Пролетарии всех стран, соединяйтесь} А втогпоб и ль—трудящимся! ЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВА АВТОДОР ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦРЕДАКЦИЯ: Москва 6, С трасти . бульвар, И, тел. 3-31-91. Трамв. А, 6,15, 18. 23,26, 29. 41.В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ 1933 г .Опыт дорожнсго строительства с трудовым участием населения в 1932 г. показал, что энтузиазм масс давал наибольший количесгьенный и качественный результат там, где он был использован по определенному плану, в удобные для населения сроки, где стремление населения к хорошим дорогам сопровождалось организованным техническим руководством. Поэт"му, с приближением периода самой интенсивной стройки дорог и мостов, естественно, важнейшей задачей Автодора является концентрирование внимания на широкой массовой агитационной работе. Нужно добиться максимального привлечения населения к трудучастию на дорожном строительстве, доведения контрольных заданий по трулучастию до сельсоветов и риков, до каждого колхозника и единоличника, обсуждения вопросов местного дорстроительства на общем собрании колхозов и сельсоветов, на производственных совещаниях, широкого применения соцсоревнования между селами, участками, бригадами, отдельными лицами. Автодоровская общественность должна оказать содействие лучшей организации массового труда, более полному обеспечению техническим руководством, строительными материалами, техническими средствами, материально-бытовым обслуживанием в периоды массовых работ. Организационной формой руководства должны быть штабы по борьбе с бездорожьем. Штабы нужно создать повсюду, от республики, края, области до района и сельсовета. В составе штабов должны быть начальник дорфанса, председатель Автодора, представители комсомола, печати, профсоюзных, колхозных и совхозных организаций. В помощь штабам в наиболее отстающие районы будут брошены из центра несколько десятков бригад из студентов-вузовцев. На места уже спущена значительная часть директив, как, например, по проведению дорожных производственных конференций, по заютоЕке стройматериалов, по лучшей организации массового труда населения, по материал ьно-бытовому обслуживанию, но использованию опыта работы буксирных бригад, по массовому и организованному проведению субботников и т. п. В июне, июле и осенью будут проведены месячники борьбы с бездорожьем при максимальном участии всех общественных сил. Поскольку качество дорожностроительных работ должно быть поднято на более значительную высоту, основное внимание обращайся на наиболее целесообразное использование дгрожномашинных отрядов, на тщательную приемку, >чет и оценку построенных порог и искусственных сооружений особыми специальными межрайонными комиссиями, на прикрепление дорог к определенном селениям, колхозам, совхозам, автодоровским коллективам для постоянного содержания их в образцовом i орядке и для правильной эксплоатации. В основу всесоюзною дорожнсго конк}рса 1933 г. на лучшее использование трудучастия населения в дорстроительстве кладутся главным ofpa^oM качественные, экономические и технические показатели строительства. Это пред}сматривается тгкже впервые проводимыми в этом году специальными конкурсами на постройку лучшего участка доро1и, на лучший эксплоатационный участок, на лучшее и рациональное использование машинодорожного отряда, на лучшего грейдериста и мастера катка.2ГЛ . С КОРНЯКОВ — З адачи Автопора в дорожном строительстве 19 ib г. А втодорв борьбе эа усп=х больш енистск ! и i-ec ны . . . . • Т * У частиев реализации займа втооой .. пятилетки—дело чести ьсех авто-Ill1 3"Ч» дороецев V - А. М. ЛкЖАВА.—О работе журнала f<4Нр „За рулем" 5 *"^ А рк . МЛ1 ДИК.— Краснопутиловские Л /егповыв • 6 . Проф Е. ЧУДАКОВ.—Улучшение кснШеггукций шорд-А и АА —неотложНЙЯ ЯЯРЯЧЯ 7О ОЧ Инж . И. Д ЮМУЛЕН . - П ути совер-' шэнствовлния конструкции советских - в т < м сб * л ей 10 А. К АРЯГИН — Будем экономить бензин 12Проф* К. Купрелнов — С пособы удешевления постройки брусчатых мостовых . . . . 14 Инж С. ЙОГОВ.— Ремонт в гаражных УСЛОВИЯХ 16 Инж. А. НОРОСТЕЛИН.—Гидравлический механизм сцепления . . . 19 Гаражная смекалка 21 От вью ных троп к мощеным дорогам (в Кабгрд но Балкьрской об/асти) 24 НсвосТ ' мировой автодорожной техни'И 26 Техническая консультация 28 В центра ьном совете Автодора . 29 Р берлькг ры автодороецы пишут 30 На общественный суд! 32 В номере 40 иллюстрациймай 1933 г. В этом году, после решения январского пленума ЦК и ЦКК ВКП(б), настоятельно выдвигается задача непосредственной помощи Автодора строительству дорог внутриколхозного и внутрисовхозного значения, строительству подъездных путей к Ml С, зернохранилищам ик заводам строительных материалов. При непосредственном участии низовых автодоровских коллективов, хозяйственных предприятий, при широком привлечении труда населения, при умелой организации массовых субботников, целесообразном кооперированном применении и использовании дорснарядов, находящихся в распоряжении как дорожных органов, так и соответствующих хозяйственных организаций, Авгодор сумеет широко развернуть работу по улучшению дорог внутрихозяйственного значения. До сих пор работа Автодора в области дорожцого строительства