В. РУБЦОВОЖИВИТЬ И УСИЛИТЬ ходКОНКУРСАНА ЛУЧШИЙ КОЛЛЕКТИВПОВЕРНУТЬ АВТОДОР ЛИЦОМ К ДОРШНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ •Всесоюзный конкурс на лучший коллектив Автодора является 'мероприятием большой общественно-политической "важности. Это мероприятие должно укрепить и оживить работу свыше десятка тысяч низовых коллективов, мобилизовать- двухмиллионную "массу автодоровцев на борьбу за освоение новых предприятий и новой техники, за дальнейшее овладение техникой автотракторного производства, за овладение техникой ремонта и эксплоатации выросшего автотракторного парка, за лучшее освоение огромных ресурсов трудучастия населения в дорожном строительстве. Со времени объявления конкурса1 прошло 5 месяцев. Срок конкурса заканчивается. Но результаты пока позорно малые. Большинство организаций яо-настоящему еще не включилось в конкурс. -Конкурс будет провален, если мы не сумеем немедленно и решительно перестроить работу советов и аппарата Автодора лицом к коллективу, если мы не обеспечим большевистского оперативного руководства конкурсом. В чем главные недостатки хода конкурса? В том, что отсутствует оперативное и конкретное руководство ходом конкурса со стороны центрального и местных советов о-ва. В том, дято энтузиазм лучших передовых ячеек и коллективов Автодора, проявленный на конкретных участках работы, помощь в подготовке и проведении весеннего сева, в борьбе за здоровый трактор, за исправный автомобиль и хорошую дорогу — этот энтузиазм передовиков не подхвачен и не используется как образец и как средство для массового соцсоревнования. i Конкурс идет плохо потому, что большинство городских, районных и вышестоящих советов о-ва продолжают болеть старым, еще не изжитым пороком — полным отрывом от низовых организаций, недооценкой и забвением массовой ячейковой работы на предприятиях, в гаражах, в совхозах, МТС и колхозах. Ну какой,' например, конкурс мог развернуться в Белоруссии, где центральный чи рай1 онный советы Автодора давно уже потеряли всякий облик общественных -организаций и совершенно не знают своих коллективов? Возьмем для примера Бобруйский райсовет. Он имеет 6 автобусов и2 грузовика, на которых в течение года зарабатывает сотни тысяч рублей. Может "быть это и не плохо, если бы таким делом занималось особое хозрасчетное учреждение Автодора и если бы деньги шли на укрепление организации, на массовую работу, на техпропаганду и т. д. Но в данном случае райсовет и его аппарат целиком поглощены гаражом и коммерческими перевозками. Никакой массовой работы нет. Постановление райкома партии от 13 апреля о массовом смотре и укреплении низовых ячеек Автодора совершенно не выполняется. Освобожденный . зампред, райсовета т. Кофмав в инструктор т- Кацнельсон ничего не знают & количестве и состоянии ячеек Автодора и не только в районе, но иу себя под носом в самом Бобруйске. , Под видом райсоветов Автодора в Белеруе-'они существуют оторванные от коллективов в от общественного/контроля «кустарные предприятия» с авто-вело-примусными мастерскими, с платными автокурсами ис машинами для коммерческой эксплоатации. К этим «предприятиям» присасываются классово чуждые элементы, ..всякого рода жулики, рвачи и спекулянты. А ведь в Белоруссии имеются десятки вполне работоспособных коллективов Автодо*ра с хорошими показателями работы. Имеются сотни коллективов организационно слабых» предоставленных самим себе, но готовых при -оздоровлении и укреплении руководства активно участвовать в конкурсе. Безобразные явления, аналогичные Белорусским, за последнее время вскрыты также, в Харьковской, Горьковской, Одесской, Киев* - „ ской и др. организациях.'Уроки этих организаций- должны быть предупредительным сигналом для всех советов ..о-ва. Совершенно нетерпимы например и такие безобразные явления, когда освобожденные руководящие работники, возглавляющие отделы и секции в центральных, краевых, областных и крупных районных советах о-жа» считают для себя чуть ли не унизительный быть прикрепленными к низовым коллективам Автодора в данном городе для систематической живой помощи в работе. Например, в Центральном совете Автодора почти всех освобожденных руководителей, отделов и секций (а их свыше 20 чел.), прикрегаленных к важнейшим заводским коллективам . Москвы, пришлось чуть ли не на аркане вь*таскивать из кабинетов на заводы. Нам известны десятки примеров, когда квалифицированные освобожденные работники советов в течение многих месяцев, и дажб лет, ни разу не бывали в близлежащих