Прибор для проверки манометровРемонт масляных манометров автомобильных и тракторных двигателей довольно кропотливая, а для изношенных машин и .частая работа. Авторемонтные мастерские, в особенности те, которые обслуживают большое количество машин, регулярно занимаются починкой манометров. Обычно этот мелкий по существу ремонт занимает довольно продолжительное время. Дело в том, что испытание манометра производится прямо на машине. Если допущены ошибки в ремонте, они обнаружатся лишь тогда, когда будет заведен "мотор. Помимо этого регулирование самого • манометра не будет точным. Механик т. Лущаковский (Калачевская ремонтная мастерская в ЦЧО) сконструировал весьма простой, точный и дешевый Ърибор для проверки и регулировки манометров (см. рисунок). Квадратный брусок железа длтгдою в 160 мм, (толщина 13—16 мм) просверливается с одного конца почти насквозь. Начало отверстия нарезается соответствующей резьбой, куда может быть ввинчена пробка. Затем вверху у обоих концов бруска высверливаются еще два отверстия, которые внутри бруска соединятся с первым центровым отверстием. Эти отверстия нарезаются по размеру резьбы трубок манометров, которые будут проверяться. В отверстия с одной стороны (на рисунке вверху) ввертывается манометр, под-лежащий испытанию, а с другой стороны (на рисунке внизу) — проверенный контрольный манометр. Кроме этих отверстий в центре бруска сверлится еще одно боковое отверстие, которое также соединяется с центровым отверстием. Сюда ввертывается своим концом обыкновенный (имеющийся в мастерской) ручной тавотпреес. Когда все части прибора подогнаны и при1 бор собран, через краник с вороночкой (старьщ^омпрессорный краник) в шприц заливает-Ж!л.еакяiся жидкое" масло. Ввертыванием поршня шприца в приборе создается определенное давление масла. Оно контролируется исправным манометром. По 'показаниям этого манометра устанавливается (регулируется) и проверяется ремонтируемый манометр. Безукоризненная, точная работа прибора и дешевизна изготовления его в условиях ремонтной автотракторной мастерской делают прибор вполне доступным. А прибор для проверки и испытания масляных манометров остро нужен при ремонте их. А. КарловичХотя момент' расслабленности шестерен очень короткий, но вместе с тем он вполне достаточен для того, чтобы успеть вывести одну шестерню из другой абсолютно без всякого сопротивления с их стороны. Последним обстоятельством упрощается перемена Скоростей, т. е. вместо .двух раз можно выжимать конус только один раз, а именно — при включении скорости, выключение же происходит без конуса. Его лучше производить, дав машине необходимый разгон, затем берутся за рычаг перемены скоростей и тянут его (не сильно) по направлению к нейтральному положению, но выключения скорости не произойдет до тех пор, пока не будет сброшен газ, так как зубья шестерен крепко сцеплены между собой. Как только это будет произведено, то есть акселлератор рывком ноги будет отпущен, так сейчас же (спустя примерно полсекунды) рычаг коробки скоростей выскочит в нейтральное положение (момент расслабленности шестерен) под усилием тянущей руки. Подождав пока обороты мотора сбавятся, включают следующую скорость с одновременным выжиманием конуса. Теперь становится ясным, что чем быстрее будут сбрасываться обороты мотора, тем меньше придется ждать в нейтральном положении. Переключение скоростей в обратном порядке можно производить двояко. Первый спо:об — быстрым переводом скорости, например,из четвертой в третью, не задерживаясь в нейтральном положении—с одним нажатием конуса, машина поднимается на гору. Второй способ больше' пригоден для машины, идущей по ровной дороге, чем на подъем. Если в силу каких-либо соображений необходимо переключить на низшую скорость, то поступают в порядке, обратном двойному переключению скорости, то есть в нейтральном положении не сбрасывают газ, а наоборот прибавляют, и тем больше, чем быстрее идет машина. Только после прибавления газа включают скорость с одновременным нажатием конуса. Этим способом < достигается бесшумность перевода скоростей на быстром ходу машины. 'Включать низшую скорость не рекомендуется в том случае, если машина идет быстрее, чем она могла разогнаться на включаемой скорости, например на третьей, а в данный момент она идет на четвертой. Относительно включения заднего хода (если машина двигается вперед) можно'1 заметить следующее: переключать скорость можно лишь по окончательной остановке машины и ни в коем случае не выводить рычаг коробки скоростей в нейтральное положение в ожидании ее остановки. Переключать скорость нужно на выжатом конусе, не отпуская его во время нахождения рычага в нейтральном положении. Е. Доброхотов