з) проверить соответствует ли барабанам ширина и окружность колодок. 2. При торможении тормоза работают временами хорошо, а иногда машину бросает из стороны в сторону. Для устранения этого дефекта следует тщательно осмотреть уравнители и распределители тормозов в свободном состоянии и при торможении. Нередки случаи, когда вследствие выработки в распределителе или уравнителе получаются перекосы, вызывающие заедания и скручивание (труба на скалке пружинит). Эти недостатки необходимо устранить и тщательно промазать уравнитель и распределитель. 3. Скрип и вибрации при торможении появляются в тех случаях, если неправильно выработаны или забиты тормозные барабаны, вибрируют ослабевшие или погнуты тормозные тяги, ферродо стало скользким, твердым или перегорело.Рис. 7. Расточка тормозных барабанов тяжелых грузовиков 4. Ферродо изнашивается слишком быстро от неправильной установки колодок, если они скошены и соприкасаются с тормозным барабаном боковыми краями, от барабанов, имеющих царапины и забои, и от игры в подвесках рессор или стремянках. 5. Шум в тормозах означает, что сломаны ити ослабли возвратные пружины, открепились или потерялись выключающие пружины. Механизм тормозов всегда и во всех соединениях должен быть хорошо смазан. Смазка во многом способствует более сильному торможению и быстрейшей передаче действую. щей силы через весь механизм на тормоза. Нельзя оставлять промаслившееся ферродо нл колодках. Его надо снять, наклепать новое к не только на данную колодку, но также на колодку противоположного колеса. Промывка кромаслившегося ферродо дает нормальное торможение на очень короткое время.Рис. 6. Обточка тормозного барабана снаружиИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗНОШЕННЫХЧУГУННЫХПОРШНЕЙПрименяемые в автомобильных и тракторных двигателях чугунные поршни при износе обычно выбрасываются и заменяются новыми. Однако эти изношенные чугунные поршни могут быть восстановлены путем соответствующей термической обработки. Язление это основано на общеизвестном свойстве чугуна увеличивать свой обмен при высоком нагреве. Опыты, проделанные в последнее время у нас в Союзе как отдельными товарищами (БожкоСтепаненко), так и Научно-исследовательским автомоторным институтом (НАТИ), выявили, что: 1. Наиболее подходящие условия для роста поршней следующие: нагрев до 800—850°, выдержка 2—3 часа, охлаждение до 650° с печью, снова выдержка 2—3 часа и последующее охлаждение до нормальной температуры с печью; 2) отжиг следует производить в ящиках с засыпкой поршней углем — д ля предохранения их от коррозии. Пользоваться отжигом следует осторожно, так как отжиг понижает механические свойства поршней и ухудшает материал, вследствие чего должен сильно увеличиться их износ. Для массовой проверки опытных результатов необходимо этот способ широко проверить в эксплоатационных условиях, придерживаясь строго приведенных выше норме В некоторых случаях (при отсутствии поршней на складе) этот способ является единственной возможностью своевременного выхода на работу тракторов и автомобилей. Замечания и наблюдения за результатами применения восстановленных поршней просьба посылать в редакцию журнала. О. Б.