низовых коллективах Автодора, не имеют представления о состоянии и работе коллективой на ведущих предприятиях, в крупных автохозяйствах и гаражах, расположенных , лод боком у этих советов. Такое пренебрежитель>• ное отношение к низовым коллективам и полное неведение о их состоянии и' работе мьа наблюдаем в Московском областном и город;ском советах, на Украине, в центральном j * Минском городском советах в Белоруссии й во многих других краевых, областных и районных советах о-ва. Люди просто не понимают, что живая связь и помощь в работе низовому коллективу является важнейшей, прямой обязаннбстью каждого освобожденного работника и каждого общественника, работающего в советах о-ва. Заметно повернулись к низовому коллектгв« ву областной и районные советы в Ленингтза- -w ^Ремонт трактора в поле.]Совхоз]«Батрак» (Сев. Кавказ)Фото A. LU айхетаде. Тов. Орлов, т. Пуховский и районные работники, хотя и мало, но все же приблизились к низовому звену, работают над его укреплением. Уделяет внимание низовому звену, коллективам и^ ячейкам на Урале т. Фролов. Заметно поворачиваются к коллективу та Средней Волге т. Карцев ив ЦЧО т. Потатпенко» Совсем не думают и не. заботятся о® укреплении низовых коллективов на Н. Волге т. Дайковский, в_ Западной Сибири — т. Кочнев, на Северном Кавказе — т. Эрн, в Горьковском «рае т." Флягин, в Иваново-промышленной областит. Голубев, в Московской области — т. Никитин, на Украине — т. Руденко; такое же положение в Крыму ив закавказских и среднеазиатских республиках. Чем, как не полной беззаботностью указанных руководителей; можно объяснить то, что за 4 месяца они не сумели развернуть конкурса, не имеют и не представляют в ЦС сведений о. количестве и поименном составе коллективов, включившихся в конкурс. Чтобы" не допустить ничтожно малых результатов конкурса, нужно не на словах, а на деле перестроить работу советов, секций и аппарата Автодора. Методами--суровой большевистской самокритики надо бичевать существующую недооценку и игнорирование работы над укреплением низовых звеньев о-ва, бичевать конкретных носителей и виновников этой недооценки. Центральному совету нужно прекратить либеральное отношение к руководителям местных советов, игнорирующих конкурс, игнори* дующих проблему укрепления низового звена, игнорирующих перестройку своей работы' лицом к низовому звену. Что нужно делать сейчас же, немедленно^ «чтобы наверстать упущенное, чтобы сделать конкурс подлинно массовой всесоюзной перекличкой лучших низовых коллективов, что<5ы на примерах и показателях ^работы передовых по-иннуть к организационному укреплению и оживлению всю цепь огромной, многотысячной сети коллективов о-ва? 1.' Центральный совет 10 июня созывает в Москве слет представителей .небольшой группы лучших заводских коллективов Москвы, Ленинграда и Харькова. На слете будет так.же представлено по одному лучшему коллективу из Свердловска, из Самары, из Горькогои из Воронежа. На слете нужно обобщить опыт работы представленных коллективов, тщательно изучить и зафиксировать конкретное, содержание и живые формы работы заводского коллектива и объединяемых им цехячеек. Опыт передовых коллективов нужно сделать достоянием всей сети коллективов, на основе чего должно развернуться соцсоревнование по конкурсу. По примеру ЦС такие же слеты лучших, коллективов с надлежащей предварительной подготовкой необходимо провести не позднее июня во всех крупных городах, в областных, краевых и крупных районных центрах с охватом, наиболее работоспособных заводских и с.-х. коллективов. 2. Центральные, краевые, областные и районные (городские) советы и секции советов -должны круто и решительно повернуться к низовому звену. Больше и чаще спускаться в, коллективы^. систематически (ежедекадно) заслушивать доклады о работе отдельных низовых коллективов на заседаниях президиумов и секций; добиваться постановки вопросов о работе автодоровских коллективов на бюро.партийных и комсомольских организаций и на фабзавкомах; добиваться, чтобы каждый коллектив возглавлялся работоспособным бюро, председателем и секретарем. Этого не было до сих пор, это-должно быть теперь как обязательное правило, как система. 