U I ВЬЮЧНЫХ ТРОПкМОЩЕНЫМ ДОРОГАМОБЛАСТИВГ'КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙшшш,»fS-'\ <3|iP^1**ЙКЙ|1ш*шЧерез быстрые горные речки переброшены деревянныеV0CTHKHФото С. Ш ингарева Кабардино-Балкарская азтономная область добилась крупных успехов во всех отраслях социалистической стройки. Разительны успехи ив дорожном строительстве. Область делится на Кабарду, размещенную в плоскостной полосе, и Балкарию, горную страну, загроможденную огромными скалистыми хребтами и прорезанную великолепными Do красоте ущельями, промоинами и многочисленными речками. До революции нигде в области не было дорог, были только вьючные тропы. Балкария была по существу отрезана от мира, так как находилась в окружении больших гор. Отсутствие дорог, особенно в Балкарии, оставляло в тени величайшие горные богатства — металл, уголь и т. д., а также мешало широкому развитию курортного хозяйства. И только после укрепления здесь советской власти, т. е. с 1920 г., фактически началось дорожное строительство. Прежде всего было приступлено к строительству 106 км дороги, которая проходит через большое Баксановское ущелье, растянувшись здесь на 74 км. Сотни тысяч лет бурный Баксан долбил в горных массивах это ущелье. Там, где была небольшая горная тропинка, над пропастью, где у пешеходов кружится голова, в наше время проложена хорошая мощеная дорога, через которую на крупных извилистых поворотах несется автомобиль. При прокладке через это ущелье дороги на скале над дорогой повис громадный камень, который мог ежеминутно упасть. Надо было найти смельчака, чтобы взорвать его. ЭтаБольшевики пположили срэди диких гор автомобильную дорогуФото С. Ш ингарева•• : *i