в прошлом году перед правительством и широкой общественностью вопрос о постройке первой в СССР большой автомобильной дороги Москва—Горький. На страницах журнала «За рулем», а также в центральной и местной печати вопрос о целесообразности, срочности и необходимости постройки этой дороги был достаточно освещен. Строительство ' автодороги Москва—Горький внесено сейчас в титульный описок строительств *на 1933 г. Заканчиваются работы по проектированию строительства. Начальником строительства назначен jr. Цивцивадзе. Положение с отправкой автомашины из Горького принимает поистине* угрожающий характер. Недостаток железнодорожных платформ вынуждает хозяйственников, торопящихся с получением машин, прибегать к помощи подозрительных личностей, именующих себя шофера!ми, толпящихся у ворот завода и предлагающих свои услуги по доставке автомашин в Москву. Доверчивые хозяйственники передают машину за приличное вознаграждение этим горешоферам, а сами благополучно отправляются по железной дороге. Только что выпущенные с конвейера новенькие блестящие необкатавные машины, попадая в руки безграмотных и классово сомнитель_ ны-х шоферов, после прибытия в Москву неузнаваемыэто инвалиды. Многие машины просто застревают в пути, и их приходится доставлять на место с помощью буксира. Автодоровская общественность в лице Центрального совета обратила внимание соответствующих организаций на создавшееся положение. Автодор взял на себя инициативу о . ганизовать непосредственно в Автодоре шоферское бюро по перегону машин, либо помочь в этом деле дирекции Горьковского автозавода. Нынешнее состояние шоссе Москва—Горький создает также угрозу для продвижения огромного потока машин Горьковского автозавода.'СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ БОЛТА ОГ ПРУЖИНЫ СТАРТЕРА ИЗ КОЖУХА МАХОВИКАПредложение инструктора монтажа автобазы Автодора Глушкова (Уфа) У автомобиля «Форд» часто случается, что стопорный болт сцепления Бендикс стартера ломается и попадает в кожух маховика. Извлечь его оттуда чрезвычайно трудно, так что почти всегда приходится отъединять мотор от кожуха сцепления, после чего болт выпадает. Чтобы избежать такого ремонта и простоя автомобиля, предлагаю следующее. -Не разбирая мотор, нужно снять стартер от кожуха. Это даст возмолсность видеть край маховика; на этот край следует во всю ширину нанести толстый слой солидола толщиной в2 см и шириной 3 ,см, после этого мотор нулшо повернуть в обратную сторону^ за - ремень вентилятора. Болтик прилипнет к солидолу, и когда* край маховика с солидолом вновь подойдет к отверстию для стартера, болтик достать легко (солидол после этого удаляется). На всю эту операцию тратится не более 15 минут.