3. При помощи республиканских, краевых и областных советов райгорсоветы обязаны систематически проводить инструктивные совещания председателей и секретарей коллективов по конкретным вопросам автодоровской работы, инструктивные совещания руководителей технических кружков, сборщиков членских взносов, выделенных в коллективах авто-Комсомолка-общественница Саратовского завода тракторных деталей — т. Ершова системагически перевыполняет план, не дает брака и не имеет прогулов. На снимке; — т. Ершоиа за выпуском деталейФото Чеботаева (Союэфото) VIСтроительство дорог обеспечим советскими машинами. Рыбинский завод Порожных машин освоил производство 5-тонных катков. На снимке—сборка 5-тонного каткаФ отоКуликова (Союзфото)доровских корреспондентов и т. д. Этого не было до сих пор, это должно быть теперь как правилр, как система. 4. В каждом районном и городском совете Автодора должны быть на учете все имеющиеся в районе и городе^ коллективы, должен быть план последовательного ознакомления ' с их составом, состоянием ' и работой. И не только в райгорсоветах, но ив вышестоящих^ советах вплоть до. ЦС нужно взять на точный' учет коллективы ведущих предприятий, заводов-смежников, ' изготовляющих заказы автотракторной промышленности, заводов, изготовляющих запчасти, крупных автохозяйств, важнейших совхозов и МТС. Нужно постоянно следить за состоянием этих коллективов, организовывать между ними соцсоревнование, заслушивать их доклады не только в районных и городских советах, но ив вышестоящих советах ив союзном ЦС. Все это нужно ввести в правило, в систему. 5. Конкурсом нужно руководить оперативно, конкретно, систематически, изо-дня в день. Важнейшим условием для конкурса и для конкретного руководства его проведением является разработка определенных контрольных заданий и показателей работы, точный учет их выполнения и систематическая информация о проделанной работе. Эти условия должны быть созданы всюду. 6. Большинство организаций в нынешнем году приняли значительное участие в подготовке и проведении посевной кампании. Участниками и проводниками этой работы являются прежде всего низовые коллективы. В информации с мест вся указанная работа обезличена, отсутствует перечень коллективов, принявч ших наиболее активное участие в подготовке и проведении посевной кампании, в выделении и посылке бригад на места и т. д. Обезличенность показателей работы является следствием того, что участие в подготовке и проведении посевной кампании не является условием для проведения конкурса на лучший коллектив. Такое положение должно быть устранено. Нужно сейчас же выявить, установить и зафиксировать — какие именно коллективы ис какими показателями принимали участие в посевной кампании. На данном этапе главными условиями конкурса и основными показателями для соцсоревнования по конкурсу должны быть:а) участие в завершении весенней посевной. кампании и подготовке к проведению уборочной кампании. Борьба за срочное и высокока»чественное выполнение заводами заказов к уборочной кампании; б) массовое участие в походе за~ ремонт, за* оздоровление и за подготовку автотранспорта к уборочной кампании; в) продолжение и усиление борьбы автодоровских коллективов за своевременное вы» полнение заказов и за качество производств» автотракторных деталей на смежных предприятиях для автотракторных заводов. Особый упор и особое внимание нужно сосредоточить на дорожном строительстве, нз> привлечении к дорожному строительству населения, тракторного парка и автогужевого* транспорта. В основу конкурса нужно положить совершенно конкретные самообязательства-, Нужно драться за миллионы автодоровских" трудодней по Союзу, за сотни тысячтрудодней в каждой республике, крае и области, за десятки тысяч трудодней в каждом районе, за сотни трудодней в каждом автодоровском коллективе. На практике живой творческой работы по конкурсу будем выращивать низовой актив, выращивать крепких организаторов и руководителей низовой автодоровской работы», укреплять коллективы, поднимать их полезность и авторитет в глазах партийных, хозяйственных, советских и профессиональных организаций. Обеспечим проведение конкурса- конкретным большевистским j руководством, усилим связь, информацию и обмен опытом. Одним из решающих средств руководства, взаимной информации и обмена опытом является печать. Нужно шире и лучше использовать для конкурса нашу автодоровекую и общую печать. . Нужно завести красную и черную доски ге© конкурсу для руководителей советов. Нужнф из номера в номер помещать перечень оэганязаций, включившихся в конкурс, из номера в номер освещать состояние работы отдельных низовых коллективов и ячеек. Не допустить провала, немедленно перестроиться, усилить и закончить проведение конкурса — этот лозунг должен стать сейча* боевым лозунгом всех организаций о-ва. В. Рубцов.