хромала как с количественной, так и особенно с качественной стороны. Дорожная секция Центрального совета работала слабо. Во многих организациях Автодора дорожные секции влачат жалкое существование и числятся лишь на бумаге. В настоящем году особое внимание уделяется участию автодоровских организаций в посевной и уборочной кампаниях в части подготовки дорог и мостов, охраны их во время половодья и ледохода, приспособления их для прохода по ним тяжелых тракторов и автомашин, создания особых ремонтных бригад по машинодорожным отрядам и пр. Привлечение внимания к этим вопросам низовых автодоровских организаций, заинтересованных ведомств и учреждений, посылка в отстающие районы особых уполномоченных, оживление и укрепление автодоровской работы в области дорожного строительства — неотложная задача дня. Созданию кадров как низовых дорожных работников, дорожных мастеров, десятников, бригадиров, доруполномоченных, 'так же как привлечению к общественной работе в своих центральных аппаратах квалифицированного технического персонала и живого рабочего актива отводится одно из первых мест в работе Автодора. С этой целью подготовляется и осуществляется целый ряд мероприятий, как, например, организация курсов, семинаров и радиолекций, организация на больших заводах Москвы популярных кинофильм, лекций с диапозитивами по дорожному делу, привлечение к непосредственному участию в дорстроительстве, особенно на периферии, таких организаций как ОПТЭ, Осоавиахим, ВМБИТ, краеведческих организаций, о-ва шефства над деревней, ознакомление широкого актива с достижениями иностранной дорожной техники, путем подготовки особого указателя такой литературы и пр. Вопросы повышения уровня технических знаний, вопросы рационализации и механизации производственных процессов, замена дефицитных строительных материалов местными, вопросы массового изобретательства, мобилизации местных ресурсов для изготовления простейших дорожных инструментов и снарядов и т. п. занимают в работе дорожной секции Автодора соответствующее место. Дорожная секция принимает участие в продвижении различных изобретательских и рационализаторских предложений, например, в области крайне ускоренного (в несколько часов) и экономного строительства деревянных (без гвоздей и железа) мостов, способа обжига на месте строительной массы дорог (глины, чернозема) с превращением ее в твердое покрытие и т. п. Дорожная секция участвует в работах по изготовлению и широкому использованию автотермосов в деле ремонта асфальтовых дорог, что, как показали опыты в Москве, дает большую экономию и представляет значительный технический прогресс в области санитарной гигиены. На средства Автодора на участке Канаш—Чебоксары в Чувашии постоянно курсирует автомобиль для образцового содержания пути. Обследование бригадами строительства ряда Наркоматов (НКТП, НКЗ, Наркомсовхоза) и работы заводов Дормашобъединения, обследование уполномоченными дорсекций различных местных организаций, причастных к строительству дорог в весеннюю посевную кампанию, дали значительный материал для своевременного корректирования их деятельности в этом направлении. В 1933 г. автодоровская общественность привлечена к активному содействию дорожным органам по реализации постановления СНК СССР от 21 мая 1932 г. о проведении всесоюзной переписи дорог местного значения. Это потребует особого напряжения, так как надо учесть свыше 2 млн. дорог, составляя на каждую дорогу карточку, с тщательным и точным заполнением каждой графы учета. Здесь, кстати, нелишне упомянуть о том, что дорожная секция ЦС Автодора издает в этом году дорожный справочник по 50 важнейшим маршрутам, в чем так давно ощущается сильная нужда, в частности со стороны иностранных туристов. Дорожная секция примет активное участие в проработке вопросов дорожного хозяйства во второй пятилетке. Для уточнения планов дорожных работ будет использован богатый материал, который будет получен в результате намечаемого совместно с «Правдой» рейда-проверки участия низовой печати в дорстроительстве с трудучастием населения в 1933 году, а также материал созываемой в октябре всесоюзной дорожной конференции. В заключение мы не можем не указать, что в зтом году Автодор дополнительно к государствен: ным средствам ассигновал средства на реконструкцию шоссе Москва—Горький протяжением в 413 км и взял на себя ряд обязательств в помощи строительству. По инициативе редакции „За рулем" Центральный совет Автодора еще в прошлом году поставил перед правительством и широкой общественностью вопрос о приведении в наиболее упорядоченное состояние этой доррги. В этом году дорожное строительство на участке Москва — Горький признано правительством ударным; при Цудортрансе организовано особое строительное управление. Все это является огромным шагом вперед. Это поднимает наше автодорожное строительство на соответствующую социалистическим темпам высоту и дает возможность проверить и широко использовать целый ряд усовершенствованных методов строительства, новых форм организации труда, новых дорожных механизмов, новых строительных материалов. На основании этого опыта мы покроем в течение второй пятилетки нашу социалистическую страну огромной сетью усовершенствованных дорог.Л. Скорняков