ЧЕРЕЗ ПЕСКИКАРА-КУМАВТОПРОБЕГ МОСКВА - КАРД - КУМ — МОСКВАМосковский автомобильный клуб вместе с Центральным советом Автодора начал большую подготовительную работу к грандиозному автомобильному пробегу по маршруту Москва—-пустыня Кара-Кум — Москва, который представляет огромный научный и практический интерес. Объединенное совещание комитета автосекции Мосавтоклуба и оргкомиооии пробега совместно с представителями различных заинтересованных объединений Наркомтяжпрома и виднейшими специалистами утвердило следующие этапы маршрута: Москва—'Горький—Казань — Самара — Оренбург —• Актюбинск — Кзыл-Орда — Чимкент — Ташкент. Дальнейший путь от Ташкента на Хиву намечается в двух вариантах: облегченный маршрут Ташкент-—Самарканд—Бухара—Чарджуй—Хива и прямой, никем еще не пройденный путь на Хиву, расстоянием около 1600 км по пескам, который должен стать первой автомобильной дорогой между этими городами. От Хивы пробег пойдет к Кзыл-Орвату, Ашхабаду, Краеноводску, затем морем в Баку и дальше через Тифлис в Москву по маршруту пробега 1925 г. Окончательный вариант маршрута будет принят после его технической и экономической проработки среднеазиатскими организациями. Сейчас ведутся работы по рекогносцировке пути от Ташкента до Каспийского моря. В пробеге примут участие 6 машин Московского автозавода им. Сталина (АМО-3, АМО-5 и трехосные), 6 машин Горьковекого автозавода им. Молотова («А», «АА» и «AAA») н несколько других машин. Цель пробега—-испытать на большом протяжении в разных дорожных и климатических условиях качество автомобильного оборудования советского производства, шин заводов СК-1 я СК-2, советских шин «сверхбаллон», воздухоочистителей всех систем, равных сортов горючего, масла и т. д. Помимо этих чисто технических задач огромный интерес представляет освоение пустыни Кара-Кум, на карте которой имеются белые пятна, т. е. места, еще не исследованные человеком. Вот почему Академия сельскохозяйственных ваук им. Левина включает в состав участников пробега группу научных работников, которые проведут большую научно-исследовательскую работу, связанную с изучением и освоением пустыни Кара-Кум. Большой интерес к пробегу проявляют и другие научно-исследовательские институты — резиновой промышленности, нефтяной и неавтомобильные организации — институт картографии и геодезии и др. Старт пробега через пустыню Кара-Кум будет дан 1 июля. Командором пробега назначен т. Мирецкий.ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЕМ!ПЕРИОД МЕЖДУПАРЬЯ ДНЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВАеще не подготовились к месячнику. Об этом достаточно красочно говорит отчет возвратившихся из области автодоровских бригад (36 человек). Из 18 районов, охваченных бригадами, более или менее благополучно обстоит дело в девяти районах, а в остальных пришлось привлекать к ответственности руководителей штабов или отдавать под суд дорожных работников. В нынешнем году Леноблдортранс проводит интересное начинание — впервые в Союзе он вводит марочную систему. Сущность этой системы заключается в том, что каждому участнику дорстроительства выдается книжка, куда наклеиваются марки, достоинством равные количеству выполненных трудодней. Эта система значительно облегчит контроль и исключает возможность злоупотреблений. Конечно, это хорошее начинание требует уже сейчас большой подготовительной работы, которой мы пока не видим. Ленинградская область два года подряд выходила в передовые, значительно перевыполняя планы дорожного строительства. Это особенно обязывает Леноблавтодор, Леноблдортранс, всю автодоровскую общественность ив нынешнем году не сдать позиций и не ослаблять темпов. А. Млодик План дорожного строительства с трудучастием населения 1933 г. по Ленинградской области составляет 14 млн. рублей. Всего должно быть построено и отремонтировано 10 359 км дорог и ряд крупных мостовых, как, например, Оредежский и Тосненский, длина которых по настилу—180 м. Сейчас Леноблдортранс взял упор на то, чтобы закончить строительство в основном в период междупарья. На это время намечено провести дорожный месячник. В нынешнем году сев в Ленинградской области закончится на 15—20 дней раньше. В зависимости от срока окончания сева в районах и предполагается начать месячник. Разновременное окончание сева дает возможность маневрировать техническими силами, дорожными снарядами и вообще более глубоко провести месячник на местах. Во время месячника намечено провести большую массовую кампанию. Предполагается послать в область две выездные редакции «Крестьянской правды» и одну — газеты «Смена». Подготовительная работа по проведению месячника уже началась. В районы направлено 18 человек. До начала месячника осталось мало времени, а вести из районов говорят о том, что там23