На фиг. 6 представлена схема педали, исполненной в настоящее время. Здесь педаль располагается на некотором плече А, считая от центра втулки. В то же время рычажки, за которые берется тяга, располагаются на некотором плече Б, по другую сторону от центра опоры втулки. В результате втулка рычага получает сильный пфекос, чем и обусловливается износ вала, представленный на фиг. 5. Одним из способов уменьшения этого износа является перенос ушков для тяги по ту же сторону от втулки, где расположена и самая педаль. Схема такого переноса представлена на фиг. .7. При этом эксцентриситет уменьшается почти в два раза, что должно вызвать соответствующее уменьшение износа втулок и опорного валика' педали сцепления.lK}Фиг. 7НЕОБХОДИМА ТЩАТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА новых машин до пуска в эксплоатациюПри получении новых автомашин советского производства автохозяйства обычно ограничиваются предварительным общим осмотром, после чего пускают машины в эксплоатацию. В результате поспешного и поверхностного осмотра машин в наших автохозяйствах после непродолжительной эксплоатации происходят совершенно неожиданные аварии. А между тем эти аварии можно своевременно предупредить детальным просмотром механизмов и серьезной проверкой каждой новой машины перед пуском в эксплоатацию. Для примера укажем несколько случаев, имевших место на керамических заводах в Донбассе в этом году, Завод при ст. Красногоровке, Екатерининской ж. д., получил в конце января .машину АМО-3, № двигателя 14749, и после эксплоатации ее в течение одного месяца оказалось, что на конической шестерне сработались 3 зубца. При детальном просмотре были обнаружены различные дефекты в заводской сборке этой машины: неправильная установка самой конической шестерни и трещина в ней при цементации. На другом заводе при ст. Часов-Яр, Южных ж. д., было получено и сразу, после общего осмотра, пущено в эксплоатацию несколько грузовых фордов ГАЗ, причем машина № двигателя 4984 после пробега всего лишь 1 143 км выбыла из строя вследствие поломки заднего моста. При детальном осмотре этой машины обнаружены следующие повреждения: гайка и контргайка для крепления роликовых подшипников на валу малой конической шестерни бы'ли сорваны с резьбы; оба роликовых подшипника помяты, причем роликодержатель одного из них разбит на части и т. д. После этой неожиданной аварии новой машины был экстренно произведен детальный просмотр остальных машин ГАЗа, который показал следующее; 1. Во всех машинах гайки и контргайки для крепления роликовых подшипников на валу малой конической шестерни совершенно не затянуты, так что некоторые свободно отворачиваются рукою. 2. В подшипниках образовался большой люфт. 3. В двух машинах концевые направляющие подшипники повреждены, причем ролики закатаны на конус. 4. В других двух машинах повреждены оба роликовых подшипника ведущей конической шестерни и сломан внутренний роликовый подшипник переднего колеса. По заключению компетентной технической комиссии было установлено, что все указанные повреждения в новых машинах, проработавших всего лишь около трех недель после получения их с Автозавода, могли произойти только вследствие небрежной сборки. Все приведенные выше случаи сигнализируют о том, что сами автохозяйства должны всегда при получении новых автомашин перед пуском их в эксплоатацию производить' самый тщательный предварительный просмотр механизмов каждой машины и принимать все меры для устранения обнаруженных технических недостатков сборки новых машин на автозаводах, одновременно сообщая автозаводам об обнаруженных дефектах сборки. Заводы, выпускающие автомашины, должны сделать серьезный вывод из указанных фактов и наладить крепкий технический контроль при выпуске машин. П. Сумцов